Як-1 масштаб 1:6 бальза

Fedia

Владимир из какой фанеры у вас изготовлено это место ?

vlad_den

Там я этот узел усиливал с двух сторон пятислойной 3 мм фанерой вдобавок к облегченной. Я про металл и не думал, но многослойный переклей авиационной фанеры общей толщиной 6 мм с завязкой на усиленные так же нервюры планирую делать. А на 42-м вес-то поболее будет.

ДедЮз

Может, капитально подойти? И ноги поставить выгоднее и все косяки выправить. Работа интересная и нужная. Какая ваша оценки модели в воздухе? Нужно дорабатывать все взлетно-посадочное хозяйство.

Fedia:

Владимир из какой фанеры у вас изготовлено это место ?

А что, конструктор не закладывает требования к прочности и к материалам?

Fedia
ДедЮз:

А что, конструктор не закладывает требования к прочности и к материалам?

В том то и дело было нарушение ))).

vlad_den

По части прочности - Федор прав, использовал тополиную фанеру - у резчика то ли не было другой, то ли лазер на нее настроен и перестраивать не хотел, но сделал так. Сам уже колхозил усиления. Но все равно - усливать надо, при посадке ударные нагрузки большие.
А с углом шасси - там надо подумать, что можно сделать. После изменения угла установки крыла на 3 градуса колесо ушло назад примерно на 10 мм - не есть хорошо. Но, если сместить ось ретракта, колесо, похоже, не уберется в нишу. Хотя надо порисовать, может и уйдет с небольшим наклоном…

ДедЮз
vlad_den:

А с углом шасси - там надо подумать, что можно сделать. После изменения угла установки крыла на 3 градуса колесо ушло назад примерно на 10 мм - не есть хорошо. Но, если сместить ось ретракта, колесо, похоже, не уберется в нишу. Хотя надо порисовать, может и уйдет с небольшим наклоном…

Мы как-то возились с “Спитфаером”, давно было. Но нашли. Идея такая, пространственно выставляется механизм: выпущено-как нужно, убрано-по оси в нише. Потом по выпущенным выставляли колеса, а щитки закрывались штатно от тяги на ноге, траектоия обеспечивалась шарниром крепления к крылу. Могу и подробнее, если будут проблемы.
У нас на лазерах молодые пацаны работают, но очень шустрые. Переналадка мощности и охаждение выбирается за секунды (оборудование ТРУМПФ)

vlad_den

Дефектовка и начало ремонта однозначно определили, что причиной поломки стали предыдущие жесткие удары при небольших “падениях” и срывах. Это привело к растрескиванию нервюр в районе шасси и последующему выламыванию передней кромки. Напомню, что эти детали были изготовлены из тополиной фанеры. Однако, считаю целесообразным изготовление усиленных нервюр около шасси, укрепление лонжерона и кромки в местах установки оси ретракта. Что сейчас и исполняю. Будет нечто вроде кессона.
Переднюю точку установки оси сместил вверх на 2-3 мм, колесо смещается нескко вперед, встает на место. Никаких неприятностей для уборки-выпуска не наблюдается.

Губанов_Игорь

Тополиная фанера по любому в этом узле не выдержала бы. Зато теперь сразу все нормально сделаешь!!! И будет дальше самолет летать спокойно и счастливо

7 days later
vlad_den

Есть проблема с шасси. При не очень жесткой посадке на травку заметил, что стойка ушла чуть назад. Дома разобрал шасси, обнаружил, что ось стойки, которая входит в корпус, немного согнулась. При попытке выпрямить - выломалась с мясом. Похоже, придется точить новую с более толстым дном стакана. Там было около 3 мм алюминия.

Airliner-rc

Там алюминия быть по идее вообще не должно, дюральки бы. А вообще, Володя, раз уж у тебя сейчас крылышко подразворотилось в районе шасси, подобрал бы ретрактики какие нить с хобби книга к примеру, да и переделал бы все под них.

Губанов_Игорь

а еще лучше по толковому “образцу и подобию” заказать кому нибудь, сразу из нормальных материалов

Fedia
vlad_den:

Там было около 3 мм алюминия.

3 мм там ни где нет, минимум 6 на осях , а то и 7 мм (во всяком случае по чертежам , а как сделано не знаю), материал нормальный Д 16 АТ , а погнулась, больше чем уверен, не за один раз, грубых ударов было много вот они и погнули, а дюраль не правится по этому и сломалась при попытке выправить, проверьте амортизация нормально работает и возможно пружины слабоваты , могут при касании пробивать.

vlad_den

Как-то так выглядит

Наверное, токарь малость прослабил, если по чертежу эта стенка должна быть не 3 а 6 мм. Насчет материала хаять не буду. Может и Д-16. Резьба режется хорошо и не высыпается.
Сеейчас в верхней стойке по оси нарезал резьбу М3, снизу прхватил винтом с шайбой, все залил эпоксидкой. Точить из стали - тяжеловато будет. Закажу из алюминиия, но стенку потолще - как Федор говорит, 6 мм.

vlad_den
Airliner-rc:

А вообще, Володя, раз уж у тебя сейчас крылышко подразворотилось в районе шасси, подобрал бы ретрактики какие нить с хобби книга к примеру, да и переделал бы все под них.

Думал, вот поставил на Р-47 цеельнометаллические. Но тут сразу много проблем вылезает. Стойка в оригинале крепится под углом - вперед. Если весь ретракт наклонять - колесо большое, сильно торчать будет. Колесо тут на скобе, такого ни у кого нету. Да и работают они неплохо. Похоже, что эта стойка - единичный брак. Токарь малость заглубил лишнего на пару мм.

ДедЮз
Fedia:

а дюраль не правится

Дураль правится, причем многократно. Нужно технологию знать. Есть такое состояние “временный отпуск”, им и пользуйтесь, температура определяется просто.

fokke

Мне очен нравится что модель под електромотор, я думаю что ето будуще 😃

vlad_den
Fedia:

А стойка левая сломалась ?

Сначала не понял вопрос, в том то и дело, что правая, хотя по видео на левую нагрузка была больше. Поэтому и написал,

vlad_den:

Со второй все в порядке

13 days later
vlad_den

Вот, сегодня все сошлось, взлет и посадка без проблем. Чуть отставал один щиток шасси - был из 1 мм фанеры и выгибался потоком. Поэтому сел чуть раньше, чем планировал. Итак взлет:

Полет и посадка:

Щиток уже переделал из 2 мм фанерки. Пожесче стал. Погодка малость подвела, обещали солнышко, не сложилось.