Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
Сергей привет! Все же рекомендую тебе снять металлический ограничитель с качалки газа и поставить жесткую тягу из 2 мм стальной проволоки. (чего-то тросики мне совсем не нравятся…)
По капоту, я бы облетал так и не парился, ну разве что для придания более эстетичного вида прошелся бы шкуркой по краям отверстий что-бы они более ровные были.)))
Сергей, в случае с тросиком, когда нажимаешь чок, то тросик газа провисает, так? Это никак не влияет на серву газа. В случае жесткой тяги Вы насильно выводите серву газа из нуля, в котором она находится. Серва, в свою очередь, пытается вернуться на место и, как следствие, если вовремя не вернется, сгорает.
Вот это, как раз тот случай что называется в десятку. Мой один коллега поставив жесткую тягу и столкнувшись с этой проблемой, решает ее каждый раз дергая стик газа и ловя чок в фиксированное состоянте. Трос 1 мм в одну сторону и столько же в другую, получается 2мм. Когда тяга идет назад она толкает заслонку как и жесткая, самого троса там 30мм и он не проходит ни через болдуины и даже не прикасается к чему бы то нибыло. Он выполняет роль той гофры что на глушителе стоит. Как то кастрировать двигатель тоже нехочется, ведь не дураки же придумали такую систему. Если звезды загораются, то это каму то надо? Буду эксперементировать, конечно попробую и вариант с жесткой тягой, пока могу себе это позволить, а о результатах обязательно доложу.
Чтобы работа дроссельной заслонки была четкой пружину надо ставить не такую уж слабенькую. Одной возвратной на карбюраторе может не хватить
Думаю что в деле о тяге на серву газа можно ставить точку. И эта точка выглядит как то так, пока в пробном варианте, но думаю остановится на нем. Пробовал и жесткую тягу-непонравилось, чего то не то. Закреплю второй конец на карбе и точка. Пружина в меру мягкая но в то же время и натягивается не хило, серва справляется с нагрузкой адекватно. Ни что ни где не цыпляет и не трется, все не зависимо друг от друга.
если кому-то интересно, очень классную тягу можно сделать из велосипедной спицы, так уж вышло что на моем Яке старом, тяга на газ реализована так. оч все достойно.
нипели для спиц использовал как коннекторы шаровых наконечников.
а вообще судя по всему это личная неприязнь автора к жестким тягов, в принципе у автомоделистов на жестких тягах все.
Не только у автомоделистов. У нас тоже пока не придумано ничего лучше жесткой короткой тяги для точного управления, особенно газом. В размерах 50-70сс тяги делаются обычно из шпильки ф 3мм под шаровые наконечники. Спица не лучший выбор - в этом размере вибрировать может, и шар под нее хлипковатый
а вообще судя по всему это личная неприязнь автора к жестким тягов
Интересно, откуда такие суждения? Может знакомы с моими прошлыми проектами? Или знаете мои предпочтения? Ой, простите непризнал! Ба!!! Да это же Гуру, и не только в авиамоделизме, но и пожизни, зашел на мой урок труда в начальных классах послушать мое квохтание. Ничего против ваших высказываний и замечаний не имею, но вот манера это делать, мне,простите, не нравится.
Простите, коллеги, за сарказм. 😃
Повторюсь еще раз, точка поставлена, тяга из тросса. Это обусловленно многими моментами о которых говорилось выше. Идем дальше. В планах размещение аппаратуры и установка шасси. Пока столько.
Ну вот, коллеги, есть и хорошие новости. С помощью Дим Димыча разобрался с кривой газа. Понял что это за блюдо и с чем его едят, осталось приминить на практике.
Теперь чутко о грустном, аккумуляторы что достались мне в наследство от чемпиона, приходят в негодность и, боюсь что такими тэмпами не доживут они до первого полета. Взял я 6-ти баночный ЛИ-ПО 4000 мА и разобрав его получил аж три 2-х баночные. А они совреминем начали вздуватся. Вот теперь и думаю что ставить на энерговооружение? Изначальный замысел такой: 2 акка по 3500-4000 мА на питание всего и вся, а третий отдельно на зажигание. Отсюда ещё один вопрос, сколько мА хватит на зажигание? Оно, зажигание, расчитанно на 4,8-8,4 В. Всё питание идет через пауэр бокс, сервы цифровые высоко вольтные, за исключением газа и закрылок. С блока они получают около 7 В и работают в среднем режиме потребления тока. Поскольку с цифрой раньше не доводилось сталкиватся то знаю лиш по наслышке что они потребляют больше тока чем аналог, поэтому и спрашиваю про ёмкость аккумов. Типо сколько её хватит? Все аккумы будут установлены в носу, так как данный КИТ разрабатывался под конкретный двигатель вес которого больше моего двигателя, то и с весом аккумов я пока не напрягаюсь. Тем более что их можно перемищать вдоль борта на значительные растояния, тем самым регулировать ЦТ. Пока столько. Продолжение следует.
У меня на 35 кубах после 5 полетов уходит 300 - 400 мАч на борту - там 1500 ЛиПо с ВЕС на 6 В и 500-600 на зажигании - там напрямую 4 банки Енелоп 2000 (метал-гибрид). Нагрузки на рули в копийном полете Ла-7 очень не велика.
