Як-1 масштаб 1:6 бальза
Самый действенный вариант - РАСКРУТИТЬ КЕССОНЫ. Переклеить мембраны (стенки) полок лонжеронов в фиксированном положении крыла, на СА занимает мало времени. Восстановить обшивку.
Иосиф, у меня крылья на трубе, поэтому чуть проще их крутить. Но с зализами потрахался…, собснно продолжаю. Еще неделя как минимум - потом насчет "шайбы!
Итак, все получилось! Самолет облетан заново, поведение изменилось кардинально. Сам оторвал хвост на разбеге и пошел на взлет. Склонность к сваливанию исчезла. Потребовал небольшого тримирования по РВ в +, и полетел как по нотам. Три круга, в том числе с убранными шасси, потом выпуск щитков и на посадку. Посадка тоже штатно. Почти… Колеса сложились. Что-то этот китайский прибамбас - с ХК не работает как надо.
Но главное - модель летит!
Ура-а-а-а! Дядя федор… . Поздравляю. Все китайское нужно тестировать и атестовывать. Причину выяснили, электроника или механика? У нас случались, редко, но оба фактора. С механикой нашли выход предварительного “гарантирования”, а вот в электронике - как повезет (Китай большой, яму видней)😉
электронике - как повезет (Китай большой, яму видней)
Ага, оно
Отдельное спасибо Виталию (Wit) и Юре (boroda_de). Окончательно установку крыльев и регулировку ЦТ делал по их советам. А с копытами разберемся!
Ага, оно
Отдельное спасибо Виталию (Wit) и Юре (boroda_de). Окончательно установку крыльев и регулировку ЦТ делал по их советам. А с копытами разберемся!
И в итоге на чем остановился? Углы и центровка?
И в итоге на чем остановился? Углы и центровка?
Да, пожалуйста, при случае, поподробнее.
Что-то этот китайский прибамбас - с ХК не работает как надо.
Но главное - модель летит!
Володя, да выбрось ты все китайские приблуды из самолета, от них одни беды только ИМХО.
Я очен рад за тебя. Успешних полетов и посадок. С нетерпением жду видео полетов. Успех.
Да, как выяснилось - не так уж и виновата приблуда:o, хотя канешно не безгрешна;). После моих ковыряний срезало зубья на качалке серво привода шасси:(. Если б она логичнее работала, может и не произошло бы, но… Щас раздумываю, как эти приводы победить. Может и выкину, но главное - с механикой разобраться.😃
Что касается вопросов по углам и пр.,- все это относится к данному конкретному КИТу. Держатель авторских прав;) всю информацию имеет, если кто-то закажет этот набор - получит соответствующие данные и рекомендации по сборке.
Да, как выяснилось - не так уж и виновата приблуда, хотя канешно не безгрешна. После моих ковыряний срезало зубья на качалке серво привода шасси.
Я так понял, что приблуда это замедлитель сервы? Так он ни при чем.
Шасси спроектировано безграмотно. Так и будет срезать шлицы, потому что удар при посадке замыкается на серве, несмотря на наличие кинематического замка (который и сам может спалить серву 😃).
Лучше бы была “китайская приблуда” - обычный серворетракт 😃, в нем то закладывается свободный ход при постановке на кинематический замок и серва не участвует в силовой схеме.
Шасси спроектировано безграмотно. Так и будет срезать шлицы
шасси спроектированы под мощные сервы с метал редуктором - были испытаны на самолётах с большим размахом. Федя проектировал данную конструкцию для того чтоб как раз с китайцами не связываться и не с какими хитрыми механизмами плюс ко всему с приближением к копийной системе выпуска. Безусловно есть свои плюсы и минусы, как и у всех типов ретрактов
шасси спроектированы под мощные сервы с метал редуктором
Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку, даже с металлредуктором. Тут в выпущенном положении или зазор в кинематическом замке (значит удар в шлицы), или серва под постоянной нагрузкой (значит сгорит), да и еще удар в подшипники сервы (это в любом случае). Поймать точку перехода невозможно, нужен некоторый свободный ход для регулировки и выводить серву из силовой схемы. Усилие на складывающемся подкосе должно замыкаться на силовой балке, а не на серве.
