Як - 55М под Norvel 0.061

EVIL
Pavel-69:

ферма-это 2*4 мм рейки мне кажется жидковатым.

По отдельности рейки может и жидковаты (в руках и 5х5 не особо прочные), а если к ним еще бронированные гаргроты из полторашки добавятся, то прочность возрастет в десятки раз.

Не оклеивая боковины бальзой сэкономится порядка 10-15 грамм на хвосте, которые в итоге дадут возможность убрать 100 грамм с морды.

Так, для сравнения, на что способна ферма с лонжеронами 5х5 и стойками 5х2,5 с раскосами 2,5х2,5

сборка фермы:

а вот что на ней собрано

flying_yogurt

На флакон ЦА лучше надеть иглу от шприца. Клей будет отлично дозироваться. Иногда делаю проколы сквозь бальзу с частотой в 10-20 мм. Капля клея сквозь прокол легко растекается, связывая обшивку с базой

Pavel-69

Константин Николаевич, где вы раньше были)))
.
Вот такой ёжик))Без головы и ножек.
Мыслим мы схоже))это я про способы склейки) Я клеил “инсулиновым” шприцом и тоже делал проколы)) возможно из-за того что баночкой ещё не обзавёлся)) все пользую 3гр тюбики, что в итоге выходит дороже, но однажды жена принесла с магазина с десяток таких тюбиков со словами они были со скидкой (кажется это был самый удачный её поход в магазин))

Я видимо давно хотел сделать цельнобальзовый самолёт, жаль что амбиции выплескиваются не на тот масштаб
А теперь интересное)
Развесовка фюзеляжа что на фото
Шпангоуты- 22,8г (сниму ещё около 2 г после снятия трубки)
Ферма- 4,8 г (уже даже меньше сточил до 1,5*4)
Боковинки-4,8 г (из 1,5бальзы премиум сорта берег около 2-х лет специально для этого случая))
Итого : 31,4г .
А самое главное то,что теперь я доволен фермой, так сказать укрепил))
P.S. а шприц удобней баночки из-за меньшего диаметра легко добирается до укромных мест 😎

flying_yogurt

Павел, масштаб нормальный. Класс один из излюбленных чемпионатных. Под силу не всякому моделисту, но тому, кто одолеет его, он дасть многое. По поводу иголки под клей. Чищу засор канала иглы прогревом в пламени зажигалки.

Pavel-69

Все… сдулся!
Чувствую интерес пропал ,начинаю спешить что сказывается на качестве… А мысли совсем о другом. Буду чем-нибудь возвращать музу)))

Horizont

Бывает ! Передохни маленько, можно переключиться на другие какие нибудь части самолетки , шасси, капот, механика ! А спешить не надо, ни кто ж не гонит ( наверное ) !

2 months later
Pavel-69

Всем привет! Вернул интерес к проекту, построил со своим октябренком такой планерок летает на ура!))) о Яке распищу вечером как появится время)

Pavel-69

А вот и первая примерка)). Итак, что успел сделать:

  • образовал верхний гаргрот 1,5 мм
  • вклеил киль и стабилизатор
    …Как совет,а мне урок - при проектировании модели особое внимание необходимо уделять расположению системы управления вплоть до изготовления шаблонов серв в трех проекциях, я же ограничился тем что покрутил машинки по чертежу решив что места много)) в итоге через время крутил по фюзеляжу и чесал голову. К слову, наши победили) все машинки уместились до лонжерона.
    По способу управления:
  • РВ жесткой тягой (уголь 2мм) вес 2,5гр
  • РН рискую…взявшись за тросовую)) из методов исключающих провисание проводки применил равные плечи на качалке и кабанчике, а также блок-кабанчик РН (что видно по второму фото).
    А теперь о развесовке.
    На крайнем фото - 147гр.
    из них 38 гр - система управления
    планер (в таком виде) - 109 гр
    фюзеляж - 33 гр (а значит еще на фюзеляж остается 37 гр (см.ТТЗ))
    гарантийно самолет добавит 104 гр (оставшееся оборудование)
    значит на сам планер остается 99 гр. - Вот такие мысли в слух)))
2 months later
Pavel-69

На фоне АИРных тем, достал свой недострой со шкафа 55модели. Краткий отчёт за день:



Доделал полушпангоуты, зашил нижний гаргрот-1,5 бальзой.

Horizont

Вот это правильно !
Павел, что за нить в тяге РН ?

Pavel-69

На РН " плетенная нить для тяг Dracon 0,3мм" - скользкая и нетянется. Вам наверно подойдет и леска. Александр, а не рассматривали навеску рулей на своём АИРе на торсионах как метальщики делают?

fed

Классный Як получается. Очень даже в тему Легких самолетов Яковлева. Я тоже когда то проектировал маленький Як-55 примерно такого же размаха в 3D для бальзовой постройки. Но так и не дошли руки.
Летал много на F3P Як-55. штук 5 было … Понятно, что это даже не полукопии были. Потому и хотелось сделать копийный ЯК-55 но с развесовкой F3P-шного

Очень интересно, как полетит такая маленькая пилотажка.
У меня тоже в планах серия спортивных яков мини масштаба. Особенно хочется Як-18ПМ. Но буду делать его сверх облегченным, как резинку… Уж больно нравится как F3P летит

EVIL
fed:

хотелось сделать копийный ЯК-55 но с развесовкой F3P-шного

Мечты… Вы не одинок в этом деле. 😇

Интересно, им суждено сбыться?

