Полукопия для FPV
С крылом продвинулся прямо скажем не много ,сложность профиля оригинала, добавляет азарта и “головной боли” , опять поиск компромисса между копийностью или технологичностью ( ИКОНка несколько раз претерпевала изменения в процессе испытаний и доводки, на найденных фотографиях и роликах ,их не мение 3х) хотелось бы добиться хотя бы приближенно летных характеристик прототипа (в частности устойчивость к штопору),ну и собственно то что получается
: здесь будет “жить” ЖПС [IMG] контроль веса , не много преждевременно конечно, но лучше чаще …вроде пока приемлемый
крыло еще без законцовок ,но “птенец” уже вырисовывается
[/IMG]
“Порезал” закрылки и уже сам не рад что так “заморочился”, но теперь отступать не куда ,буду “добивать” [IMG]
[/IMG]
Дальше елероны , оклейка , покраска и настройка … блин сколько всего еще. Весна то уже на пороге.
Красиво получается, аккуратно, видно человек старается. У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5, до этого было тепло и сухо,даже думал полетать, так что весна и массовый вылет самолетов еще впереди, думаю успеешь
У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5
Да уж…ж ,природа в этом году преподносит сюрпризы будь здоров, у нас тоже похолодало ,но до “покрывала” дело пока не дошло.
думаю успеешь
Буду стараться …Удачи Жень , ты со своим уже на финише я смотрю…
Продолжу.
Выходные потратил на подгонку и первичную наладку закрылок а так же законцовок крыла. Воо-о, та еще головоломка, при кажущейся простоте , а я всегда считал что обладаю неплохим пространственным воображением
Ну собственно судите сами то что получилось [IMG]
[/IMG]
[/IMG]
поленился делать две болванки для стекол фонарей БАНО , формовал руками ну и как результат немного криво - ладно оставлю так, на таком размахе заметить почти не возможно ( хотя осадочек остался 😉).
Вот пока так .
Все нормально, Александр, осадочек пройдет, косячек с каждым днем будет виден все меньше и меньше. На любой модели их полно, делают руки,а не станок, а так хорошо получается. Сложные формы у твоей модели
Сложные формы у твоей модели
Тем увлекательней постройка.
Всех с воскресением господнем! Удачи, счастья и мира в вашем доме.
Постройка замедлилась до неприличия и уже грозит перейти в долгострой .
все что удалось за неделю:
[IMG]скидал в кучу крыло правда не оклеено и без трубы, вроде должен уложиться в запланированные 350гр.
поставил элероны на места, теперь дело за закрылками (оклеил-сохнут)
Задуманное транспортно - стояночное положение требует корректировки, так закрылки будут цеплять поплавки , но это решаемо (ЁКЛМН из за нехватки свободного пространства приходится заниматься и этим еще , иначе завал )
[/IMG]
Вот и все пока.
ПС Пена интересный и доступный материал, но требующий троекратной осторожности и внимания при работе ( в сравнении с той же бальзой) ,если хочешь получить достойное качество конечно ИМХО ( раз сто ловил себя на мысли ,что из бальзы уже давно бы сделал и возможно лучше, но условия “эксплуатации” амфибии резко сокращают её использование , так что …😵)
Красиво получается, вся механика спрятана.
Чем вытачивал внутренние полукруглые канавки в крыльях.
Элероны ходят по закруглениям, что за петли, где спрятан кабанчик.
Довольно интересно сделано, если нет фото, Александр, нарисуй кинематику на бумажке и сфотай, или дай ссылочку где поглядеть, наверное ничего сложного, нет времени чесать репу
Элероны ходят по закруглениям, что за петли, где спрятан кабанчик
Жень привет!
Элероны действительно закруглены (ламинарный поток без лишних завихрений стекает), может и “пустое” конечно , но для полукопии считаю срезанные элероны да и любые другие рули делать не кошерно как то.
Чем вытачивал внутренние полукруглые канавки в крыльях.
куском круглого напильника подходящего диаметра, на РВ и РН тоже самое но канавки делал просто наждачкой на карандаше.
Петли не видно лишь с одной стороны ,на 4ой фотке сверху одну можно разглядеть ,она со стороны закрылка , обычная пластинка из 1,5мм фанеры с осью , вторая ось прямо в концевой нервюре ,закрыта законцовкой крыла.Кабанчиков просто нет пока на своих местах, а как бы хотелось их спрятать ,но в таком размере это проблематично (да еще и в пене) но хотя бы есть к чему стремиться , в последующих моделях ,бог даст, реализую.
