Полукопия для FPV
вниз относительно крыла… при резком газе и отсутствии волн быстрее выходит на редан… не клюёт)
Оносительно крыла. Словом поток направлен вниз к основанию киля а не вверх в стабилизатор.
Вот в точку … Это как три слепца потрогали слона за разные части …помните, но суть понятна поток от винта ВНИЗ ( замечу однако не классическая схема для вехнеплана с толкающим винтом там как раз поток вверх…( о чем собственно Мераб и писал в начале) резуме Т образное оперение ВЛИЯЕТ все же…
Всем отписавшимся спасибо и удачи .
Кстати сегодня коллеги получили мотопланер\ пенопластовый с толкаюшим винтом. Там на глазок на градусов 20 отклонено вверх с соблюдением всех канонов но стабилизатор расположен снизу. Стало быть создаваемы винтом поток действительно влияет в худшую сторну на характеристики и отклонение вниз при Т образном оперении есть отход от правил к наименьшему злу.
Стало быть создаваемы винтом поток действительно влияет в худшую сторну на характеристики
Мераб ну может и не в худшую ,но точно реакция на работу РВ будет резче , расходы и экспоненту придется зажимать серьезно ну и люфтов быть не должно , все это проходил с цельноповоротным ГО.
Еще раз спасибо за обсуждение вопроса.
С крылом продвинулся прямо скажем не много ,сложность профиля оригинала, добавляет азарта и “головной боли” , опять поиск компромисса между копийностью или технологичностью ( ИКОНка несколько раз претерпевала изменения в процессе испытаний и доводки, на найденных фотографиях и роликах ,их не мение 3х) хотелось бы добиться хотя бы приближенно летных характеристик прототипа (в частности устойчивость к штопору),ну и собственно то что получается
: здесь будет “жить” ЖПС [IMG] контроль веса , не много преждевременно конечно, но лучше чаще …вроде пока приемлемый
крыло еще без законцовок ,но “птенец” уже вырисовывается
[/IMG]
“Порезал” закрылки и уже сам не рад что так “заморочился”, но теперь отступать не куда ,буду “добивать” [IMG]
[/IMG]
Дальше елероны , оклейка , покраска и настройка … блин сколько всего еще. Весна то уже на пороге.
Красиво получается, аккуратно, видно человек старается. У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5, до этого было тепло и сухо,даже думал полетать, так что весна и массовый вылет самолетов еще впереди, думаю успеешь
У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5
Да уж…ж ,природа в этом году преподносит сюрпризы будь здоров, у нас тоже похолодало ,но до “покрывала” дело пока не дошло.
думаю успеешь
Буду стараться …Удачи Жень , ты со своим уже на финише я смотрю…
Продолжу.
Выходные потратил на подгонку и первичную наладку закрылок а так же законцовок крыла. Воо-о, та еще головоломка, при кажущейся простоте , а я всегда считал что обладаю неплохим пространственным воображением
Ну собственно судите сами то что получилось [IMG]
[/IMG]
[/IMG]
поленился делать две болванки для стекол фонарей БАНО , формовал руками ну и как результат немного криво - ладно оставлю так, на таком размахе заметить почти не возможно ( хотя осадочек остался 😉).
Вот пока так .
Все нормально, Александр, осадочек пройдет, косячек с каждым днем будет виден все меньше и меньше. На любой модели их полно, делают руки,а не станок, а так хорошо получается. Сложные формы у твоей модели
Сложные формы у твоей модели
Тем увлекательней постройка.
Всех с воскресением господнем! Удачи, счастья и мира в вашем доме.
Постройка замедлилась до неприличия и уже грозит перейти в долгострой .
все что удалось за неделю:
[IMG]скидал в кучу крыло правда не оклеено и без трубы, вроде должен уложиться в запланированные 350гр.
поставил элероны на места, теперь дело за закрылками (оклеил-сохнут)
Задуманное транспортно - стояночное положение требует корректировки, так закрылки будут цеплять поплавки , но это решаемо (ЁКЛМН из за нехватки свободного пространства приходится заниматься и этим еще , иначе завал )
[/IMG]
Вот и все пока.
ПС Пена интересный и доступный материал, но требующий троекратной осторожности и внимания при работе ( в сравнении с той же бальзой) ,если хочешь получить достойное качество конечно ИМХО ( раз сто ловил себя на мысли ,что из бальзы уже давно бы сделал и возможно лучше, но условия “эксплуатации” амфибии резко сокращают её использование , так что …😵)
Красиво получается, вся механика спрятана.
Чем вытачивал внутренние полукруглые канавки в крыльях.
Элероны ходят по закруглениям, что за петли, где спрятан кабанчик.
Довольно интересно сделано, если нет фото, Александр, нарисуй кинематику на бумажке и сфотай, или дай ссылочку где поглядеть, наверное ничего сложного, нет времени чесать репу
Элероны ходят по закруглениям, что за петли, где спрятан кабанчик
Жень привет!
