Як - 55М под Norvel 0.061

Horizont

хватит ли 1 HS-55?

На два элерона одной HS-55 маловато будет ! Но если учитывать, что две HS-55 потянут на 16 г, можно подобрать на 2кг одну и полегче !
Советовать не в праве, Вам решать ! Но зашивать сервы под обшивку не стоит, не дай бог накроется, придется курочить ! Ну а если уж решили, то лючки можно сделать в виде крышек, и затянуть их пленкой, т.е без всяких саморезов, держаться они будут за счет пленки, их и видно не будет и если что вскрыть легко, достаточно прорезать пленку по контуру ! Но это как вариант, если Вы будете тянуть пленкой !

EVIL
Horizont:

HS-55 маловато будет ! Но если учитывать, что две HS-55 потянут на 16 г, можно подобрать на 2кг одну и полегче !

Можно HS-65НВ поставить. За счет карболитового редуктора серва весит в районе 12 грамм (провода можно укоротить, будет еще легче), тянет 1,8 кг. Мне такой на Як-55 от Гипериона хватало. Весу там было 750грамм, размах 980мм. Серву в кабину.

Далее осмелюсь кое-что присоветовать автору. Как уже советовали, не надо делать целиком жесткую зашивку. Все плоские участки фюзеляжа обшивать только пленкой. Фанера допустима только на площадке под шасси и куда будет крепиться моторама. В остальных местах она не нужна. Прочности 1мм бальзы хватает даже для 32-го мотора.

Предлагаю сделать самолет неразборным. На узле навески крыла сэкономится грамм 10-20, а может и побольше.

Не стесняйтесь жесткого шкуринга обшивок крыла, особенно от полуразмаха к концам. Лучше создать обшивку переменной толщины. Веса сбавится достаточно, а прочность не пострадает. На таких моделях 50-70% прочности достигается за счет пленки.

Pavel-69

Спасибо за советы зашивка пока останется полная из эстетических соображений все же копия а насчёт сервы подумаю как появится время.
Всех с наступающим праздником Великой Победы!
“Отцы летали там до нас и еслиб дали нам приказ мы обязательно смогли ведь мы умеем!” МИР ВАШЕМУ ДОМУ!

.

flying_yogurt

Жёсткая обтяжка крылу прочности не даст. Наоборот, сломается скорее. Так что лучше его не монолитить с фюзеляжем. Мягкое можно.

9 days later
Andrey_70

Здравствуйте, Павел.
С большим уважением отношусь к Вашему творчеству! С интересом буду следить и за судьбой этой модели. Есть у меня сомнения, которыми хочу поделиться. Для модельки такого размера очень большую роль играет аэродинамическое совершенство (качество, летучесть… - называйте как угодно), иными словами - насколько хорошо модель планирует. Так вот. Из опыта моей юности, когда я строил разные свободнолетающие полукопии из пенопласта и бумаги, я помню, что модели небольшого размера с ТОЛСТЫМ (а 18% - это толстый) профилем планируют ОТВРАТИТЕЛЬНО! И если в моторном полете, при выполнении фигур и т.д. такое крыло Вам поможет, то на посадке дискомфорт будет(возможно) весьма ощутимым! По моему опыту на таких размерах профили толщиной более 12% применять не стоит.
Резюме. Если нет возможности внести изменения в проект, то, может, просто попробовать подобное (или даже это) крыло на “кукле” (схематичный фюзеляж, никаких элементов копийноси… соблюдение только геометрии, соотношений, плеч, площадей…)? Не помню тему, но когда-то давно на форуме подобное проделывали перед постройкой Лавочкина. Человек сделал бальзовые крыло и оперение 1:1, присовокупил их к “квадратному” подобию фюзеляжа, облетал все это и лишь после этого приступил к постройке копии по всем правилам…
И еще. Если все же “обратной дороги нет”, то попробуйте хотя бы минимизировать минусы толстого профиля за счет качества поверхности (это я к тому, что гладкая пленка - однозначно!).
Надеюсь, не сочтете за бред и прислушаетесь. УДАЧИ!