При этом туда ставить подозрительные источники питания - очень не рекомедую! Много раз был свидетелем отказа старых батареек с вытекающими, точнее выпадающими, последствиями. Типа - они там еще поработают, потребление небольшое. И внутренний обрыв, КЗ в банке и т.д. У меня все акки новые и до того нигде не пользовал.
Спасибо, Владимир. Про новые аккумы я уже задумался, с ёмкостью вот были вопросы. Буду брать нечто среднее, по 2000 мАч два на аппаратуру и 1000-1500 на зажигание. Но это после установки бака, и приемника со всем мясом на борт.
Еще один вопрос, надо ли дополнительно экранировать провода высокого напряжения фольгой? Или вполне достаточно штатного экрана в виде металлизированной оплетки?
На 2 цилиндра на зажигание я бы тоже 2000 поставил. У меня никакого доп экрана нет, провод штатный.
экранировать провода высокого напряжения фольгой
Я всегда заматываю изолентой до самого колпачка и сверху разрезанную силиконовую оплётку.Как то так
На 2 цилиндра на зажигание я бы тоже 2000 поставил. У меня никакого доп экрана нет, провод штатный.
Когда летал с раздельным питанием на 120сс, батарейка на зажигание стояла 1480 мА, за полет не больше 120 мА жрет в самом тяжелом случае. Это Дашка. Китайские зажигалки на много меньше потребляют
Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством!!! Хочу пожелать всем,без исключения, здоровья, счастья и любви! А также чтоб в наступающем году ваши проекты завершились или хотябы благополучно развивались. Чтоб МУЗА вас не покидала и не уходила на долго. Чтоб хотелось и моглось, чтоб леталось и благополучно приземлялось все что вы поднимите в небо. Удачи вам всем.
Еще хочу сказать вам всем большое спасибо за оказываемую здесь на форуме помощ. Это очень важно. Без вашей помощи и потдержки, врятли бы что получилось. Еще раз-СПАСИБО.
Этот проект подходит к концу, много времини и сил он потребовал, много воды утекло, но я не желею об этом. Конечно еще многое предстоит сделать по мелочам, которые тоже крадут не мало времини, но хотябы виден уже финиш. Сегодня собрал все в единое целое, окинул все критическим взглядом, записал все косяки и огрехи, их не так уж и много, взвесил и…получил результат: без топлива и щитков для шасси, все это весит ровно 10 Кг. ±50 Гр. На неточность весов. Сразу скажу, ЦТ не смотрел, но по ощущениям он гдето в районе трубы.
Хотя изначально, я не планировал наносить на него знаки отличия до облета, ребята что видели его живьем заявили: чтобы без звезд на поле даже не появлялся 😦, иначе вида не имеет. Придется выполнять, сам такого же мнения, пусть боятся. 😛
И тебя с наступающим! Отстаю я от Вас блин…Ребята правы, рисуй пожалуйста…
Правильно, Сергей, лететь ему со звездами. С Наступающим тебя, успехов и удачи в первом полете! Чаба - из нашего клуба - начитался твоей темы, и меня подбивает: - давай, да давай строить каждому по Лавке.
Действительно, Володь!)))
Построй Лавку!)))
Тем более у тебя все для нее есть…
Чаба - из нашего клуба - начитался твоей темы, и меня подбивает: - давай, да давай строить каждому по Лавке.
Потерпите, ребята. Облетаю, выясним его возможности, подведем итоги, тогда и думайте о Лавке для каждого. 😁 Очень хочется верить что учтены все косяки и они устранены, а то еще окожетесь в роли подопытных кроликов. 😦 Как ни как, а этот самолет пока под номером 2, хоть первый и облетан и т. д. Так что подождите, а если все будет хорошо, то, обещаю всевозможную помощ и потдержку. Самолет действительно получается красивый и грозный, это только мое мнение, закончу свой монолог словами одного героя фильма “В бой идут одни старики”-Ребята! Будем жить!
Серега, ты молодец ! Такую работу провернуть ! Ждем облета, но не торопим ! Неделю подождем так и быть !😃
Ребята! Будем жить!
В праздники эта фраза особенно актуальна, особенно после вчерашнего, когда - “Лучше бы я вчера помер !”. 😃
Облетаю, выясним его возможности, подведем итоги, тогда и думайте о Лавке для каждого.
Сергей, имей ввиду, самолет любит очень переднюю центровку. 18 - 20% САХ - вполне. У меня тот Ла - ЕСМ - вроде летел но все время не так, как я хотел:). Только, когда сунул ему в нос 800 г свинчатку;), все сразу понял, и стало нормально. По трубе - очень задняя будет, намаешься. Примено посередине - между трубой и ретрактом надо по-моему.
Неделю подождем так и быть !
Нееее, Саша, неделя не прокатит. У нас тут морозсци вдарилили и все есссно замерзло. А когда все замерзает то превращается в бетон, причем все и травка и земелька тоже. А то что летает, от холода становится стеклом, причем в прямом смысле этого слова. Во всем этом убедился на собственных крыльях в прошлом году. Подожду когда все размякнет 😛. К поиску ЦТ отнесусь как можно серьезней, Володя, спасибо за подсказку. Буду все аккумы ложить как можно ближе к носу.