Полукопия для FPV
но встречал в этом форуме противоположное мнение
так можно и всю физику свести, попробуйте раз не верите и поймете. Я же не просто говорю, даже при отсутствии выкоса морда начинает клевать в низ.
Т образное оперение
перья тут вовсе не причем.
даже при отсутствии выкоса морда начинает клевать в низ
Давайте все же определимся с понятием вниз вот это lh4.googleusercontent.com/…/IMG_20140802_144836.jp… в вашем понимании вниз или вверх?
от это lh4.googleusercontent.com/-j...802_144836.jpg в вашем понимании вниз или вверх?
Это в моем понимании это просто фото, а выкос устанавливается относительно плоскости крыла…
Это не ответ.
Не надо искать под…воха в вопросе.
ИМХО нет смысла пытаться компенсировать крутящий момент тяги (не винта) выкосом двигателя, он в любом случае будет незначительным и скорректируется стабилизатором
В теории если проложить виртуальную линию ось мотора должна проходить через ЦТ . Именно поэтому с тянущим винтом на высокопланах порой выкос вниз порой достигал 5 и более градусов. в толкающем варианте в принципе надо соблюсти эту теорию и соответственно ось мотора надо поднимать именно так как на фотографии в посте №63.
ИМХО нет смысла пытаться компенсировать крутящий момент тяги
Не то ,мы здесь “копья ломаем” о пикирующем моменте.
Именно поэтому с тянущим винтом на высокопланах порой выкос вниз порой достигал 5 и более градусов. в толкающем варианте в принципе надо соблюсти эту теорию и соответственно ось мотора надо поднимать
В том и суть вопроса , если ось поднять ,струя от винта будет бить в Т-образный стаб как бы снизу (типа РВ от себя) , усиливая тот самый пикирующий момент от винта … как то так представляется.
у меня вот такой Icon, от Parkzone - выкос двигателя вниз. размах 1,33
Анатолий приветствую,выкос двигателя вниз относительно чего (выкос ВНИЗ при классическом тянущем винте понятно а как определяется при толкающем), все по разному понимают видимо ,вот я и не пойму никак , может говорим об одном и том же а договориться никак не можем .А еще интересно как он реагирует на подачу газа ( клюёт )?
Пересмотрел еще раз Паркзоновский ролик ,( ну как я это понимаю, могу ошибаться конечно) выкос вверх очень не значительный или его нет вообще.
Анатолий приветствую,выкос двигателя вниз относительно чего
Оносительно крыла. Словом поток направлен вниз к основанию киля а не вверх в стабилизатор.
вниз относительно крыла… при резком газе и отсутствии волн быстрее выходит на редан… не клюёт)
Оносительно крыла. Словом поток направлен вниз к основанию киля а не вверх в стабилизатор.
Вот в точку … Это как три слепца потрогали слона за разные части …помните, но суть понятна поток от винта ВНИЗ ( замечу однако не классическая схема для вехнеплана с толкающим винтом там как раз поток вверх…( о чем собственно Мераб и писал в начале) резуме Т образное оперение ВЛИЯЕТ все же…
Всем отписавшимся спасибо и удачи .
Кстати сегодня коллеги получили мотопланер\ пенопластовый с толкаюшим винтом. Там на глазок на градусов 20 отклонено вверх с соблюдением всех канонов но стабилизатор расположен снизу. Стало быть создаваемы винтом поток действительно влияет в худшую сторну на характеристики и отклонение вниз при Т образном оперении есть отход от правил к наименьшему злу.
Стало быть создаваемы винтом поток действительно влияет в худшую сторну на характеристики
Мераб ну может и не в худшую ,но точно реакция на работу РВ будет резче , расходы и экспоненту придется зажимать серьезно ну и люфтов быть не должно , все это проходил с цельноповоротным ГО.
Еще раз спасибо за обсуждение вопроса.
С крылом продвинулся прямо скажем не много ,сложность профиля оригинала, добавляет азарта и “головной боли” , опять поиск компромисса между копийностью или технологичностью ( ИКОНка несколько раз претерпевала изменения в процессе испытаний и доводки, на найденных фотографиях и роликах ,их не мение 3х) хотелось бы добиться хотя бы приближенно летных характеристик прототипа (в частности устойчивость к штопору),ну и собственно то что получается
: здесь будет “жить” ЖПС [IMG] контроль веса , не много преждевременно конечно, но лучше чаще …вроде пока приемлемый
крыло еще без законцовок ,но “птенец” уже вырисовывается
[/IMG]
“Порезал” закрылки и уже сам не рад что так “заморочился”, но теперь отступать не куда ,буду “добивать” [IMG]
[/IMG]
Дальше елероны , оклейка , покраска и настройка … блин сколько всего еще. Весна то уже на пороге.
Красиво получается, аккуратно, видно человек старается. У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5, до этого было тепло и сухо,даже думал полетать, так что весна и массовый вылет самолетов еще впереди, думаю успеешь
У нас в Воронеже выпал снег сантиметров 5
Да уж…ж ,природа в этом году преподносит сюрпризы будь здоров, у нас тоже похолодало ,но до “покрывала” дело пока не дошло.
думаю успеешь
Буду стараться …Удачи Жень , ты со своим уже на финише я смотрю…
Продолжу.
Выходные потратил на подгонку и первичную наладку закрылок а так же законцовок крыла. Воо-о, та еще головоломка, при кажущейся простоте , а я всегда считал что обладаю неплохим пространственным воображением
Ну собственно судите сами то что получилось [IMG]
[/IMG]
[/IMG]
поленился делать две болванки для стекол фонарей БАНО , формовал руками ну и как результат немного криво - ладно оставлю так, на таком размахе заметить почти не возможно ( хотя осадочек остался 😉).
Вот пока так .
Все нормально, Александр, осадочек пройдет, косячек с каждым днем будет виден все меньше и меньше. На любой модели их полно, делают руки,а не станок, а так хорошо получается. Сложные формы у твоей модели
Сложные формы у твоей модели
Тем увлекательней постройка.
Всех с воскресением господнем! Удачи, счастья и мира в вашем доме.
Постройка замедлилась до неприличия и уже грозит перейти в долгострой .
все что удалось за неделю:
[IMG]скидал в кучу крыло правда не оклеено и без трубы, вроде должен уложиться в запланированные 350гр.
поставил элероны на места, теперь дело за закрылками (оклеил-сохнут)
Задуманное транспортно - стояночное положение требует корректировки, так закрылки будут цеплять поплавки , но это решаемо (ЁКЛМН из за нехватки свободного пространства приходится заниматься и этим еще , иначе завал )
[/IMG]
Вот и все пока.
ПС Пена интересный и доступный материал, но требующий троекратной осторожности и внимания при работе ( в сравнении с той же бальзой) ,если хочешь получить достойное качество конечно ИМХО ( раз сто ловил себя на мысли ,что из бальзы уже давно бы сделал и возможно лучше, но условия “эксплуатации” амфибии резко сокращают её использование , так что …😵)