Полукопия для FPV

SolarisN7


у меня вот такой Icon, от Parkzone - выкос двигателя вниз. размах 1,33

raf
SolarisN7:


у меня вот такой Icon, от Parkzone - выкос двигателя вниз. размах 1,33

Анатолий приветствую,выкос двигателя вниз относительно чего (выкос ВНИЗ при классическом тянущем винте понятно а как определяется при толкающем), все по разному понимают видимо ,вот я и не пойму никак , может говорим об одном и том же а договориться никак не можем .А еще интересно как он реагирует на подачу газа ( клюёт )?
Пересмотрел еще раз Паркзоновский ролик ,( ну как я это понимаю, могу ошибаться конечно) выкос вверх очень не значительный или его нет вообще.

doqtoor
raf:

Анатолий приветствую,выкос двигателя вниз относительно чего

Оносительно крыла. Словом поток направлен вниз к основанию киля а не вверх в стабилизатор.

SolarisN7

вниз относительно крыла… при резком газе и отсутствии волн быстрее выходит на редан… не клюёт)

raf
doqtoor:

Оносительно крыла. Словом поток направлен вниз к основанию киля а не вверх в стабилизатор.

Вот в точку … Это как три слепца потрогали слона за разные части …помните, но суть понятна поток от винта ВНИЗ ( замечу однако не классическая схема для вехнеплана с толкающим винтом там как раз поток вверх…( о чем собственно Мераб и писал в начале) резуме Т образное оперение ВЛИЯЕТ все же…
Всем отписавшимся спасибо и удачи .

doqtoor

Кстати сегодня коллеги получили мотопланер\ пенопластовый с толкаюшим винтом. Там на глазок на градусов 20 отклонено вверх с соблюдением всех канонов но стабилизатор расположен снизу. Стало быть создаваемы винтом поток действительно влияет в худшую сторну на характеристики и отклонение вниз при Т образном оперении есть отход от правил к наименьшему злу.

raf
doqtoor:

Стало быть создаваемы винтом поток действительно влияет в худшую сторну на характеристики

Мераб ну может и не в худшую ,но точно реакция на работу РВ будет резче , расходы и экспоненту придется зажимать серьезно ну и люфтов быть не должно , все это проходил с цельноповоротным ГО.
Еще раз спасибо за обсуждение вопроса.

raf

С крылом продвинулся прямо скажем не много ,сложность профиля оригинала, добавляет азарта и “головной боли” , опять поиск компромисса между копийностью или технологичностью ( ИКОНка несколько раз претерпевала изменения в процессе испытаний и доводки, на найденных фотографиях и роликах ,их не мение 3х) хотелось бы добиться хотя бы приближенно летных характеристик прототипа (в частности устойчивость к штопору),ну и собственно то что получается
: здесь будет “жить” ЖПС [IMG] контроль веса , не много преждевременно конечно, но лучше чаще …вроде пока приемлемый


крыло еще без законцовок ,но “птенец” уже вырисовывается
[/IMG]
“Порезал” закрылки и уже сам не рад что так “заморочился”, но теперь отступать не куда ,буду “добивать” [IMG]


[/IMG]
Дальше елероны , оклейка , покраска и настройка … блин сколько всего еще. Весна то уже на пороге.

Евгений_15

Красиво получается, аккуратно, видно человек старается. У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5, до этого было тепло и сухо,даже думал полетать, так что весна и массовый вылет самолетов еще впереди, думаю успеешь

raf
Евгений_15:

У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5

Да уж…ж ,природа в этом году преподносит сюрпризы будь здоров, у нас тоже похолодало ,но до “покрывала” дело пока не дошло.

Евгений_15:

думаю успеешь

Буду стараться …Удачи Жень , ты со своим уже на финише я смотрю…

raf

Продолжу.
Выходные потратил на подгонку и первичную наладку закрылок а так же законцовок крыла. Воо-о, та еще головоломка, при кажущейся простоте , а я всегда считал что обладаю неплохим пространственным воображением
Ну собственно судите сами то что получилось [IMG]

[/IMG]




[/IMG]
поленился делать две болванки для стекол фонарей БАНО , формовал руками ну и как результат немного криво - ладно оставлю так, на таком размахе заметить почти не возможно ( хотя осадочек остался 😉).
Вот пока так .

Евгений_15

Все нормально, Александр, осадочек пройдет, косячек с каждым днем будет виден все меньше и меньше. На любой модели их полно, делают руки,а не станок, а так хорошо получается. Сложные формы у твоей модели

raf
Евгений_15:

Сложные формы у твоей модели

Тем увлекательней постройка.

raf

Всех с воскресением господнем! Удачи, счастья и мира в вашем доме.
Постройка замедлилась до неприличия и уже грозит перейти в долгострой .
все что удалось за неделю:
[IMG]скидал в кучу крыло правда не оклеено и без трубы, вроде должен уложиться в запланированные 350гр.
поставил элероны на места, теперь дело за закрылками (оклеил-сохнут)

