ЛаГГ-3 размах 2,1 м.

pilot43
majoro:

На ЛаГГах первых серий не было бронестекла вообще.

Валентин, я не силен в этих машинах, просто высказал мнение.
Но самолет, на мой взгляд, один из красивейших в своём времени…

Fedia

Да не даром его лётчики называли ЛАкированный Гарантированный Гроб 😁😉

pilot43

Федь, не к лицу тебе чужую ахинею повторять…

Fedia

Почему ахинею ? Это не я придумал его действительно так называли, летчики летавшие на нём , самолёт был очень сложный в пилотирование и ошибок пилотирования не прощал , а сделан из лакированного дерева , вот от сюда и прозвище такое ему придумали , это история !

DStorm
Fedia:

ЛАкированный Гарантированный Гроб

Я тоже об этом где-то читал. Источник уже не вспомню…

majoro
Fedia:

Почему ахинею ? Это не я придумал его действительно так называли, летчики летавшие на нём , самолёт был очень сложный в пилотирование и ошибок пилотирования не прощал , а сделан из лакированного дерева , вот от сюда и прозвище такое ему придумали , это история !

Действительно, ВК-105 для самолета из дельта-древесины было явно маловато, а нагрузка на крыло была значительная. Но, самолет, действительно, красивый!

Ruswolf

вот что говорит инет

Благодаря не самым высоким летным характеристикам и низкой надежности древесной конструкции, ЛаГГ–3 приобрел весьма дурную славу в кругу советских летчиков, которые между собой стали расшифровывать аббревиатуру ЛаГГ как «Лакированный Гарантированный Гроб».
Несмотря на это, многим летчикам удавалось добиваться впечатляющих результатов на этой машине. Например, Герою Советского Союза Герасиму Афанасьевичу Григорьеву удалось сбить 15 немецких истребителей на своем ЛаГГ–3.

_​
_

"Занимательный факт: в 1941 году Сталин, не доверяя словам о «негорючести» дельта-древесины, пытался зажечь образец материала от огня собственной трубки[6]

Широко известное прозвище «Лакированный Гарантированный Гроб» вопреки распространённому мнению не употреблялось во время войны, и появилось после выхода книги, посвящённой творчеству С. А. Лавочкина[7].

Fedia

А вот то что его так называть стали после войны, не знал , спасибо что поправил Георгий , историю , тем более нашу родную , нужно знать !!!

Борисов
Ruswolf:

Благодаря не самым высоким летным характеристикам и низкой надежности

Я задавал вопрос о ЛаГГ-3 аэродромному технику, он обслуживал и ремонтировал практически все типы истребителей с 41-го по 45-й. Встречался со Василием Сталиным, готовил и его борт.
Он подтвердил - летуны этот самолет не любили. Угнетало слабое вооружение, низкая тяговооруженность, малая надежность. Про фразу “лакированный гарантированный гроб” он не слышал. Кстати, сказал, что у них в ИАП именно лакированных не было.

Muller
Борисов:

Угнетало слабое вооружение,

К вашему сведению на начало Великой Отечественной Войны это был самый хорошо вооруженный самолёт. Единственным конкурентом ЛаГГ-3 в начале войны был истребитель Як-1. Первые серийные ЛаГГи-3, выпускавшиеся заводом №21, превосходили истребители Як-1 в скорости и дальности полета. Истребитель Яковлева набирал высоту 5000 м за 5,7 мин, а ЛаГГ-3 29-й производственной серии делал это лишь за 6,4 мин. Вооружение ЛаГГа-3 было сильнее: кроме пушки и двух ШКАСов он нес еще крупнокалиберный пулемет.

Борисов
Muller:

Первые серийные ЛаГГи-3, выпускавшиеся заводом №21

К сожалению, качество изделий с завода №21 даже тогда было не лучшим. А нынче с него 130-й сняли…
ШКАСы вообще с рогатками сравнивали, хрен попадешь.

Muller:

К вашему сведению …

Спасибо, но я охотнее поверю тому, кто все это видел, трогал и слышал отзывы - Караганов М.П.

Борисов:

Я задавал вопрос о ЛаГГ-3 аэродромному технику, он обслуживал и ремонтировал практически все типы истребителей с 41-го по 45-й.

Надеюсь, топикстартер не против такого обсуждения прототипа…

boroda_de
Muller:

превосходили истребители Як-1 в скорости и дальности полета. Истребитель Яковлева набирал высоту 5000 м за 5,7 мин, а ЛаГГ-3 29-й производственной серии делал это лишь за 6,4 мин

На пол-минуты медленнее. Ошибка перевода?

Губанов_Игорь

Он и был медленнее и хуже ЯКа. Про сравнение с Bf-109 и говорить не приходится. У ЛАГГа была только одна замечательная черта, спасшая жизнь тысячам летчиков, ее затем унаследовал ЛА-5, это поразительная живучесть. Не горел он.

А еще, если бы конструкторы не срались между собой и не занимались кулуарными кознями, то самолет Гудкова (кажется ГУ-82) с двигателем Швецова был готов и облетан еще в 41… Но усилиями Лавочкина серии не увидел

Alexxkidd

Всем добрый день!
Совершенно не против дискуссии, сам не участвую, а продолжаю строить.
Фонарь практически готов… Внешняя оплетка - пластик толщиной 0,5 мм.

Fedia

Ну так наше кино я тоже заметил что там яки мелькают )))

BUK

Подобные фильмы делаются (лепятся) из одной и той же хроники, а режиссёры мало(очень мало) разбираются в технике. К примеру речь идёт об ИЛ-2 , а на экране сборка Хе-111 или Ю-88 вперемешку с кадрами про илы. Потом смотришь фильм про ПЕ-2, а на экране сборка ил-2, лагг-3, взлетающий миг-3, потом пе-2, тут же следом сборка СБ. Короче, везде тотальный непрофессионализм.

Dikorass

Да не, скорее просто недостаток нужных кинокадров. Вот и делают из того, что есть.

Губанов_Игорь

Ну так ведь даже при не достатке кадров зачем вместо ЯК-1 показывать ЯК-18 или еще что… Профессионализм складывается из мелочей…