Як - 55М под Norvel 0.061
Классный Як получается. Очень даже в тему Легких самолетов Яковлева. Я тоже когда то проектировал маленький Як-55 примерно такого же размаха в 3D для бальзовой постройки. Но так и не дошли руки.
Летал много на F3P Як-55. штук 5 было … Понятно, что это даже не полукопии были. Потому и хотелось сделать копийный ЯК-55 но с развесовкой F3P-шного
Очень интересно, как полетит такая маленькая пилотажка.
У меня тоже в планах серия спортивных яков мини масштаба. Особенно хочется Як-18ПМ. Но буду делать его сверх облегченным, как резинку… Уж больно нравится как F3P летит
хотелось сделать копийный ЯК-55 но с развесовкой F3P-шного
Мечты… Вы не одинок в этом деле. 😇
Интересно, им суждено сбыться?
Не то слово! Мой юношеский максимализм! Когда же я из него вырасту)) Мой проект уже пол года переживает кризис кашу заварил такую что ели расхлебываю. Надо было делать как вы и говорите четверть-копию и летать) А то получается усилий казалось бы много а результат ожидается расплывчитый…рано ещё такие самолёты делать))
Мечты… Вы не одинок в этом деле. 😇
Интересно, им суждено сбыться?
Конечно суждено! Лет надцать назад и мечтать о многом не могли)))
P.S. “мы рождены чтоб сказку сделать былью!”)))
В моём проекте я дошёл до стадии когда держишь в руках и не знаешь какой узел делать следующим т.к. все они взаимосвязаны но всеже решил делать капот, предполагаю стеклопластиковый тонкостенный, сегодня принялся за болван
Каркас выпилил из фанеры, в последующем планируют заполнить пеноплексом.
Но не могу продолжать без помощи ГУРУ.
Начну вопрос с конструкции самого капота:
Долго взвешивал за и против, остановился на варианте 2х половинок. Нижняя несъемная будет вклеена в фюзеляж (добавив жёсткости носовой части) сразу оговариваюсь, с такой компановкой эксплуатационный доступ к мотору будет. А верхнюю планирую откидную вбок, причём фиксация должна быть лёгкая быстрая и надежная- самый простой и технологичный вижу на магнитах.
Вобщем буду рад предложениям и критике.
Идея с несъемной частью хороша,Если моторчик еще не гоняли в самый раз в параллель с капотом, моторчиком пожужжать, винтики подобрать, о выхлопе и охлаждении подумать, может муза и вернется😇. По компоновке моторного пространства и доступу к игле и свече мысли прояснятся.
Паша, магниты самый простой и достаточно надежный вариант ! Я конечно не ГУРУ, советовать, но повсеместно использую силу магнетизма ! Места сопряжения ответных частей дублирую мелкими штивтами от ствига !
Моторчик ещё не гонял, берегу)) так получилось что маломальский опыт был только с КМД лет 15 назад но к вопросу калилок решил подойти основательно штудирую лит-ру для тренировок раздобыл ЦСТКАМ (моего возраста) немного подшаманил, промыл, смазал теперь жду тепла
Детство вспомню)))
Дело в том, что проект встал и надо что-то делать к шасси пока душа не лежит, а морду доделывать-нужен капот иначе довольно трудно все сопреч)) так или иначе геометрическая форма капота- величина постоянная начну с него, а корки всеравно пригодятся. Был вариант сделать цельным, трудноснимаемым по аналогии электролетов.
Александр, а как магниты, надёжно держат? Потоком не вскроет? а то САИ придётся оформлять))))
Начну вопрос с конструкции самого капота:
А мотор как будет установлен: цилиндром вверх или вбок? Окраска какая планируется?
Головой вверх, Насчёт окраски есть вопросы, раньше калилки дули автомобильными красками
Павел,к магнитам я отношусь с осторожностью! Ниодимовые срывает в воздухе очень легко. Весь крепёж на магнитах лучше не ставить. Лучше капот делать целиком с фюзеляжем полностью, оставив тех.люк для монтажа и обслуживания мотора. Навес технического лючка: спереди петли, а сзадни-магнитные замки. Двигатель ставить так. Если смотрим модели в лоб: мотор головой влево не под 90 гр.,а градуса полтора-два головой вверх(снизит вероятность клинения поршня)Мотораму лучше выклеить из угля на болванке. Получится не больше 2-х грамм веса. Гайки под крепление мотора вклеить в мотораму. Бак ставить как можно ближе к игле, желательно не дальше 4-6 см. Иглу лучше укоротить по самую накатку. Мотор очень надёжен в работе. Настраивается на сезон, не чаще.
Имеется ввиду схема окраски.
Если как в 1 посте, то я бы сделал капот из 2 частей. Верх съемный, низ цельный с фюзеляжем и моторамой. Разъем по какому-нибудь цветовому переходу.
А лучше, мотор поставить головой вправо-вниз так, чтобы глушитель был строго по ОСС, верх капота сделать цельным с самолетом, а съемным сделать только низ. И то, наверное переднее кольцо, где типа скругление обвода сделать цельным, а съемные листы цилиндрической части сделать из тонкого алюминия, типа как от пивной банки. Крепить только на саморезах 2мм. ДВС не электро, всеж вибрация есть.
