Як-1 масштаб 1:6 бальза

vlad_den

Сегодня все получилось!
Несмотря на весь мой атеизм;) , из суеверных побуждений снимать не стали. 😌 Полет прошел штатно. Взлет - разбег, отрыв. Два круга блинчиком. Попытки тримирования, но все время надо подруливать. С отпущенными стиками не пытался - страшно. На высоте пробовал выпустить щитки. Никаких тенденций, скорость только упала. Садился с выпущенными щитками и на 1/3 газа. Посадка по сути штатная. Срыва не было. После посадки глянули на рулевые поверхности. РВ почти в 0, правый элерон задран, РН вправо. То есть, какая-то фигня с левым крылом имеется. Попробую тупо добавить угол установки на +0.5 град.
В общем, - летит!😁

ДедЮз
vlad_den:

Попробую тупо добавить угол установки на +0.5 град.
В общем, - летит!

С прямого полета резко полный газ не попробовали? И второе, на малом газу, какие тенденции по крену? Может, не перекос, а выкос мотора? Перекос можно проконтролировать и определить!
Лиха беда-начало! Теперь только в полет.

vlad_den

Почти весь полет - на полном газу. При заходе на посадку убрал до 1/3 - тенденции к повороту или крену не было. Поэтому на выкос мотора не думаю.

boroda_de

Поздравляю!

vlad_den:

Попробую тупо добавить угол установки на +0.5 град.

А перекос ты уже убрал?

ДедЮз
vlad_den:

Поэтому на выкос мотора не думаю.

Ну, тогда только перекос. Почему же РП - вправо ушел ? Только от кренения?

vlad_den

Тримировал и элероны и РН, чтоб левый крен убрать.

ДедЮз

Самый действенный вариант - РАСКРУТИТЬ КЕССОНЫ. Переклеить мембраны (стенки) полок лонжеронов в фиксированном положении крыла, на СА занимает мало времени. Восстановить обшивку. Чтобы все не “уродовать” можно на участке от 8-й нервюры до оконечности. С зашивкой труднее, но можно.
Для начала, может, действительно “бабочкой” попробовать. Сразу заготовить дистанционные прокладки для шипов, а отверстия в центаплане сделать овальными и ловить потихоньку “бабочку”.

vlad_den
ДедЮз:

Самый действенный вариант - РАСКРУТИТЬ КЕССОНЫ. Переклеить мембраны (стенки) полок лонжеронов в фиксированном положении крыла, на СА занимает мало времени. Восстановить обшивку.

Иосиф, у меня крылья на трубе, поэтому чуть проще их крутить. Но с зализами потрахался…, собснно продолжаю. Еще неделя как минимум - потом насчет "шайбы!

vlad_den

Итак, все получилось! Самолет облетан заново, поведение изменилось кардинально. Сам оторвал хвост на разбеге и пошел на взлет. Склонность к сваливанию исчезла. Потребовал небольшого тримирования по РВ в +, и полетел как по нотам. Три круга, в том числе с убранными шасси, потом выпуск щитков и на посадку. Посадка тоже штатно. Почти… Колеса сложились. Что-то этот китайский прибамбас - с ХК не работает как надо.
Но главное - модель летит!

ДедЮз

Ура-а-а-а! Дядя федор… . Поздравляю. Все китайское нужно тестировать и атестовывать. Причину выяснили, электроника или механика? У нас случались, редко, но оба фактора. С механикой нашли выход предварительного “гарантирования”, а вот в электронике - как повезет (Китай большой, яму видней)😉

vlad_den
ДедЮз:

электронике - как повезет (Китай большой, яму видней)

Ага, оно

Отдельное спасибо Виталию (Wit) и Юре (boroda_de). Окончательно установку крыльев и регулировку ЦТ делал по их советам. А с копытами разберемся!

Airliner-rc
vlad_den:

Ага, оно

Отдельное спасибо Виталию (Wit) и Юре (boroda_de). Окончательно установку крыльев и регулировку ЦТ делал по их советам. А с копытами разберемся!

И в итоге на чем остановился? Углы и центровка?

Volker
Airliner-rc:

И в итоге на чем остановился? Углы и центровка?

Да, пожалуйста, при случае, поподробнее.

Губанов_Игорь
vlad_den:

Что-то этот китайский прибамбас - с ХК не работает как надо.
Но главное - модель летит!

Володя, да выбрось ты все китайские приблуды из самолета, от них одни беды только ИМХО.

kolity

Я очен рад за тебя. Успешних полетов и посадок. С нетерпением жду видео полетов. Успех.

vlad_den

Да, как выяснилось - не так уж и виновата приблуда:o, хотя канешно не безгрешна;). После моих ковыряний срезало зубья на качалке серво привода шасси:(. Если б она логичнее работала, может и не произошло бы, но… Щас раздумываю, как эти приводы победить. Может и выкину, но главное - с механикой разобраться.😃
Что касается вопросов по углам и пр.,- все это относится к данному конкретному КИТу. Держатель авторских прав;) всю информацию имеет, если кто-то закажет этот набор - получит соответствующие данные и рекомендации по сборке.

Aeroplex
vlad_den:

Да, как выяснилось - не так уж и виновата приблуда, хотя канешно не безгрешна. После моих ковыряний срезало зубья на качалке серво привода шасси.

Я так понял, что приблуда это замедлитель сервы? Так он ни при чем.
Шасси спроектировано безграмотно. Так и будет срезать шлицы, потому что удар при посадке замыкается на серве, несмотря на наличие кинематического замка (который и сам может спалить серву 😃).

Лучше бы была “китайская приблуда” - обычный серворетракт 😃, в нем то закладывается свободный ход при постановке на кинематический замок и серва не участвует в силовой схеме.

Ruswolf
Aeroplex:

Шасси спроектировано безграмотно. Так и будет срезать шлицы

шасси спроектированы под мощные сервы с метал редуктором - были испытаны на самолётах с большим размахом. Федя проектировал данную конструкцию для того чтоб как раз с китайцами не связываться и не с какими хитрыми механизмами плюс ко всему с приближением к копийной системе выпуска. Безусловно есть свои плюсы и минусы, как и у всех типов ретрактов

Aeroplex
Ruswolf:

шасси спроектированы под мощные сервы с метал редуктором

Ни одна серва не рассчитывается на большую ударную нагрузку, даже с металлредуктором. Тут в выпущенном положении или зазор в кинематическом замке (значит удар в шлицы), или серва под постоянной нагрузкой (значит сгорит), да и еще удар в подшипники сервы (это в любом случае). Поймать точку перехода невозможно, нужен некоторый свободный ход для регулировки и выводить серву из силовой схемы. Усилие на складывающемся подкосе должно замыкаться на силовой балке, а не на серве.
З.Ы. А у китайских клонов м-м предельно простой и надежный, там серва только в перемещении стойки участвует, в крайних точках с нее вообще нагрузка снимается.

vlad_den
Aeroplex:

в выпущенном положении или зазор в кинематическом замке (значит удар в шлицы), или серва под постоянной нагрузкой (значит сгорит)

Пока так:( - одна сгорела, на двух шлицы срезало.😮
И даже, если поймать нужную точку и рычаги встанут в замок - вся нагрузка через подшипник идет на пластиковый корпус серво. И оси в редукторе тоже в пластике закреплены. 😵
Не исключаю, что родные стойки скомбинирую с такими ретрактами - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Заказывал для тандербольта, но может сюда пойдут (пока не пришли)