Полукопия для FPV
от это lh4.googleusercontent.com/-j...802_144836.jpg в вашем понимании вниз или вверх?
Это в моем понимании это просто фото, а выкос устанавливается относительно плоскости крыла…
Это не ответ.
Не надо искать под…воха в вопросе.
ИМХО нет смысла пытаться компенсировать крутящий момент тяги (не винта) выкосом двигателя, он в любом случае будет незначительным и скорректируется стабилизатором
В теории если проложить виртуальную линию ось мотора должна проходить через ЦТ . Именно поэтому с тянущим винтом на высокопланах порой выкос вниз порой достигал 5 и более градусов. в толкающем варианте в принципе надо соблюсти эту теорию и соответственно ось мотора надо поднимать именно так как на фотографии в посте №63.
ИМХО нет смысла пытаться компенсировать крутящий момент тяги
Не то ,мы здесь “копья ломаем” о пикирующем моменте.
Именно поэтому с тянущим винтом на высокопланах порой выкос вниз порой достигал 5 и более градусов. в толкающем варианте в принципе надо соблюсти эту теорию и соответственно ось мотора надо поднимать
В том и суть вопроса , если ось поднять ,струя от винта будет бить в Т-образный стаб как бы снизу (типа РВ от себя) , усиливая тот самый пикирующий момент от винта … как то так представляется.
у меня вот такой Icon, от Parkzone - выкос двигателя вниз. размах 1,33
Анатолий приветствую,выкос двигателя вниз относительно чего (выкос ВНИЗ при классическом тянущем винте понятно а как определяется при толкающем), все по разному понимают видимо ,вот я и не пойму никак , может говорим об одном и том же а договориться никак не можем .А еще интересно как он реагирует на подачу газа ( клюёт )?
Пересмотрел еще раз Паркзоновский ролик ,( ну как я это понимаю, могу ошибаться конечно) выкос вверх очень не значительный или его нет вообще.
Анатолий приветствую,выкос двигателя вниз относительно чего
Оносительно крыла. Словом поток направлен вниз к основанию киля а не вверх в стабилизатор.
вниз относительно крыла… при резком газе и отсутствии волн быстрее выходит на редан… не клюёт)
Оносительно крыла. Словом поток направлен вниз к основанию киля а не вверх в стабилизатор.
Вот в точку … Это как три слепца потрогали слона за разные части …помните, но суть понятна поток от винта ВНИЗ ( замечу однако не классическая схема для вехнеплана с толкающим винтом там как раз поток вверх…( о чем собственно Мераб и писал в начале) резуме Т образное оперение ВЛИЯЕТ все же…
Всем отписавшимся спасибо и удачи .
Кстати сегодня коллеги получили мотопланер\ пенопластовый с толкаюшим винтом. Там на глазок на градусов 20 отклонено вверх с соблюдением всех канонов но стабилизатор расположен снизу. Стало быть создаваемы винтом поток действительно влияет в худшую сторну на характеристики и отклонение вниз при Т образном оперении есть отход от правил к наименьшему злу.
Стало быть создаваемы винтом поток действительно влияет в худшую сторну на характеристики
Мераб ну может и не в худшую ,но точно реакция на работу РВ будет резче , расходы и экспоненту придется зажимать серьезно ну и люфтов быть не должно , все это проходил с цельноповоротным ГО.
Еще раз спасибо за обсуждение вопроса.
С крылом продвинулся прямо скажем не много ,сложность профиля оригинала, добавляет азарта и “головной боли” , опять поиск компромисса между копийностью или технологичностью ( ИКОНка несколько раз претерпевала изменения в процессе испытаний и доводки, на найденных фотографиях и роликах ,их не мение 3х) хотелось бы добиться хотя бы приближенно летных характеристик прототипа (в частности устойчивость к штопору),ну и собственно то что получается
: здесь будет “жить” ЖПС [IMG] контроль веса , не много преждевременно конечно, но лучше чаще …вроде пока приемлемый
крыло еще без законцовок ,но “птенец” уже вырисовывается
[/IMG]
“Порезал” закрылки и уже сам не рад что так “заморочился”, но теперь отступать не куда ,буду “добивать” [IMG]
[/IMG]
Дальше елероны , оклейка , покраска и настройка … блин сколько всего еще. Весна то уже на пороге.
