Як - 55М под Norvel 0.061

flying_yogurt

Павел, удивляешь, как всегда!
По поводу полной зашивки консоли бальзой, я бы подумал. Идея понятна- получить ровную не седловатую поверхность. Но это возможно только при толщине обшивки не меньше 1.5 мм.

Pavel-69

Константин Николаевич я подумаю,верней уже думаю но пока зашью полностью,а в случае чего лишнее вырежу по месту, так даже лучше)Выигрыш от неполной зашивки ожидаю в районе 10гр элероны тоже планирую облегчить но об этом чуть позже а пока представляю на обозрение оперение)
начнем с киля:
лонжерон-2мм нервюры- 1,5 их всего 2-е (у стабилизатора-3 на консоль) и этого достаточно,прочность добавит бальзовая зашивка.

Конструкция РН и РВ аналогичны впрочем как и элероны


Остановлюсь на РВ подробней:
навесы-аналогичны элеронным,по фото видно как они вклеиваются в лонжерон и прижимаются 2-мя накладочками.
ось крепления 2-х половинок РВ - алюминевая трубка 4*0,5мм весом 0,2гр на мой взгляд имеет ряд преимуществ по сравнению со стальной проволокой -отлично работает на кручение, имеет малый вес,нет необходимости ставить еще один навес в районе кабанчика т.к. усилие машинки не сможет прогнуть трубку,должна хорошо заделаться с фюзеляжем посредством алюминевых втулок 5*0,5.
кабанчик-1мм текстолит пока не закреплен

В результате имеем 16гр
из них : 4-стабилизатор,7-РВ , 1,4-киль , 3,6-РН
что на 1 гр больше расчетного. В погоне за весом все объемные детали долбленные.

flying_yogurt

Алюминиевая трубка- отличная идея! Более простого и лёгкого решения не найти. Вся конструкция смотрится великолепно!
Какую плёнку собираешься применить для обтяжки всей модели ( гр\м2) ?

Pavel-69
flying_yogurt:

Какую плёнку собираешься применить для обтяжки всей модели ( гр\м2)

Еще не думал… но что-то говорит: “тяни бумагой” ))

flying_yogurt:

Вся конструкция смотрится великолепно

  • мысленно приложите крыло с неполной зашивкой…на мой взгляд испортит)
flying_yogurt

Любая бумага будет тяжелее плёнки после пропитки и окраски и есть риск перекосить конструкцию. К тому же починка будет затруднительна. Если плёнка смущает своим блеском, её можно очень качественно прошкурить шлиф-машинкой для стен. Машинка закрепляется в перевёрнутом положении.Плёнка шкурится прижимом к шлифующей поверхности. Качество поверхности- нежный сатин. После шлифовки поверхность плёнки можно немного располировать тряпичной, или бумажной салфеткой.

teichmann

Особо понравились ГО и ВО…такая детализация …в таком малом масштабе(размахе)…А я со своим сухим 26 сравниваю…и чувствую себя двоечником на пед совете. Паша скажите сколько в сантиметрах толщина крыльевого профиля. в корне и на заканцовках. и хорду биттэ.

Pavel-69
teichmann:

Особо понравились ГО и ВО…такая детализация …

Ну так, потомкам “Сталинских соколов” по другому нельзя))Спасибо за оценку!
С удовольствием отвечаю на Ваши вопросы только давайте в миллиметрах
Корневая нервюра хорда -191,955 мм ,толщина - 34,518 мм
Концевая хорда- 96,239 мм, толщина - 12,704 мм
Для себя понял что руки иногда надо занимать чем-то мелким вот провозился с резинками и RC в размере мини кажется громадным)

flying_yogurt:

Любая бумага будет тяжелее плёнки

Константин Николаевич как скажите))пленка так пленка вот только мало что я про нее знаю но всему свое время)

flying_yogurt

Павел, вот самая лёгкая плёнка на сегодняшний день на рынке. www.coverite.com/covering/covq0240.html весит 20г.\м2 ,либо потолще Solarfilm 40-50 гр. Как клеить качественно расскажу.

