Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.

zim2slim

если кому-то интересно, очень классную тягу можно сделать из велосипедной спицы, так уж вышло что на моем Яке старом, тяга на газ реализована так. оч все достойно.
нипели для спиц использовал как коннекторы шаровых наконечников.
а вообще судя по всему это личная неприязнь автора к жестким тягов, в принципе у автомоделистов на жестких тягах все.

Губанов_Игорь

Не только у автомоделистов. У нас тоже пока не придумано ничего лучше жесткой короткой тяги для точного управления, особенно газом. В размерах 50-70сс тяги делаются обычно из шпильки ф 3мм под шаровые наконечники. Спица не лучший выбор - в этом размере вибрировать может, и шар под нее хлипковатый

Sergej_S
zim2slim:

а вообще судя по всему это личная неприязнь автора к жестким тягов

Интересно, откуда такие суждения? Может знакомы с моими прошлыми проектами? Или знаете мои предпочтения? Ой, простите непризнал! Ба!!! Да это же Гуру, и не только в авиамоделизме, но и пожизни, зашел на мой урок труда в начальных классах послушать мое квохтание. Ничего против ваших высказываний и замечаний не имею, но вот манера это делать, мне,простите, не нравится.
Простите, коллеги, за сарказм. 😃
Повторюсь еще раз, точка поставлена, тяга из тросса. Это обусловленно многими моментами о которых говорилось выше. Идем дальше. В планах размещение аппаратуры и установка шасси. Пока столько.

8 days later
Sergej_S

Ну вот, коллеги, есть и хорошие новости. С помощью Дим Димыча разобрался с кривой газа. Понял что это за блюдо и с чем его едят, осталось приминить на практике.
Теперь чутко о грустном, аккумуляторы что достались мне в наследство от чемпиона, приходят в негодность и, боюсь что такими тэмпами не доживут они до первого полета. Взял я 6-ти баночный ЛИ-ПО 4000 мА и разобрав его получил аж три 2-х баночные. А они совреминем начали вздуватся. Вот теперь и думаю что ставить на энерговооружение? Изначальный замысел такой: 2 акка по 3500-4000 мА на питание всего и вся, а третий отдельно на зажигание. Отсюда ещё один вопрос, сколько мА хватит на зажигание? Оно, зажигание, расчитанно на 4,8-8,4 В. Всё питание идет через пауэр бокс, сервы цифровые высоко вольтные, за исключением газа и закрылок. С блока они получают около 7 В и работают в среднем режиме потребления тока. Поскольку с цифрой раньше не доводилось сталкиватся то знаю лиш по наслышке что они потребляют больше тока чем аналог, поэтому и спрашиваю про ёмкость аккумов. Типо сколько её хватит? Все аккумы будут установлены в носу, так как данный КИТ разрабатывался под конкретный двигатель вес которого больше моего двигателя, то и с весом аккумов я пока не напрягаюсь. Тем более что их можно перемищать вдоль борта на значительные растояния, тем самым регулировать ЦТ. Пока столько. Продолжение следует.

vlad_den

У меня на 35 кубах после 5 полетов уходит 300 - 400 мАч на борту - там 1500 ЛиПо с ВЕС на 6 В и 500-600 на зажигании - там напрямую 4 банки Енелоп 2000 (метал-гибрид). Нагрузки на рули в копийном полете Ла-7 очень не велика.

При этом туда ставить подозрительные источники питания - очень не рекомедую! Много раз был свидетелем отказа старых батареек с вытекающими, точнее выпадающими, последствиями. Типа - они там еще поработают, потребление небольшое. И внутренний обрыв, КЗ в банке и т.д. У меня все акки новые и до того нигде не пользовал.

Sergej_S

Спасибо, Владимир. Про новые аккумы я уже задумался, с ёмкостью вот были вопросы. Буду брать нечто среднее, по 2000 мАч два на аппаратуру и 1000-1500 на зажигание. Но это после установки бака, и приемника со всем мясом на борт.
Еще один вопрос, надо ли дополнительно экранировать провода высокого напряжения фольгой? Или вполне достаточно штатного экрана в виде металлизированной оплетки?

vlad_den

На 2 цилиндра на зажигание я бы тоже 2000 поставил. У меня никакого доп экрана нет, провод штатный.

пристав
Sergej_S:

экранировать провода высокого напряжения фольгой

Я всегда заматываю изолентой до самого колпачка и сверху разрезанную силиконовую оплётку.Как то так

Губанов_Игорь
vlad_den:

На 2 цилиндра на зажигание я бы тоже 2000 поставил. У меня никакого доп экрана нет, провод штатный.

Когда летал с раздельным питанием на 120сс, батарейка на зажигание стояла 1480 мА, за полет не больше 120 мА жрет в самом тяжелом случае. Это Дашка. Китайские зажигалки на много меньше потребляют

10 days later
Sergej_S

Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством!!! Хочу пожелать всем,без исключения, здоровья, счастья и любви! А также чтоб в наступающем году ваши проекты завершились или хотябы благополучно развивались. Чтоб МУЗА вас не покидала и не уходила на долго. Чтоб хотелось и моглось, чтоб леталось и благополучно приземлялось все что вы поднимите в небо. Удачи вам всем.
Еще хочу сказать вам всем большое спасибо за оказываемую здесь на форуме помощ. Это очень важно. Без вашей помощи и потдержки, врятли бы что получилось. Еще раз-СПАСИБО.
Этот проект подходит к концу, много времини и сил он потребовал, много воды утекло, но я не желею об этом. Конечно еще многое предстоит сделать по мелочам, которые тоже крадут не мало времини, но хотябы виден уже финиш. Сегодня собрал все в единое целое, окинул все критическим взглядом, записал все косяки и огрехи, их не так уж и много, взвесил и…получил результат: без топлива и щитков для шасси, все это весит ровно 10 Кг. ±50 Гр. На неточность весов. Сразу скажу, ЦТ не смотрел, но по ощущениям он гдето в районе трубы.
Хотя изначально, я не планировал наносить на него знаки отличия до облета, ребята что видели его живьем заявили: чтобы без звезд на поле даже не появлялся 😦, иначе вида не имеет. Придется выполнять, сам такого же мнения, пусть боятся. 😛