Pavel-69

Не то слово! Мой юношеский максимализм! Когда же я из него вырасту)) Мой проект уже пол года переживает кризис кашу заварил такую что ели расхлебываю. Надо было делать как вы и говорите четверть-копию и летать) А то получается усилий казалось бы много а результат ожидается расплывчитый…рано ещё такие самолёты делать))

EVIL:

Мечты… Вы не одинок в этом деле. 😇

Интересно, им суждено сбыться?

Конечно суждено! Лет надцать назад и мечтать о многом не могли)))
P.S. “мы рождены чтоб сказку сделать былью!”)))

Pavel-69

В моём проекте я дошёл до стадии когда держишь в руках и не знаешь какой узел делать следующим т.к. все они взаимосвязаны но всеже решил делать капот, предполагаю стеклопластиковый тонкостенный, сегодня принялся за болван

Каркас выпилил из фанеры, в последующем планируют заполнить пеноплексом.

Но не могу продолжать без помощи ГУРУ.
Начну вопрос с конструкции самого капота:
Долго взвешивал за и против, остановился на варианте 2х половинок. Нижняя несъемная будет вклеена в фюзеляж (добавив жёсткости носовой части) сразу оговариваюсь, с такой компановкой эксплуатационный доступ к мотору будет. А верхнюю планирую откидную вбок, причём фиксация должна быть лёгкая быстрая и надежная- самый простой и технологичный вижу на магнитах.
Вобщем буду рад предложениям и критике.

Kosmos

Идея с несъемной частью хороша,Если моторчик еще не гоняли в самый раз в параллель с капотом, моторчиком пожужжать, винтики подобрать, о выхлопе и охлаждении подумать, может муза и вернется😇. По компоновке моторного пространства и доступу к игле и свече мысли прояснятся.

Horizont

Паша, магниты самый простой и достаточно надежный вариант ! Я конечно не ГУРУ, советовать, но повсеместно использую силу магнетизма ! Места сопряжения ответных частей дублирую мелкими штивтами от ствига !

Pavel-69

Моторчик ещё не гонял, берегу)) так получилось что маломальский опыт был только с КМД лет 15 назад но к вопросу калилок решил подойти основательно штудирую лит-ру для тренировок раздобыл ЦСТКАМ (моего возраста) немного подшаманил, промыл, смазал теперь жду тепла

Детство вспомню)))
Дело в том, что проект встал и надо что-то делать к шасси пока душа не лежит, а морду доделывать-нужен капот иначе довольно трудно все сопреч)) так или иначе геометрическая форма капота- величина постоянная начну с него, а корки всеравно пригодятся. Был вариант сделать цельным, трудноснимаемым по аналогии электролетов.
Александр, а как магниты, надёжно держат? Потоком не вскроет? а то САИ придётся оформлять))))

EVIL
Pavel-69:

Начну вопрос с конструкции самого капота:

А мотор как будет установлен: цилиндром вверх или вбок? Окраска какая планируется?

Pavel-69

Головой вверх, Насчёт окраски есть вопросы, раньше калилки дули автомобильными красками

flying_yogurt

Павел,к магнитам я отношусь с осторожностью! Ниодимовые срывает в воздухе очень легко. Весь крепёж на магнитах лучше не ставить. Лучше капот делать целиком с фюзеляжем полностью, оставив тех.люк для монтажа и обслуживания мотора. Навес технического лючка: спереди петли, а сзадни-магнитные замки. Двигатель ставить так. Если смотрим модели в лоб: мотор головой влево не под 90 гр.,а градуса полтора-два головой вверх(снизит вероятность клинения поршня)Мотораму лучше выклеить из угля на болванке. Получится не больше 2-х грамм веса. Гайки под крепление мотора вклеить в мотораму. Бак ставить как можно ближе к игле, желательно не дальше 4-6 см. Иглу лучше укоротить по самую накатку. Мотор очень надёжен в работе. Настраивается на сезон, не чаще.

EVIL

Имеется ввиду схема окраски.

Если как в 1 посте, то я бы сделал капот из 2 частей. Верх съемный, низ цельный с фюзеляжем и моторамой. Разъем по какому-нибудь цветовому переходу.

А лучше, мотор поставить головой вправо-вниз так, чтобы глушитель был строго по ОСС, верх капота сделать цельным с самолетом, а съемным сделать только низ. И то, наверное переднее кольцо, где типа скругление обвода сделать цельным, а съемные листы цилиндрической части сделать из тонкого алюминия, типа как от пивной банки. Крепить только на саморезах 2мм. ДВС не электро, всеж вибрация есть.

Pavel-69

Константин Николаевич, рад Вас видеть в своей теме! Боюсь что поздно пить боржоми с разворотом головки и моторамой я уже все подвёл к “заводской” раме… А Насчёт магнитов насторожили честно говоря я и сам о них стал думать только сегодня до этого в голове вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.
Насчёт цельного капота идея хорошая и постоянно не покидает мою голову, но что то говорит что лучше из половинок)) спасибо за советы все ещё в раздумьях… Много мыслей появилось))
Для визуализации вот фото

А что вы имеете в виду под страшным словом “клинение”?? На запуске? Может перезалив?слышал что норвелы чувствительны к нему.

А Насчёт окраски-планирую какую-нибудь стандартную не принципиально а к тому что какой-либо узел будет демаскирован отношусь спокойно.
P.S. какой не будет У меня раскраски так это как У " группы в полосатых купальниках"))))

Думал и о боковом расположении- оказалось не технологично (тяжело будет мотор демонтировать) а глушитель очень мне У этого мотора нравится т.к. выхлоп можно регулировать даже есть мысль удлинить глушитель и вывести в законное место под капот но это далёкая идея)

Valera311971

В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.

Pavel-69

Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))