З.Ы. А у китайских клонов м-м предельно простой и надежный, там серва только в перемещении стойки участвует, в крайних точках с нее вообще нагрузка снимается.
в выпущенном положении или зазор в кинематическом замке (значит удар в шлицы), или серва под постоянной нагрузкой (значит сгорит)
Пока так:( - одна сгорела, на двух шлицы срезало.😮
И даже, если поймать нужную точку и рычаги встанут в замок - вся нагрузка через подшипник идет на пластиковый корпус серво. И оси в редукторе тоже в пластике закреплены. 😵
Не исключаю, что родные стойки скомбинирую с такими ретрактами - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Заказывал для тандербольта, но может сюда пойдут (пока не пришли)
Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку, даже с металлредуктором
Практика показала что эта система работает - стандартная серва на моделях размах 1.7м - выдерживает спокойно при штатных посадках - при очень грубой основной удар приходится на основание стойки затем только идёт на малую качалку. Такая же система выпуска на модели размахом 2.2 при жёсткой посадке погнула только малую качалку. Понятно что система не идеальна, но практична по зч и восстанавливается без особых проблем, в то время как ждать посылку с китайскими ретрактами для их замены в экстренном режиме неприемлемо.
Не исключаю, что родные стойки скомбинирую с такими ретрактами - www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=43895
по отзывам так себе, там слабый редуктор, как от часов… Один такой дохлый валяется причём зубья срезало просто так без нагрузки.
have just purchased a replacement electric retract unit. It is to replace one that has malfunctioned from new. These units are housed in solid alloy but are let down by the internal gearing which is sized for a wrist watch not u/c gear. From the motor to the worm screw, 6 gears are used to get the necessary reduction. The 4th gear has shed half the gear teeth making the whole unit unusable. The worm screw thread size is too small and the trunnion or pin that runs on this screw has been drilled on a slight angle that binds up the tread when under load. The electric over load should have prevented the reduction gear damage but failed to do so. Until the manufactures come up with a more robust designed gearbox and self aligning trunnion it’s a unit to stay away from.
но практична по зч и восстанавливается без особых проблем
нифига себе практична 😃
одна сгорела, на двух шлицы срезало
Валерий все точно “разложил”. Конструкция безграмотная. Даже при такой кинематике уборки, достаточно привод от сервы делать как доп. звено к подкосу (не изобретать велосипед, а как на машинах стоят гидроцилиндры, или поворотом, но с кулисным зацеплением, чтобы машинка при нагрузках не “участвовала”).
Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку
Вы когда-нибудь видели заезд автомоделей-багги восьмого или хотя бы десятого масштаба? Представляете, какие нагрузки в них получает сервомеханизм рулевого управления?
Вы когда-нибудь видели заезд автомоделей-багги восьмого или хотя бы десятого масштаба? Представляете, какие нагрузки в них получает сервомеханизм рулевого управления?
Не нужно сравнивать , с …, В шасси сервы в крайних положениях “отдыхают”, в рулевом управлении - всегда активны. При посадках самолета, нагрузка на зуб может достигнуть 50…100 кГс, ну и сравните момент от радиуса колеса при соударениях, гораздо меньше, хотя чаще повторяемость. И еще, в машинах большое кол-во промежуточных пластмассовых деталей + резина колес, смягчающих импульсы ударов. В представленном шасси, кроме корпуса сервы, ФСЁ металл и удар получается не в момент касания, а при сжатых амортизаторах, т.е. очень жестко.
нифига себе практична
на трёх самолётах как минимум работает, вопрос сервы и правильной настройки лимитов EPA 😃 Кто сомневается могу лично показать при встрече.
на трёх самолётах как минимум работает, вопрос сервы и правильной настройки лимитов EPA Кто сомневается могу лично показать при встрече.
В работоспособности подобных решений, вряд ли кто будет сомневаться. Гарантировать надежность, никто не сможет!
P.S. “подводные камни” таких конструкций, как раз в том, что НИКОГДА не знаеш когда подведет.
Хотел бы заметить, что вовсе не собираюсь отказываться окончательно от данной конструкции. Но есть одна проблемка, которая сейчас решается совместно с производителем, надеюсь позитивно и отпишу.