Denis_71

И тебя с наступающим! Отстаю я от Вас блин…Ребята правы, рисуй пожалуйста…

vlad_den

Правильно, Сергей, лететь ему со звездами. С Наступающим тебя, успехов и удачи в первом полете! Чаба - из нашего клуба - начитался твоей темы, и меня подбивает: - давай, да давай строить каждому по Лавке.

Alexxkidd

Действительно, Володь!)))
Построй Лавку!)))
Тем более у тебя все для нее есть…

Sergej_S
vlad_den:

Чаба - из нашего клуба - начитался твоей темы, и меня подбивает: - давай, да давай строить каждому по Лавке.

Потерпите, ребята. Облетаю, выясним его возможности, подведем итоги, тогда и думайте о Лавке для каждого. 😁 Очень хочется верить что учтены все косяки и они устранены, а то еще окожетесь в роли подопытных кроликов. 😦 Как ни как, а этот самолет пока под номером 2, хоть первый и облетан и т. д. Так что подождите, а если все будет хорошо, то, обещаю всевозможную помощ и потдержку. Самолет действительно получается красивый и грозный, это только мое мнение, закончу свой монолог словами одного героя фильма “В бой идут одни старики”-Ребята! Будем жить!

Horizont

Серега, ты молодец ! Такую работу провернуть ! Ждем облета, но не торопим ! Неделю подождем так и быть !😃

Ребята! Будем жить!

В праздники эта фраза особенно актуальна, особенно после вчерашнего, когда - “Лучше бы я вчера помер !”. 😃

vlad_den
Sergej_S:

Облетаю, выясним его возможности, подведем итоги, тогда и думайте о Лавке для каждого.

Сергей, имей ввиду, самолет любит очень переднюю центровку. 18 - 20% САХ - вполне. У меня тот Ла - ЕСМ - вроде летел но все время не так, как я хотел:). Только, когда сунул ему в нос 800 г свинчатку;), все сразу понял, и стало нормально. По трубе - очень задняя будет, намаешься. Примено посередине - между трубой и ретрактом надо по-моему.

Sergej_S
Horizont:

Неделю подождем так и быть !

Нееее, Саша, неделя не прокатит. У нас тут морозсци вдарилили и все есссно замерзло. А когда все замерзает то превращается в бетон, причем все и травка и земелька тоже. А то что летает, от холода становится стеклом, причем в прямом смысле этого слова. Во всем этом убедился на собственных крыльях в прошлом году. Подожду когда все размякнет 😛. К поиску ЦТ отнесусь как можно серьезней, Володя, спасибо за подсказку. Буду все аккумы ложить как можно ближе к носу.

20 days later
Horizont

Сережа, ты реально пропал из виду ! Где ты, дружище, как дела ?

Sergej_S

Здравствуйте, друзья. Саш, спасибо что не забываеш. Не пропал я, чутко приболел но с хворобой справился и снова в строю. Сейчас занимаюсь, по мере сил и возможностей, устранением косяков вылесших после сборки, и рисованием звезд , номера и молнии.
Так вот про косяки. Самый большой-пружины на заднем колесе, они слабоватые и под полным весом не тягаут колесо в полной мере как положено. Дальше милиметровый зазорчик между крыльями и фюзом с верху, но это устраняемо уплотнительной мягкой лентой. Еще ни как не могу заставить работать КИЛ СВИЧ на павер боксе, ну с этим еще поколдую и чего нить придумаю.
Дальше нужна помощь знатоков. Какие пропорции нанесения знаков отличия необходимы. Т.е. какой велечины звезды и номера надо малевать чтоб не получился венегрет.
Пока столько. А если по чесноку, то чувствую себя дошкольником в этой ветке форума, Такие планки тут народ установил не шуточные, такие технологии… что хочется спрятатся под плинтус и невысовыватся от туда. Зы. 😃

vlad_den

Я мерил звезды по фото прототипа и резал в масштабе. На крыле размер тот же, что на фюзеляже. Расположение на крыле, насколько помню - на 2/3 размаха от средней линии. У тебя же этот?

Вот и рисуй.😉

Pumper
vlad_den:

На крыле размер тот же, что на фюзеляже

Володь, на крыле как на киле, но не как на фюзеляже:

На Ла-7 встречались опознавательные знаки в виде пятиконечных звезд двух размеров:
— самолеты раннего выпуска несли крупные звезды, диаметр описанной вокруг звезд на фюзеляже окружности -1150 мм, диаметр окружности, описанной вокруг звезд на киле и крыльях — 920 мм;
— самолеты более позднего выпуска имели опознавательные знаки меньших размеров: диаметр описанной вокруг звезд на фюзеляже окружности — 875 мм, диаметр окружности, описанной вокруг звезд на киле и крыльях — 645 мм;

coollib.com/b/264911/read#t23

Еще тут кой-какие нюансы есть, стр.122-124:
books.google.lv/books?id=kY5HBQAAQBAJ&pg=PA126&lpg…