Приближение дачного сезона, праздники и тд. и тп. короче постройка почти встала…
Жень , вот то о чем ты спрашивал в предыдущем посте ( петли).[IMG]
собрал наконец все крыло в кучу ( без покраски ) если и проскочу расчетный вес то думаю не на много (обнадеживает)
Ну и теперь все это хозяйство надо приладить на место ( двиг и регуль на фотосессию не попали)
[/IMG]
Даже не верится что полгода пролетело, раза два за лето что-то пытался поделать , но настроя не было никакого поэтому и освещать то нечего.
И вот вчера и сегодня плотно занялся начинкой, все поставил и начал было настройку (как в той рекламе “лучше бы не начинал”)
Короче приключилась БЕДА, после прогона ВМГ во всех режимах (тяга порадовала, в пол газа пыталась начать разгон прямо со стапелем ) , не отключил двигатель да хоть бы винт снял (старею) ,ну и как водится результат не заставил себя долго ждать , задел стик газа при регулировке закрылок (да еще как - тапку в пол почти).
“Взлет” был впечатляющим но не долгим , на "взлетке " оказалась штанга настольной лампы … Перечислять повреждения смысла нет ,самое критичное : полностью разрушена моторама и связь с силовым каркасом фюзеляжа
В общем печалька …
В жизни все бывает…
Саша, главное не опускать руки, такой замечательный проект должен быть доведен до конца !
Погорюй, только не много, оцени масштаб разрушений, может что то можно восстановить, может начать сначала.
Самолет должен быть построен и полететь !!! Удачи, ждем продолжения !!!
А выкос какой реализован? Сочуствую поломке, но гидрачь даже лучше облетывать в зиму со снега. Аппарат с толкающим винтом с нормальным винтом и нулевым выкосом при взлете делает “подкову” вверх и в лево. Гидрачи и с тянущими винтами на воде значительно проседают при начале разбега, так что метод научного тыка приближенный к особенностям пилота даст самый точный результат. Удачи в ремонте и достройке.
Самолет должен быть построен и полететь !!! Удачи, ждем продолжения !!!
Спасибо за поддержку Жень. Пока не решил ремонтировать-доделывать или закладывать новый ,поверхностный осмотр однозначного ответа не дал, “вскрытие” покажет .
А выкос какой реализован?
Выкос почти нулевой, 1-1.5 гр вверх ,хотел совсем убрать но конструктивно уже не получается, или будет цеплять фюз или переделывать мотораму (которой теперь и нет кстати), а уходить на меньший размер - двиг менять.
Аппарат с толкающим винтом с нормальным винтом и нулевым выкосом при взлете делает “подкову” вверх и в лево.
У меня не оказалось толкающего винта подходящего размера, использован тянущий но обратного вращения ,поэтому “подкова” скорее будет в право что кстати не совсем привычно и парировать такую эволюцию тоже надо быть готовым, поэтому еще со снега действительно лучше.
Если дилема с диаметром винта, можно уменьшить -1", +1S по питанию, лишь бы контроллер позволил. Бывает и не такое, мы с коллегой сгоняли 2метровый ФПВшник на 6км, залезли на 1,5км, вернулись на базу, и в 100 метрах от базы “сели” без РВ.
Не унывай, вскрывай лучше сейчас чем он потом сам в полете вскроется. Делай все по уму, и летай себе в удовольствие.
Починил мотораму и центроплан, немного изменил крепление и место стыка копота , вклеил наконец гайки крепления плоскостей ну и продолжу настройку наконец.
[IMG]
[/IMG]
Взвесил подсобранный = 982гр.плюс электроника , комплект ФПВ , БАНО и батареи (2 шт.) в сумме где то 850гр. еще 150-200гр. на отделку (краска , декали) ну и так к 2кг. подойду плотно похоже.
Красавец получается! Саша молодец, быстро справился с потрясением и все восстановил. Мужик !!!
На самом деле все оказалось не так критично.прочность конструкции фюза почти не изменилась, с моторамой правда не все так радужно, чутка скручивает при хорошей нагрузке, но думаю если в инверте не сажать , выдержит.