Alx1m1k
Andrey_70:

Человек сделал бальзовые крыло и оперение 1:1, присовокупил их к “квадратному” подобию фюзеляжа, облетал все это и лишь после этого приступил к постройке копии по всем правилам…

грамотный подход и проверенный.так многие копиисты делают.

Pavel-69

Всем добрый вечер! Наконец-то нашел время на форум. Хочу осветить постройку аэродинамических рулей) но для начала поразмышляю в ответ предыдущим постам. Строить “дублера” идея замечательная и практичная но делать этого я не буду…а смысл?Это точно не для чемпионатов самолет,затраты на постройку пропорциональны размаху, а время на изготовление масштабу)))На счет толстого профиля…Он просто в меру упитан))Да и махнули лишка с 18% в характеристическом сечении он меньше 15%. Вполне себе фан-флай, вот только сужение и нагрузка великоваты…мне кажется здесь не угадаешь с копией, у всех свои минусы.А вот насчет гладкой пленки не соглашусь. На таких малых числах Re желательно иметь турбулентное закритическое обтекание,что никак не даст “глянцевая оболочка”.
Продолжаем строить начну с элерона:

Лонжерон-легкая 2 мм бальза,нервюры из -1,5

Зашивать буду 1мм бальзой с последующим сошкуриванием до 0,5-0,6 мм.

Шарнирные навесы выполнил из 1мм текстолита, ось-1мм уголь,втулки-бауден,для придания Т образного профиля использовал ватман,покрытый эмалитом.

Суммарным весом набора удовлетворен.

Носок элерона долбленый с толщиной стенки 0,5-0,6 мм что позволило сэкономить суммарно 2гр.

Зашиты,законцовки будут позже суммарный вес 10гр.Очень удивила прочность и работа на кручение!

flying_yogurt

Павел, удивляешь, как всегда!
По поводу полной зашивки консоли бальзой, я бы подумал. Идея понятна- получить ровную не седловатую поверхность. Но это возможно только при толщине обшивки не меньше 1.5 мм.

Pavel-69

Константин Николаевич я подумаю,верней уже думаю но пока зашью полностью,а в случае чего лишнее вырежу по месту, так даже лучше)Выигрыш от неполной зашивки ожидаю в районе 10гр элероны тоже планирую облегчить но об этом чуть позже а пока представляю на обозрение оперение)
начнем с киля:
лонжерон-2мм нервюры- 1,5 их всего 2-е (у стабилизатора-3 на консоль) и этого достаточно,прочность добавит бальзовая зашивка.

Конструкция РН и РВ аналогичны впрочем как и элероны


Остановлюсь на РВ подробней:
навесы-аналогичны элеронным,по фото видно как они вклеиваются в лонжерон и прижимаются 2-мя накладочками.
ось крепления 2-х половинок РВ - алюминевая трубка 4*0,5мм весом 0,2гр на мой взгляд имеет ряд преимуществ по сравнению со стальной проволокой -отлично работает на кручение, имеет малый вес,нет необходимости ставить еще один навес в районе кабанчика т.к. усилие машинки не сможет прогнуть трубку,должна хорошо заделаться с фюзеляжем посредством алюминевых втулок 5*0,5.
кабанчик-1мм текстолит пока не закреплен

В результате имеем 16гр
из них : 4-стабилизатор,7-РВ , 1,4-киль , 3,6-РН
что на 1 гр больше расчетного. В погоне за весом все объемные детали долбленные.

flying_yogurt

Алюминиевая трубка- отличная идея! Более простого и лёгкого решения не найти. Вся конструкция смотрится великолепно!
Какую плёнку собираешься применить для обтяжки всей модели ( гр\м2) ?