2 months later
Pavel-69

Продолжаю освещать процесс постройки.
Долго размышлял о приводе элеронов от 1 сервы из плюсов видел меньший вес, а минусов оказалось гораздо больше наиболее весомыми оказались: неудобство расположения сервы в районе кабины, т.к. на кабину у меня свои планы,а если же ссерву расположить перед кабиной, то можно не уместить бачок и другую начинку (уж больно коротка мордяшка) да и использование 1 сервы вынудит увеличивать длину тяг,что в итоге выигрыша в весе не даст. Тем более 2-е HS 55 уже есть в наличии.Сервы как и планировал были установлены на 3 нервюры консолей

Тяги изготовил из стальной проволоки 0,7 ,зашил бальзой

Веса в такой тяге 1,2гр
А ещё руки дошли до заканцовок, толщина стенки порядка 1,5 мм

flying_yogurt

Павел, молодец, что не откладываешь проект! Рассмотри возможность использования угольной тяги Ф2мм. Качалка на серве делается с зазубринами в виде ёлочки для фиксации термоусадочной трубки. Качалка на руль тоже из прутка. Соединение с тягой термоусадочной трубкой. Этот приём очень распространён у зальников. В крайней модели я делал подстраховку из рыбаловного микротросика внутри термоусадки.

кошка

А про диаметр пропеллера и мидель уже говорили? Какой у этого моторчика пропеллер? 5.5 х3?

flying_yogurt
кошка:

5.5 х3?

7х4 Windsor на 12%нитрометана отлично…на 20% будет крутить 8х3 с некоторой задержкой на газ.

Pavel-69

Использование угольного прутка я рассматривал ,пожалуй применю на РВ вот только крепление по средствам термоусадки не укладывается пока в голове но надо пробавать)) У меня стереотип о том что система управления должна быть надёжна,технологична ,не люфтить и тонко регулироваться.
Продолжу)
Зашил верхнюю часть крыла, доделал законцовки , приложил элерон

Вес зашитого крыла (без серв) 60 г. что совпало с расчетным))
Следующим на очереди фюзеляж… Долго размышлял над конструктивном в итоге остановился на смешанной конструкции состоящей из наборной передней части и ферменной задней что должно сэкономить массу


Конструкция будет иметь 3 силовых шпонгоута -фанера 3мм на которых разместятся:СУ и основные опоры шасси

Мидель фюзеляжа в передней точке-70мм ,макс.мидель капота (без учёта масляного радиатора)-88 мм

Horizont

Душевно ! Павел, если можно, создание фюзеляжа сможете по подробнее освещать в процессе создания ? В картинках конечно ! Уважьте пожалуйста !

8 days later
Pavel-69

Продолжаю, принялся за фюзеляж.
Сборку которого было решено выполнять на Al трубке внешним 6мм это мой первый опыт использования стапеля-стержня.
Собрал с 1-3 шпангоут клеил “фанера-фанера” -смолой, “фанера-бальза” - ПВА.

Стрингеры, они же образующие фермы - бальза 2*4мм

Масса такой половинки 2,4 гр.
В последующем фюзеляж зашьется 1,5 бальзой

Horizont

Павел, привет ! Сборку предпологаете сразу с консолями ?

Pavel-69

Да, с консолями возможно ещё и стабилизатор смонтирую, конструкция среднеплана такова, что лонжерон крепиться к шпангоуту и по-другому никак

Horizont

Понял ! Трубку не гнет ? Можно еще, если трубка ( стапель ) будет провисать, установить всю конструкцию вертикально и ваять помоему будет удобнее !

Pavel-69

Нет, трубку не гнет по причине небольшого веса, да и закреплять ее стараюсь ближе к ЦТ.
Следующим этапом образовал ферму.

Стапель-трубка оказался очень удобным, особенно при изготовлении “круглого” фюзеляжа. Как я уже упоминал далее ферма зашьется 1.5 бальзой. Хотелось бы получить резолюцию этого промежуточного этапа.

EVIL
Pavel-69:

ферма зашьется 1.5 бальзой

Мож по бокам не надо? Только гаргроты зашить и норм будет. И то, не 1,5, а 1мм. Ну или сточить лишнее. Тех лонжеронов, что образуют ферму с головой хватит.

flying_yogurt

Тоже не стал бы бока бальзой зашивать. А обшивку гаргротов к хвосту плавно сточил бы до 0.8-1мм.

Pavel-69

Вот и я усомнился почему и спросил…
А с другой стороны ферма-это 2*4 мм рейки мне кажется жидковатым…
Подскажите каким клеем лучше приклеить боковины. Я оптимальным вижу СА вот только как наносить?

Horizont

Павел, Вы уже зашили и консоли и оперения ! Почему фюзеляж вызвал проблемы ? Тот же клей и используйте !

Pavel-69

Тоже верно)))это я на тот случай вдруг существует супер метода типо “Дядь Фёдор не правильно вы бутерброд едите”))