Красиво получается, аккуратно, видно человек старается. У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5, до этого было тепло и сухо,даже думал полетать, так что весна и массовый вылет самолетов еще впереди, думаю успеешь
У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5
Да уж…ж ,природа в этом году преподносит сюрпризы будь здоров, у нас тоже похолодало ,но до “покрывала” дело пока не дошло.
думаю успеешь
Буду стараться …Удачи Жень , ты со своим уже на финише я смотрю…
Продолжу.
Выходные потратил на подгонку и первичную наладку закрылок а так же законцовок крыла. Воо-о, та еще головоломка, при кажущейся простоте , а я всегда считал что обладаю неплохим пространственным воображением
Ну собственно судите сами то что получилось [IMG]
[/IMG]
[/IMG]
поленился делать две болванки для стекол фонарей БАНО , формовал руками ну и как результат немного криво - ладно оставлю так, на таком размахе заметить почти не возможно ( хотя осадочек остался 😉).
Вот пока так .
Все нормально, Александр, осадочек пройдет, косячек с каждым днем будет виден все меньше и меньше. На любой модели их полно, делают руки,а не станок, а так хорошо получается. Сложные формы у твоей модели
Сложные формы у твоей модели
Тем увлекательней постройка.
Всех с воскресением господнем! Удачи, счастья и мира в вашем доме.
Постройка замедлилась до неприличия и уже грозит перейти в долгострой .
все что удалось за неделю:
[IMG]скидал в кучу крыло правда не оклеено и без трубы, вроде должен уложиться в запланированные 350гр.
поставил элероны на места, теперь дело за закрылками (оклеил-сохнут)
Задуманное транспортно - стояночное положение требует корректировки, так закрылки будут цеплять поплавки , но это решаемо (ЁКЛМН из за нехватки свободного пространства приходится заниматься и этим еще , иначе завал )
[/IMG]
Вот и все пока.
ПС Пена интересный и доступный материал, но требующий троекратной осторожности и внимания при работе ( в сравнении с той же бальзой) ,если хочешь получить достойное качество конечно ИМХО ( раз сто ловил себя на мысли ,что из бальзы уже давно бы сделал и возможно лучше, но условия “эксплуатации” амфибии резко сокращают её использование , так что …😵)
Красиво получается, вся механика спрятана.
Чем вытачивал внутренние полукруглые канавки в крыльях.
Элероны ходят по закруглениям, что за петли, где спрятан кабанчик.
Довольно интересно сделано, если нет фото, Александр, нарисуй кинематику на бумажке и сфотай, или дай ссылочку где поглядеть, наверное ничего сложного, нет времени чесать репу
Элероны ходят по закруглениям, что за петли, где спрятан кабанчик
Жень привет!
Элероны действительно закруглены (ламинарный поток без лишних завихрений стекает), может и “пустое” конечно , но для полукопии считаю срезанные элероны да и любые другие рули делать не кошерно как то.
Чем вытачивал внутренние полукруглые канавки в крыльях.
куском круглого напильника подходящего диаметра, на РВ и РН тоже самое но канавки делал просто наждачкой на карандаше.
Петли не видно лишь с одной стороны ,на 4ой фотке сверху одну можно разглядеть ,она со стороны закрылка , обычная пластинка из 1,5мм фанеры с осью , вторая ось прямо в концевой нервюре ,закрыта законцовкой крыла.Кабанчиков просто нет пока на своих местах, а как бы хотелось их спрятать ,но в таком размере это проблематично (да еще и в пене) но хотя бы есть к чему стремиться , в последующих моделях ,бог даст, реализую.