Задуманное транспортно - стояночное положение требует корректировки, так закрылки будут цеплять поплавки , но это решаемо (ЁКЛМН из за нехватки свободного пространства приходится заниматься и этим еще , иначе завал )
[/IMG]
Вот и все пока.
ПС Пена интересный и доступный материал, но требующий троекратной осторожности и внимания при работе ( в сравнении с той же бальзой) ,если хочешь получить достойное качество конечно ИМХО ( раз сто ловил себя на мысли ,что из бальзы уже давно бы сделал и возможно лучше, но условия “эксплуатации” амфибии резко сокращают её использование , так что …😵)

Евгений_15

Красиво получается, вся механика спрятана.
Чем вытачивал внутренние полукруглые канавки в крыльях.
Элероны ходят по закруглениям, что за петли, где спрятан кабанчик.
Довольно интересно сделано, если нет фото, Александр, нарисуй кинематику на бумажке и сфотай, или дай ссылочку где поглядеть, наверное ничего сложного, нет времени чесать репу

raf
Евгений_15:

Элероны ходят по закруглениям, что за петли, где спрятан кабанчик

Жень привет!
Элероны действительно закруглены (ламинарный поток без лишних завихрений стекает), может и “пустое” конечно , но для полукопии считаю срезанные элероны да и любые другие рули делать не кошерно как то.

Евгений_15:

Чем вытачивал внутренние полукруглые канавки в крыльях.

куском круглого напильника подходящего диаметра, на РВ и РН тоже самое но канавки делал просто наждачкой на карандаше.
Петли не видно лишь с одной стороны ,на 4ой фотке сверху одну можно разглядеть ,она со стороны закрылка , обычная пластинка из 1,5мм фанеры с осью , вторая ось прямо в концевой нервюре ,закрыта законцовкой крыла.Кабанчиков просто нет пока на своих местах, а как бы хотелось их спрятать ,но в таком размере это проблематично (да еще и в пене) но хотя бы есть к чему стремиться , в последующих моделях ,бог даст, реализую.

8 days later
raf

Приближение дачного сезона, праздники и тд. и тп. короче постройка почти встала…
Жень , вот то о чем ты спрашивал в предыдущем посте ( петли).[IMG]
собрал наконец все крыло в кучу ( без покраски ) если и проскочу расчетный вес то думаю не на много (обнадеживает)

Ну и теперь все это хозяйство надо приладить на место ( двиг и регуль на фотосессию не попали)
[/IMG]

6 months later
raf

Даже не верится что полгода пролетело, раза два за лето что-то пытался поделать , но настроя не было никакого поэтому и освещать то нечего.
И вот вчера и сегодня плотно занялся начинкой, все поставил и начал было настройку (как в той рекламе “лучше бы не начинал”)
Короче приключилась БЕДА, после прогона ВМГ во всех режимах (тяга порадовала, в пол газа пыталась начать разгон прямо со стапелем ) , не отключил двигатель да хоть бы винт снял (старею) ,ну и как водится результат не заставил себя долго ждать , задел стик газа при регулировке закрылок (да еще как - тапку в пол почти).
“Взлет” был впечатляющим но не долгим , на "взлетке " оказалась штанга настольной лампы … Перечислять повреждения смысла нет ,самое критичное : полностью разрушена моторама и связь с силовым каркасом фюзеляжа
В общем печалька …

Евгений_15

В жизни все бывает…

Саша, главное не опускать руки, такой замечательный проект должен быть доведен до конца !
Погорюй, только не много, оцени масштаб разрушений, может что то можно восстановить, может начать сначала.

Самолет должен быть построен и полететь !!! Удачи, ждем продолжения !!!

Konshin5524

А выкос какой реализован? Сочуствую поломке, но гидрачь даже лучше облетывать в зиму со снега. Аппарат с толкающим винтом с нормальным винтом и нулевым выкосом при взлете делает “подкову” вверх и в лево. Гидрачи и с тянущими винтами на воде значительно проседают при начале разбега, так что метод научного тыка приближенный к особенностям пилота даст самый точный результат. Удачи в ремонте и достройке.

raf
Евгений_15:

Самолет должен быть построен и полететь !!! Удачи, ждем продолжения !!!

Спасибо за поддержку Жень. Пока не решил ремонтировать-доделывать или закладывать новый ,поверхностный осмотр однозначного ответа не дал, “вскрытие” покажет .

Konshin5524:

А выкос какой реализован?

Выкос почти нулевой, 1-1.5 гр вверх ,хотел совсем убрать но конструктивно уже не получается, или будет цеплять фюз или переделывать мотораму (которой теперь и нет кстати), а уходить на меньший размер - двиг менять.

Konshin5524:

Аппарат с толкающим винтом с нормальным винтом и нулевым выкосом при взлете делает “подкову” вверх и в лево.

У меня не оказалось толкающего винта подходящего размера, использован тянущий но обратного вращения ,поэтому “подкова” скорее будет в право что кстати не совсем привычно и парировать такую эволюцию тоже надо быть готовым, поэтому еще со снега действительно лучше.

К чему приводит нарушение правил … ТАК делать НЕНАДО

[/IMG]
Лампе тоже досталось не слабо так …