Как говорится будем жить.
Жень а у тебя что нового,над чем работаешь
Пока много житейских вопросов, по осени много работы, закладываю дом за городом.
Однако хобби тревожит ум
Продумываю сейчас пассажирский самолет, хочу сделать копийные размеры , заставить летать узкое крыло.
Работаю над прототипами, не все они будут летать в копийных размерах.
Пока склоняюсь к такому DASH 8-100, вот прототип и летающая моделька.
Прикидываю площади развесовку, в общем есть пища для ума, если начну строить открою тему
С-27 благополучно отлетал весь сезон, отличный получился самолет, сейчас приведен в порядок и законсервирован до весны. Не нравиться только расширенное немного крыло, зрители в восторге, полеты двухмоторных копий впечатляют, а мне режет глаз увеличенная хорда
[QUOTE=Евгений 15;6021174]Пока много житейских вопросов, по осени много работы, закладываю дом за городом.
О-o-о ,как это мне знакомо (Купили дачу два года тому назад ,довольно пожилой домик требует починки и модернизации)
Гланое Жень не загоняться, строй спокойно и размеренно, все получится у тебя ну а зимой можно и хобби время уделить.
Удачи и новых проектов.
Поздравляю Всех с праздником и отличным осенним днем ( в подмосковье так)
В выдавшийся на середину недели выходной решил таки “спустить на воду” птенца , с полным комплектом электроники , батареями и т.д. только без крыла
правда на фото не очень хорошо видно ( надо следующий раз чем-то воду подкрашивать), но осадка и остойчивость порадовали, надеюсь на “большей воде” особых проблем не будет.
Высветился правда один не приятный момент , двух слоев кальки и аквалака маловато будет,10 минутное пребывание в воде дало несколько вздутий на днище, думаю покраска или затяжка пленкой решат только пол дела ,придется все же как советовал Костя (EVIL),“стеклить” и для придания прочности в том числе (для полетов со снега).
Со стеклом у меня как-то “отношения не складываются” , буду изучать что да как, и перетяжелять не хотелось-бы и качество отделки чтобы осталось на уровне (планку сам поставил) обратной дороги нет.
Калька так и будет дуться, не любит она влаги, хоть сколько слоев краски и лака наноси, правда после высыхания все опять натягивается.
Со стеклом нет ничего сложного, что бы не перетяжелять надо приобрести легкую стеклоткань 18 г. м. кв.
Может просто покрыть тонким слоем эпоксидки, по крайней мере сверху, но лучше провести эксперименты
Может просто покрыть тонким слоем эпоксидки, по крайней мере сверху, но лучше провести эксперименты
Жень, думал так сделать , но исключать возможность попадания воды внутрь фюзеляжа нельзя (все таки не подводная лодка) поэтому похоже вариант с обдиркой кальки и покрытием тонким “стеклом” видится единственным решением.Имеется 40 гр. стеклорогожка , при относительно не большой площади (только днище) думаю не сильно до гружу.
Интересно а если например сажу бухнуть (где то читал об этом) сильно на прочности скажется ? (типа окраска в массе).
Подскажите пожалуйста, чертежи и сечения фюзеляжа Вы сами сделали, опираясь на общую развертку, или где-то взяли? Хотел купить себе такую модель, но в последнее время думаю что надо самому строить 😃
в последнее время думаю что надо самому строить
Вот это правильный подход, при самостоятельной постройке будешь иметь представление о слабых местах и нюансах данной модели, что в дальнейшем поможет быстрее поднять модель в воздух с наименьшими трудностями.(Жень ,ничего что на ты ?)
Что касаемо твоего вопроса ,данную модель строил по единственному найденному чертежу ,даже не чертежу а 4м проекциям (которые смог увеличить до необходимого размера ) и фото-видео из интернета , все сечения выполнены под нужный мне размер по наитию, что называется ,так что "совпадения с оригиналом считать случайными " 😁 шутка, для себя на будущее решил все таки придерживаться какой нибудь кратности , 1/2-1/3 - 1/4-1/7 дальше все зависит от размера мастерской и возможности хранения-транспортировки, вот как-то так…
Если есть интерес могу выслать в личку фото процесса постройки не вошедшие в обзор данного проекта.
Удачных полетов и интересных проектов . С уважением.