Элероны действительно закруглены (ламинарный поток без лишних завихрений стекает), может и “пустое” конечно , но для полукопии считаю срезанные элероны да и любые другие рули делать не кошерно как то.
Чем вытачивал внутренние полукруглые канавки в крыльях.
куском круглого напильника подходящего диаметра, на РВ и РН тоже самое но канавки делал просто наждачкой на карандаше.
Петли не видно лишь с одной стороны ,на 4ой фотке сверху одну можно разглядеть ,она со стороны закрылка , обычная пластинка из 1,5мм фанеры с осью , вторая ось прямо в концевой нервюре ,закрыта законцовкой крыла.Кабанчиков просто нет пока на своих местах, а как бы хотелось их спрятать ,но в таком размере это проблематично (да еще и в пене) но хотя бы есть к чему стремиться , в последующих моделях ,бог даст, реализую.
Приближение дачного сезона, праздники и тд. и тп. короче постройка почти встала…
Жень , вот то о чем ты спрашивал в предыдущем посте ( петли).[IMG]
собрал наконец все крыло в кучу ( без покраски ) если и проскочу расчетный вес то думаю не на много (обнадеживает)
Ну и теперь все это хозяйство надо приладить на место ( двиг и регуль на фотосессию не попали)
[/IMG]
Даже не верится что полгода пролетело, раза два за лето что-то пытался поделать , но настроя не было никакого поэтому и освещать то нечего.
И вот вчера и сегодня плотно занялся начинкой, все поставил и начал было настройку (как в той рекламе “лучше бы не начинал”)
Короче приключилась БЕДА, после прогона ВМГ во всех режимах (тяга порадовала, в пол газа пыталась начать разгон прямо со стапелем ) , не отключил двигатель да хоть бы винт снял (старею) ,ну и как водится результат не заставил себя долго ждать , задел стик газа при регулировке закрылок (да еще как - тапку в пол почти).
“Взлет” был впечатляющим но не долгим , на "взлетке " оказалась штанга настольной лампы … Перечислять повреждения смысла нет ,самое критичное : полностью разрушена моторама и связь с силовым каркасом фюзеляжа
В общем печалька …
В жизни все бывает…
Саша, главное не опускать руки, такой замечательный проект должен быть доведен до конца !
Погорюй, только не много, оцени масштаб разрушений, может что то можно восстановить, может начать сначала.
Самолет должен быть построен и полететь !!! Удачи, ждем продолжения !!!
А выкос какой реализован? Сочуствую поломке, но гидрачь даже лучше облетывать в зиму со снега. Аппарат с толкающим винтом с нормальным винтом и нулевым выкосом при взлете делает “подкову” вверх и в лево. Гидрачи и с тянущими винтами на воде значительно проседают при начале разбега, так что метод научного тыка приближенный к особенностям пилота даст самый точный результат. Удачи в ремонте и достройке.
Самолет должен быть построен и полететь !!! Удачи, ждем продолжения !!!
Спасибо за поддержку Жень. Пока не решил ремонтировать-доделывать или закладывать новый ,поверхностный осмотр однозначного ответа не дал, “вскрытие” покажет .
А выкос какой реализован?
Выкос почти нулевой, 1-1.5 гр вверх ,хотел совсем убрать но конструктивно уже не получается, или будет цеплять фюз или переделывать мотораму (которой теперь и нет кстати), а уходить на меньший размер - двиг менять.
Аппарат с толкающим винтом с нормальным винтом и нулевым выкосом при взлете делает “подкову” вверх и в лево.
У меня не оказалось толкающего винта подходящего размера, использован тянущий но обратного вращения ,поэтому “подкова” скорее будет в право что кстати не совсем привычно и парировать такую эволюцию тоже надо быть готовым, поэтому еще со снега действительно лучше.
Если дилема с диаметром винта, можно уменьшить -1", +1S по питанию, лишь бы контроллер позволил. Бывает и не такое, мы с коллегой сгоняли 2метровый ФПВшник на 6км, залезли на 1,5км, вернулись на базу, и в 100 метрах от базы “сели” без РВ.
Не унывай, вскрывай лучше сейчас чем он потом сам в полете вскроется. Делай все по уму, и летай себе в удовольствие.
Починил мотораму и центроплан, немного изменил крепление и место стыка копота , вклеил наконец гайки крепления плоскостей ну и продолжу настройку наконец.
[IMG]
[/IMG]
Взвесил подсобранный = 982гр.плюс электроника , комплект ФПВ , БАНО и батареи (2 шт.) в сумме где то 850гр. еще 150-200гр. на отделку (краска , декали) ну и так к 2кг. подойду плотно похоже.
Красавец получается! Саша молодец, быстро справился с потрясением и все восстановил. Мужик !!!