Як-1 масштаб 1:6 бальза
в челябинске выхлопные патрубки на 3Д принтере делают…
А какой смысл, если под ними палки для подвязок торчат?
Выхлоп неплох, но до Челябинска мне далековато… Что-нибудь тут придумаю…
Самолет летает. Сегодня обошлись без видео/фото 😦 . Но слетал хорошо😒 (честно говоря, один косяк был - на посадке чуть раньше сбросил скорость и на высоте около 30-40 см на левое крыло поклонился 😉 . Без последствий)
А так - убрал 80 г в носу. Взлет практицки идеальный;), полет тоже в порядке. Как уже сказал - летает. 😁😁😁. Смотрится!!!😉😁😉. Считаю, что проблемы решены! Жду окончания сборки Шандора, чтоб парой слетать.
Кто будет собирать такой набор - готов оказать всяцскую помощь!😉
Завтра продолжим, может кто заснимет😒
До чего же приятно читать ! Честно, переживал за Вас и судьбу самолетки !
Взлетать научились, в общем-то. Теперь бы все вместе сложить…
Володя, браво! Летит-то вроде ровно, а взлет с “реверансом”. Нет ли осевого дисбаланса? Левое крыло не тяжелее? При скорости выравнивается, может подгрузить правое. И ноги просятся чуть вперед. Жалко красивую машину. А в целом, мягких посадок!
Только вот в конце видео я не рассмотрел - шасси опять сломалось?
Да, не то чтоб сломалось - качалка провернулась. Но, - подозреваю, образовалась трещина. Сегодня на взлете на безобидной кочке нога вывернулась назад, разворотив крыло. Теперь лонжерон и кромку, в которые входит ось ретракта надо серьезно усиливать. Тем более, что после зашивки они не видны.
Владимир из какой фанеры у вас изготовлено это место ?
Там я этот узел усиливал с двух сторон пятислойной 3 мм фанерой вдобавок к облегченной. Я про металл и не думал, но многослойный переклей авиационной фанеры общей толщиной 6 мм с завязкой на усиленные так же нервюры планирую делать. А на 42-м вес-то поболее будет.
Может, капитально подойти? И ноги поставить выгоднее и все косяки выправить. Работа интересная и нужная. Какая ваша оценки модели в воздухе? Нужно дорабатывать все взлетно-посадочное хозяйство.
Владимир из какой фанеры у вас изготовлено это место ?
А что, конструктор не закладывает требования к прочности и к материалам?
А что, конструктор не закладывает требования к прочности и к материалам?
В том то и дело было нарушение ))).
По части прочности - Федор прав, использовал тополиную фанеру - у резчика то ли не было другой, то ли лазер на нее настроен и перестраивать не хотел, но сделал так. Сам уже колхозил усиления. Но все равно - усливать надо, при посадке ударные нагрузки большие.
А с углом шасси - там надо подумать, что можно сделать. После изменения угла установки крыла на 3 градуса колесо ушло назад примерно на 10 мм - не есть хорошо. Но, если сместить ось ретракта, колесо, похоже, не уберется в нишу. Хотя надо порисовать, может и уйдет с небольшим наклоном…
А с углом шасси - там надо подумать, что можно сделать. После изменения угла установки крыла на 3 градуса колесо ушло назад примерно на 10 мм - не есть хорошо. Но, если сместить ось ретракта, колесо, похоже, не уберется в нишу. Хотя надо порисовать, может и уйдет с небольшим наклоном…
Мы как-то возились с “Спитфаером”, давно было. Но нашли. Идея такая, пространственно выставляется механизм: выпущено-как нужно, убрано-по оси в нише. Потом по выпущенным выставляли колеса, а щитки закрывались штатно от тяги на ноге, траектоия обеспечивалась шарниром крепления к крылу. Могу и подробнее, если будут проблемы.
У нас на лазерах молодые пацаны работают, но очень шустрые. Переналадка мощности и охаждение выбирается за секунды (оборудование ТРУМПФ)
Дефектовка и начало ремонта однозначно определили, что причиной поломки стали предыдущие жесткие удары при небольших “падениях” и срывах. Это привело к растрескиванию нервюр в районе шасси и последующему выламыванию передней кромки. Напомню, что эти детали были изготовлены из тополиной фанеры. Однако, считаю целесообразным изготовление усиленных нервюр около шасси, укрепление лонжерона и кромки в местах установки оси ретракта. Что сейчас и исполняю. Будет нечто вроде кессона.
Переднюю точку установки оси сместил вверх на 2-3 мм, колесо смещается нескко вперед, встает на место. Никаких неприятностей для уборки-выпуска не наблюдается.
Тополиная фанера по любому в этом узле не выдержала бы. Зато теперь сразу все нормально сделаешь!!! И будет дальше самолет летать спокойно и счастливо
Есть проблема с шасси. При не очень жесткой посадке на травку заметил, что стойка ушла чуть назад. Дома разобрал шасси, обнаружил, что ось стойки, которая входит в корпус, немного согнулась. При попытке выпрямить - выломалась с мясом. Похоже, придется точить новую с более толстым дном стакана. Там было около 3 мм алюминия.
Там алюминия быть по идее вообще не должно, дюральки бы. А вообще, Володя, раз уж у тебя сейчас крылышко подразворотилось в районе шасси, подобрал бы ретрактики какие нить с хобби книга к примеру, да и переделал бы все под них.
а еще лучше по толковому “образцу и подобию” заказать кому нибудь, сразу из нормальных материалов
Там было около 3 мм алюминия.
3 мм там ни где нет, минимум 6 на осях , а то и 7 мм (во всяком случае по чертежам , а как сделано не знаю), материал нормальный Д 16 АТ , а погнулась, больше чем уверен, не за один раз, грубых ударов было много вот они и погнули, а дюраль не правится по этому и сломалась при попытке выправить, проверьте амортизация нормально работает и возможно пружины слабоваты , могут при касании пробивать.
Как-то так выглядит
Наверное, токарь малость прослабил, если по чертежу эта стенка должна быть не 3 а 6 мм. Насчет материала хаять не буду. Может и Д-16. Резьба режется хорошо и не высыпается.
Сеейчас в верхней стойке по оси нарезал резьбу М3, снизу прхватил винтом с шайбой, все залил эпоксидкой. Точить из стали - тяжеловато будет. Закажу из алюминиия, но стенку потолще - как Федор говорит, 6 мм.