Як-1 масштаб 1:6 бальза
Сделал примитивную кабину, только чтоб бальзовые внутренности не торчали. Собснно, полную, глубокую не очень-то и построишь - там посередине один из силовых шпангоутов проходит. Для копии надо будет пересматривать.
Правда, надо сказать, что я и не планировал подробную кабину.
Еще установил щитки на шасси:
И покрасил чуток внутренности -
Хотел полетать в воскресенье, небольшой слет планировали. Но всю ночь лил дождь, народ побоялся. Утром, правда дождь перестал, но холодно было и ветер поперек полосы. Я на тандере и вархоке слетал, Як решил поберечь до лучшей погоды.
Слева внизу “Темпест”? Смотрится хорошо!
Нет, это P-40 Warhawk старенький от Ангара9
Нет, это P-40 Warhawk старенький от Ангара9
Размер, мотор ??
Тут старая темка rcopen.com/forum/f36/topic276379
А так - 141 см, 3.5 кг, 4 банки Hyperion Z4020-660
Владимир, я бы еще переплет фонаря зеленой краской закрасил (под цвет пленки)там где зеленые пятна идут. А так красавец, приобрел практически законченный вид.
в челябинске выхлопные патрубки на 3Д принтере делают…
А какой смысл, если под ними палки для подвязок торчат?
Выхлоп неплох, но до Челябинска мне далековато… Что-нибудь тут придумаю…
Самолет летает. Сегодня обошлись без видео/фото 😦 . Но слетал хорошо😒 (честно говоря, один косяк был - на посадке чуть раньше сбросил скорость и на высоте около 30-40 см на левое крыло поклонился 😉 . Без последствий)
А так - убрал 80 г в носу. Взлет практицки идеальный;), полет тоже в порядке. Как уже сказал - летает. 😁😁😁. Смотрится!!!😉😁😉. Считаю, что проблемы решены! Жду окончания сборки Шандора, чтоб парой слетать.
Кто будет собирать такой набор - готов оказать всяцскую помощь!😉
Завтра продолжим, может кто заснимет😒
До чего же приятно читать ! Честно, переживал за Вас и судьбу самолетки !
Взлетать научились, в общем-то. Теперь бы все вместе сложить…
Володя, браво! Летит-то вроде ровно, а взлет с “реверансом”. Нет ли осевого дисбаланса? Левое крыло не тяжелее? При скорости выравнивается, может подгрузить правое. И ноги просятся чуть вперед. Жалко красивую машину. А в целом, мягких посадок!
Только вот в конце видео я не рассмотрел - шасси опять сломалось?
Да, не то чтоб сломалось - качалка провернулась. Но, - подозреваю, образовалась трещина. Сегодня на взлете на безобидной кочке нога вывернулась назад, разворотив крыло. Теперь лонжерон и кромку, в которые входит ось ретракта надо серьезно усиливать. Тем более, что после зашивки они не видны.
Владимир из какой фанеры у вас изготовлено это место ?
Там я этот узел усиливал с двух сторон пятислойной 3 мм фанерой вдобавок к облегченной. Я про металл и не думал, но многослойный переклей авиационной фанеры общей толщиной 6 мм с завязкой на усиленные так же нервюры планирую делать. А на 42-м вес-то поболее будет.
Может, капитально подойти? И ноги поставить выгоднее и все косяки выправить. Работа интересная и нужная. Какая ваша оценки модели в воздухе? Нужно дорабатывать все взлетно-посадочное хозяйство.
Владимир из какой фанеры у вас изготовлено это место ?
А что, конструктор не закладывает требования к прочности и к материалам?
А что, конструктор не закладывает требования к прочности и к материалам?
В том то и дело было нарушение ))).
По части прочности - Федор прав, использовал тополиную фанеру - у резчика то ли не было другой, то ли лазер на нее настроен и перестраивать не хотел, но сделал так. Сам уже колхозил усиления. Но все равно - усливать надо, при посадке ударные нагрузки большие.
А с углом шасси - там надо подумать, что можно сделать. После изменения угла установки крыла на 3 градуса колесо ушло назад примерно на 10 мм - не есть хорошо. Но, если сместить ось ретракта, колесо, похоже, не уберется в нишу. Хотя надо порисовать, может и уйдет с небольшим наклоном…
А с углом шасси - там надо подумать, что можно сделать. После изменения угла установки крыла на 3 градуса колесо ушло назад примерно на 10 мм - не есть хорошо. Но, если сместить ось ретракта, колесо, похоже, не уберется в нишу. Хотя надо порисовать, может и уйдет с небольшим наклоном…
Мы как-то возились с “Спитфаером”, давно было. Но нашли. Идея такая, пространственно выставляется механизм: выпущено-как нужно, убрано-по оси в нише. Потом по выпущенным выставляли колеса, а щитки закрывались штатно от тяги на ноге, траектоия обеспечивалась шарниром крепления к крылу. Могу и подробнее, если будут проблемы.
У нас на лазерах молодые пацаны работают, но очень шустрые. Переналадка мощности и охаждение выбирается за секунды (оборудование ТРУМПФ)