Як-1 масштаб 1:6 бальза
А с углом шасси - там надо подумать, что можно сделать. После изменения угла установки крыла на 3 градуса колесо ушло назад примерно на 10 мм - не есть хорошо. Но, если сместить ось ретракта, колесо, похоже, не уберется в нишу. Хотя надо порисовать, может и уйдет с небольшим наклоном…
Мы как-то возились с “Спитфаером”, давно было. Но нашли. Идея такая, пространственно выставляется механизм: выпущено-как нужно, убрано-по оси в нише. Потом по выпущенным выставляли колеса, а щитки закрывались штатно от тяги на ноге, траектоия обеспечивалась шарниром крепления к крылу. Могу и подробнее, если будут проблемы.
У нас на лазерах молодые пацаны работают, но очень шустрые. Переналадка мощности и охаждение выбирается за секунды (оборудование ТРУМПФ)
Дефектовка и начало ремонта однозначно определили, что причиной поломки стали предыдущие жесткие удары при небольших “падениях” и срывах. Это привело к растрескиванию нервюр в районе шасси и последующему выламыванию передней кромки. Напомню, что эти детали были изготовлены из тополиной фанеры. Однако, считаю целесообразным изготовление усиленных нервюр около шасси, укрепление лонжерона и кромки в местах установки оси ретракта. Что сейчас и исполняю. Будет нечто вроде кессона.
Переднюю точку установки оси сместил вверх на 2-3 мм, колесо смещается нескко вперед, встает на место. Никаких неприятностей для уборки-выпуска не наблюдается.
Тополиная фанера по любому в этом узле не выдержала бы. Зато теперь сразу все нормально сделаешь!!! И будет дальше самолет летать спокойно и счастливо
Есть проблема с шасси. При не очень жесткой посадке на травку заметил, что стойка ушла чуть назад. Дома разобрал шасси, обнаружил, что ось стойки, которая входит в корпус, немного согнулась. При попытке выпрямить - выломалась с мясом. Похоже, придется точить новую с более толстым дном стакана. Там было около 3 мм алюминия.
Там алюминия быть по идее вообще не должно, дюральки бы. А вообще, Володя, раз уж у тебя сейчас крылышко подразворотилось в районе шасси, подобрал бы ретрактики какие нить с хобби книга к примеру, да и переделал бы все под них.
а еще лучше по толковому “образцу и подобию” заказать кому нибудь, сразу из нормальных материалов
Там было около 3 мм алюминия.
3 мм там ни где нет, минимум 6 на осях , а то и 7 мм (во всяком случае по чертежам , а как сделано не знаю), материал нормальный Д 16 АТ , а погнулась, больше чем уверен, не за один раз, грубых ударов было много вот они и погнули, а дюраль не правится по этому и сломалась при попытке выправить, проверьте амортизация нормально работает и возможно пружины слабоваты , могут при касании пробивать.
Как-то так выглядит
Наверное, токарь малость прослабил, если по чертежу эта стенка должна быть не 3 а 6 мм. Насчет материала хаять не буду. Может и Д-16. Резьба режется хорошо и не высыпается.
Сеейчас в верхней стойке по оси нарезал резьбу М3, снизу прхватил винтом с шайбой, все залил эпоксидкой. Точить из стали - тяжеловато будет. Закажу из алюминиия, но стенку потолще - как Федор говорит, 6 мм.
А вообще, Володя, раз уж у тебя сейчас крылышко подразворотилось в районе шасси, подобрал бы ретрактики какие нить с хобби книга к примеру, да и переделал бы все под них.
Думал, вот поставил на Р-47 цеельнометаллические. Но тут сразу много проблем вылезает. Стойка в оригинале крепится под углом - вперед. Если весь ретракт наклонять - колесо большое, сильно торчать будет. Колесо тут на скобе, такого ни у кого нету. Да и работают они неплохо. Похоже, что эта стойка - единичный брак. Токарь малость заглубил лишнего на пару мм.
А стойка левая сломалась ?
Со второй все в порядке
а дюраль не правится
Дураль правится, причем многократно. Нужно технологию знать. Есть такое состояние “временный отпуск”, им и пользуйтесь, температура определяется просто.
Самолет летать научили.
Еще бы кто пилота летать научил…😃
Мне очен нравится что модель под електромотор, я думаю что ето будуще 😃
А стойка левая сломалась ?
Сначала не понял вопрос, в том то и дело, что правая, хотя по видео на левую нагрузка была больше. Поэтому и написал,
Со второй все в порядке
Вот, сегодня все сошлось, взлет и посадка без проблем. Чуть отставал один щиток шасси - был из 1 мм фанеры и выгибался потоком. Поэтому сел чуть раньше, чем планировал. Итак взлет:
Полет и посадка:
Щиток уже переделал из 2 мм фанерки. Пожесче стал. Погодка малость подвела, обещали солнышко, не сложилось.
Красивая модель. Респект. Удачных полетов. Хотел спросить, на сколько градусов сделали отклонение рулевых поверхностей?
на сколько градусов сделали отклонение рулевых поверхностей?
Вечером померяю - нормальные и двойные расходы и экспоненту.
Володя, и все таки, какая-то “бяка” присутствует (мелкий кивок влево) на взлете? Как-то уводит, может еще сбить тягу вправо, посадка понравилась!
Иосиф, мы пришли к выводу, что совершенно нормальное поведение для модели с резким сужением крыла, что характерно для Як. Чуть недобрал скорости на отрыве или на посадке - кланяется налево 😉 - реакция от винта. Поэтому за скоростью надо следить. И тут на взлете отрыв чуть-чуть раньше, чем следовало, но мощный мотор - я сразу дал полный газ - все выправилось. Парень, который снимал, все повторял на посадке - “Скорость, скорость держи, газ”😁 Сажал на пол-газа почти до касания.
(Мы - в смысле “консилиум” клубных моделистов)