прошу прощения не нашёл этой темы
но это совсем другой ЯК …
Да нет , мне то уж поверьте , это тот самый ! 😁
Да нет , мне то уж поверьте , это тот самый ! 😁
ну то что напилено по одному лекалу это точно, не спорю,
но его делают в Сибири
и с мотором с жидкостным охлаждением
так что думаю различия будут
Хорошо не тот самый , а брат близнец , скажем так .
Погода в новом году пока не радует. То холодно было, а сейчас третий день дождь с сильным ветром. Летать низзяя:(😦
Занялся наведением порядка а подкапотном, то бишь подкабинном, пространстве;) Ну и в крылья разъемы поставил, чтоб каждую серво поотдельнсти не втыкать;)
Здравствуйте.
Владимир,вопрос к знатокам :на фото линии петли закрылков ,не перпендикулярны оси самолета (и лючков),( и шитков шасси)…? Типогравские издержки? Довернуть все ? Измениться стреловидность… А может на чертежи отображен вид правильно ,а поперечное v дает искажение (не должно бы -если перпендикулярно было)… Можно конечно сходить в музей и приложить ниточку- но что это даст - если надо на стенде предоставлять чертежи…
Мне кажется это “косяки” автора схемы. Все там должно быть перпендикулярно. И петли элерона то же перпендикулярны элерону - а на рассматриваемой схеме - они по потоку.
Абсолютно верно! А такие косяки появляются у тех кто не понимает механику работы элеронов, не возможно сделать крепёж элерона, у которого ось вращения не перпендикулярна потоку, с параллельными потоку воздуха креплениями . Возможны конечно варианты , но в то время их не делали.
Нужно придерживаться чертежа (в размерах) и фотографий (в деталях). 2) Положение кронштейнов приписывалось ОКБ и самостийно их никто не менял. 3) Безотносительно к данной машине. Кронштейны могут стоять как перпендикулярно оси вращения органа, так и строго по потоку (со сферическими шарнирами). НУЖНО ДОКАПЫВАТЬСЯ до КОНКРЕТНОГО ПРОТОТИПА.
Тут поднимался вопрос. Вот кому интересно: один из вариантов конструктивных решений по механизации и креплению Элеронов и Щитков на примере Як-3.
Вот кому интересно:
Максим а нельзя ли выложить этот чертёж сюда? Думаю интересно не только мне будет:)
один из вариантов конструктивных решений
Уважаемый Максим, таких чертежей тысячи и все они не годятся для копеистов! Это чертежи модели, т.е. частного конструктива. Копиист объязан пользоваться чертежами САМОЛЕТА.
Максим а нельзя ли выложить этот чертёж сюда? Думаю интересно не только мне будет
К сожалению нет, они авторские-коммерческие. Вот автор.
Давно присматривался к базальтовой кладочной сетке…сегодня купил таки наконец с целью использовать вместо сосны (за 100 рублей кучу прутиков ,притом не гладких…)
целью использовать вместо сосны
Это не понял - сосна и базальтовая сетка???
Ну я ее феном (узлы) разбираю сижу и буду использовать как реечки …
Ножем обошелся…
Посетил таки сегодня музей…
Итак вопрос к знатокам: элерон состоит из 2 частей ,висит на 3 х петлях и после реставрации как то гладко стало в месте привода его …И я так понял ,что щель между секциями должна быть заклеена перкалем после сборки???
И тримерочек исчез,
вот так это выглядело раньшеrcopen.com/files/520e6ef79970730077be2f6c
Ну и как теперь строить будет правильнее?
Да, вот это реставрация! Не могу не удивляться!
Денис! Я точно знаю, что разрезной элерон обтягивался полностью. По крайней мере на яковлевских машинах тех лет. Как тебе поступить, я не знаю! Может быть только выбрать какой нибудь прототип не подвергшийся реставрации.
В связи с закладыванием арматуры в ядро крыла отснял нишку …может кому понадобиться…
Ну и как теперь строить будет правильнее?
Поинтересоваться бы у работников музея: а) будет ли завершение реставрации; б) где посмотреть документацию по планеру, она должна быть в музее или у реставраторов.