Pavel-69
flying_yogurt:

Какую плёнку собираешься применить для обтяжки всей модели ( гр\м2)

Еще не думал… но что-то говорит: “тяни бумагой” ))

flying_yogurt:

Вся конструкция смотрится великолепно

  • мысленно приложите крыло с неполной зашивкой…на мой взгляд испортит)
flying_yogurt

Любая бумага будет тяжелее плёнки после пропитки и окраски и есть риск перекосить конструкцию. К тому же починка будет затруднительна. Если плёнка смущает своим блеском, её можно очень качественно прошкурить шлиф-машинкой для стен. Машинка закрепляется в перевёрнутом положении.Плёнка шкурится прижимом к шлифующей поверхности. Качество поверхности- нежный сатин. После шлифовки поверхность плёнки можно немного располировать тряпичной, или бумажной салфеткой.

teichmann

Особо понравились ГО и ВО…такая детализация …в таком малом масштабе(размахе)…А я со своим сухим 26 сравниваю…и чувствую себя двоечником на пед совете. Паша скажите сколько в сантиметрах толщина крыльевого профиля. в корне и на заканцовках. и хорду биттэ.

Pavel-69
teichmann:

Особо понравились ГО и ВО…такая детализация …

Ну так, потомкам “Сталинских соколов” по другому нельзя))Спасибо за оценку!
С удовольствием отвечаю на Ваши вопросы только давайте в миллиметрах
Корневая нервюра хорда -191,955 мм ,толщина - 34,518 мм
Концевая хорда- 96,239 мм, толщина - 12,704 мм
Для себя понял что руки иногда надо занимать чем-то мелким вот провозился с резинками и RC в размере мини кажется громадным)

flying_yogurt:

Любая бумага будет тяжелее плёнки

Константин Николаевич как скажите))пленка так пленка вот только мало что я про нее знаю но всему свое время)

flying_yogurt

Павел, вот самая лёгкая плёнка на сегодняшний день на рынке. www.coverite.com/covering/covq0240.html весит 20г.\м2 ,либо потолще Solarfilm 40-50 гр. Как клеить качественно расскажу.

2 months later
Pavel-69

Продолжаю освещать процесс постройки.
Долго размышлял о приводе элеронов от 1 сервы из плюсов видел меньший вес, а минусов оказалось гораздо больше наиболее весомыми оказались: неудобство расположения сервы в районе кабины, т.к. на кабину у меня свои планы,а если же ссерву расположить перед кабиной, то можно не уместить бачок и другую начинку (уж больно коротка мордяшка) да и использование 1 сервы вынудит увеличивать длину тяг,что в итоге выигрыша в весе не даст. Тем более 2-е HS 55 уже есть в наличии.Сервы как и планировал были установлены на 3 нервюры консолей

Тяги изготовил из стальной проволоки 0,7 ,зашил бальзой

Веса в такой тяге 1,2гр
А ещё руки дошли до заканцовок, толщина стенки порядка 1,5 мм

flying_yogurt

Павел, молодец, что не откладываешь проект! Рассмотри возможность использования угольной тяги Ф2мм. Качалка на серве делается с зазубринами в виде ёлочки для фиксации термоусадочной трубки. Качалка на руль тоже из прутка. Соединение с тягой термоусадочной трубкой. Этот приём очень распространён у зальников. В крайней модели я делал подстраховку из рыбаловного микротросика внутри термоусадки.

кошка

А про диаметр пропеллера и мидель уже говорили? Какой у этого моторчика пропеллер? 5.5 х3?

flying_yogurt
кошка:

5.5 х3?

7х4 Windsor на 12%нитрометана отлично…на 20% будет крутить 8х3 с некоторой задержкой на газ.

Pavel-69

Использование угольного прутка я рассматривал ,пожалуй применю на РВ вот только крепление по средствам термоусадки не укладывается пока в голове но надо пробавать)) У меня стереотип о том что система управления должна быть надёжна,технологична ,не люфтить и тонко регулироваться.
Продолжу)
Зашил верхнюю часть крыла, доделал законцовки , приложил элерон

Вес зашитого крыла (без серв) 60 г. что совпало с расчетным))
Следующим на очереди фюзеляж… Долго размышлял над конструктивном в итоге остановился на смешанной конструкции состоящей из наборной передней части и ферменной задней что должно сэкономить массу


Конструкция будет иметь 3 силовых шпонгоута -фанера 3мм на которых разместятся:СУ и основные опоры шасси

Мидель фюзеляжа в передней точке-70мм ,макс.мидель капота (без учёта масляного радиатора)-88 мм