Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
Что-то в этой теме народ давненько не отмечался… Сереж, с шасси решил что-нибудь? Как там в Североморске у Лехи-82?
День добрый! С наступающим! Дела потихоньку. Центровку выставил, жду лета.
информация платная?
Бесплатная, после праздников выложу в pdf
Так как заказал такой же кит, буду изучать процесс постройки чтоб не напортачить)
Александр, инфу уже скачал, всё в порядке. Если возникнут вопросы, задавай, не стесняйся чтоб действительно не накосячить, можеш и в этой теме, не обижусь. Ну, или в личку на худой конец.
Удачи.
Так вот, мужик сказал-мужик делает. Сказал-новые крылья, значит новые. Сказал шасси модернезированные, так тому и быть. А теперь все по порядку. Получил набор фанеры и бальзы для крыльев и сразу за дело. Но… чтобы не наступать на старые грабли и не повторять ошибки, делаю все по инструкции, а не по наитию. Соорудил подобие стапеля, чтоб все стояло на своих местах.
Взял дополнительные плоскости, чтоб 1-я нервюра и предняя кромка не гуляли.
И уверенно все зафиксировал лонжеронами, незабыв все придавить, чтоб, как тут недавно сказал Максим, “привыкали” постепенно. 😃
На следующей неделе думаю получить ретракты от электрона, тогда обязательно покажу.
Да! Чуть не забыл, элероны оказывается надо вместе с крылом собирать, а не отдельно, как я сделал первый раз. И тогда они одинаковой кривизны с задней кромкой крыла будут. И еще, крутка крыла о которой ранее много говорилось, заложена таки создателями КИТа и она уже просматривается, чего небыло в первый раз. Короче, век живи, век учись.😎 Про элероны раскажу позже, когда к ним подступлюсь.
крыло сами нарезали? и чертёж у вас вижу в бумаге?
И уверенно все зафиксировал лонжеронами, незабыв все придавить, чтоб, как тут недавно сказал Максим, “привыкали” постепенно.
Полки лонжерона, как-то странно обрываются на 5-й нервюре?
Сказал-новые крылья, значит новые.
Сереж, ты помнишь, что я написал насчет подгонки прорезей в нервюрах под полки, идущие под углом? Обязательно надо подгонять, подпиливая надфилем. И задняя кромка у меня получилась ровная, без кривизны, так что элероны собирал отдельно. И пластины фиксации консолей в фюзеляж лучше делать не из фанеры а из стеклотекстолита.
Полки лонжерона, как-то странно обрываются на 5-й нервюре?
Иосиф, крыло - это Федина конструкция с одним сплошным лонжероном по сути, далее стрингеры и местные усилители под шасси, закрылки, элероны:
это Федина конструкция
Да хоть чья, просто смущает обрыв силовых элементов внутри конструкции. Смысл? Опорные, формообразующие стрингеры выполняются более тонкими, чтобы не создавать концентраторов напряжений, а для жесткости ставят на ребро, чтобы меньше продавливалось. Казалось - классика…
И еще, крутка крыла о которой ранее много говорилось, заложена таки создателями КИТа и она уже просматривается
Серёжа , как бы не хотелось тебя расстраивать , но крутка крыла не так важна как угол установки профиля в корне (Владимир знает )))). А судя по тому что даже облегчения твои земляки не поменяли , поскольку реально можно облегчить всё это дело , то вывод напрашивается сам собой . И вывод отнюдь не оптимистичный .
Хотя ты видел как летает ЛА Владимира , посмотрим , что изменится с лётными качествами твоего .
чертёж у вас вижу в бумаге
Да, и в бумаге и в электронном виде, рулон 5 метров где то.
подгонки прорезей в нервюрах под полки, идущие под углом
Все предусмотрено, полетим ночью.
И вывод отнюдь не оптимистичный
Ох и любишь ты, дядя Фёдор туману напустить, говорил бы уже сразу что к чему. Как то не увидел разницы между исполнениями, может не туда взгляд устремил, так скажи куда смотреть.
Я тебе сразу и сказал , посмотрим результат . )))))))
Сереж, ретракты супер, и вид и как работают и углы! Колеса знакомы, вроде и у меня такие же! А вот стойки с наружными пружинами - как-то не очень… Серьги красивые, а пружина на виду - не нравится. Их внутрь упрятать нельзя? Может новую стойку выточить?
Да ну не может быть электрон наконец то выпустил ретракты с разъёмами на моторчиках
Володь, пружины есть как внутри, так и снаружи. Внутренние показали себя мягковатыми, вот и пришлось их усилить. Колеса Каван, приходится подкачивать, но это не беда и еще они тоже амортизируют немного, поэтому и выбрал их.
Да ну не может быть электрон наконец то выпустил ретракты с разъёмами на моторчиках
Может, может и еще с выносом стойки вперед под углом, на месте не стоят. Еще там много всяких примочек есть, остановка при перегрузке, т.е. моторчики не горят, тормоза на колесах, управление передней стойкой, фиксация в конечных точках со снятием нагрузки с вала актуатора. А вот это вжик, после отработки, дополнительная затяжка вала. В конечных точках все зафиксировано намертво и без нагрузок, это мне особенно понравилось, ибо в начальном варианте серва действительно не справлялась с нагрузками, хоть и 40 кг была. Когда сила действовала во внутрь, то еще держала, а вот когда на излом-все хана.
Может, может и еще с выносом стойки вперед под углом, на месте не стоят. Еще там много всяких примочек есть, остановка при перегрузке, т.е. моторчики не горят, тормоза на колесах, управление передней стойкой, фиксация в конечных точках со снятием нагрузки с вала актуатора. А вот это вжик, после отработки, дополнительная затяжка вала. В конечных точках все зафиксировано намертво и без нагрузок, это мне особенно понравилось, ибо в начальном варианте серва действительно не справлялась с нагрузками, хоть и 40 кг была. Когда сила действовала во внутрь, то еще держала, а вот когда на излом-все хана.[/QUOTE]
У меня в принципе все тоже самое на 45х .насчёт доп затяжки вроде нет и нет отделяемой эл проводки
Значит они действительно не стоят на месте, а развиваются.
Здравствуйте, друзья. Закончил я собирать крылья,
И тут есть один нюансик, после нанесения эпоксидки, надо полностью удалить глянец, излишки тоесть, иначе будет долго сохнуть да и шлифовка предстоит не самая приятная.
Сегодня подфартило и думаю что приступлю к покраске, а там как получится.
Всем удачи и хороших выходных. 😉
Лучше поздно, чем никогда!
Сереж, а лючок под серво щитка куда пропал?
Он вместе с элероном и закрылками в отдельной кучке, там же и щиток для шасси. Сегодня все загрунтовал, а завтра буду пробовать красить. 😁
После нанесения базовой окраски, решил все таки снять наклеенные звезды и нарисовать их как положено. Подготовка к покраске как всегда заняла очень много времини.
Зато сама работа, буквально минут десять.
крылья
А это творчество моей супруги, два дня работала, чем я не применул воспользоваться в своих целях. 😁
Результаты увижу только завтра. Короче, осваиваю новую специальность-маляра. 😃 А сколько их еще? 😵