Константин Николаевич, рад Вас видеть в своей теме! Боюсь что поздно пить боржоми с разворотом головки и моторамой я уже все подвёл к “заводской” раме… А Насчёт магнитов насторожили честно говоря я и сам о них стал думать только сегодня до этого в голове вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.
Насчёт цельного капота идея хорошая и постоянно не покидает мою голову, но что то говорит что лучше из половинок)) спасибо за советы все ещё в раздумьях… Много мыслей появилось))
Для визуализации вот фото
А что вы имеете в виду под страшным словом “клинение”?? На запуске? Может перезалив?слышал что норвелы чувствительны к нему.
А Насчёт окраски-планирую какую-нибудь стандартную не принципиально а к тому что какой-либо узел будет демаскирован отношусь спокойно.
P.S. какой не будет У меня раскраски так это как У " группы в полосатых купальниках"))))
Думал и о боковом расположении- оказалось не технологично (тяжело будет мотор демонтировать) а глушитель очень мне У этого мотора нравится т.к. выхлоп можно регулировать даже есть мысль удлинить глушитель и вывести в законное место под капот но это далёкая идея)
В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.
Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))
Для визуализации вот фото Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_20160109_001228.jpg Просмотров: 7 Размер: 51.5 Кб ID: 1157422
С каким винтом работает данный мотор? капот не будет его затенять.
Паша, отличная модель получается! Только не забудь пропитать моторный отсек раствором эпоксидки в спирту или ацетоне, чтобы защитить дерево от масла, содержащегося в топливе. Ну или паркетным лаком. В качестве серв на модели размахом 800 мм я когда-то использовал АСЕ-1016. Правда это полноценные 9-ти граммовые сервы. Можно посмотреть на сервы от GWS, они на Башне есть. С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор работает в любом положении головы. Главное не перелить его при заводке, иначе неизбежен гидроудар. Моторчик хороший, мощный, но немного потренироваться придется. Обкатай его как положено и он будет радовать тебя очень долго.
“клинение”?? На запуске?
Бывают случаи перезалива на запуске. Это, в принципе, не критично, если быть аккуратным. Сейчас у тебя мотор стоит тоже хорошо. Иглу укоротить нужно обязательно. Если возникнет надобность в удлинении ручки иглы, то лучше надеть на накатку силиконовую трубку. С противоположной стороны для удобства захвата в неё можно вкрутить пластиковый винт. Капот я бы сделал всё таки целиковый с большим техническим люком сверху.И нижнюю часть капота надо делать прочной. Модель будет падать агрессивно.
Паша, следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!
В качестве легкого аккумулятора я бы взял самодельный. Нашел бы аккумулятор в формате батарейки Крона, раздербанил бы его и на этой основе сделал бы самодельный аккумулятор. По моим прикидкам там стоят маленькие баночки 180 мАч металлгидриды. На 3-4 полета тебе хватит. А летать реально такая блоха будет минут 5-6, не больше. Потом устаешь ее конролировать, верткая очень 😃
Бака в 2 унции хватает этому мотору на минут 10 полета. Можно подобрать пластиковый контейнер из под фотопленки или аптечный пузырек. В общем тут открывается широкое поле деятельности 😃 В качестве винта попробй 6х3 APC, потом поменяешь если не понравится.
Спасибо за советы!прислушался. За весом слежу постоянно и с трепетом, пока ориентируюсь на 350гр снаряженного но рассматривался вариант и 400грамового- по прикидкам летабельно. Вроде пока в графике но понимаю что на мелочевке наберу. Бак у меня вместе с моторамой на 30мл. долго крутил его в руках решил что пригоден, Насчёт бортового питания расматриваю li-po 2 банки- 15гр, но Ваш совет заинтересовал. Ещё видится проблема в центровке, так что поглядим насчёт АКБ.
Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)
Вот основные недостатки которые я вижу. Поймите правильно, я могу и ошибаться и не видеть главного вот почему и попросил совета.
следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!
Еще желательно отбирать бальзу полегче на обшивки, а всю остальную на каркас. Иначе при 1 и той же толщине листа могут получиться совершенно разные весовые данные.
Есть 2 пачки бальзы 1мм, размер листа 100х1000. Из 1 пачки лист весит 8-11гр, из другой как на подбор по 20 грамм на лист.
Теперь уже конечно поздно с этим советом, тк самолет в целом почти построен.
В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.
Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))
Заставь себя, не дрейфь
С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор
Сервы вертолётные проштудируй, про магниты забудь, Сергей прав. Двигатель сам не заводи, это не Жигули, ищи бывалого кордовика.
вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.
У кордовиков- пилотажников, копиистов поройся там всё это уже есть.
Мой проект уже пол года переживает кризис кашу заварил такую что ели расхлебываю. Надо было делать
Не насилуй себя, никому ты ничего не должен, не бойся кого- нибудь разочаровать, забрось на полгода, зато потом сделаешь на одном дыхании. Удачи