Як - 55М под Norvel 0.061
Паша, отличная модель получается! Только не забудь пропитать моторный отсек раствором эпоксидки в спирту или ацетоне, чтобы защитить дерево от масла, содержащегося в топливе. Ну или паркетным лаком. В качестве серв на модели размахом 800 мм я когда-то использовал АСЕ-1016. Правда это полноценные 9-ти граммовые сервы. Можно посмотреть на сервы от GWS, они на Башне есть. С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор работает в любом положении головы. Главное не перелить его при заводке, иначе неизбежен гидроудар. Моторчик хороший, мощный, но немного потренироваться придется. Обкатай его как положено и он будет радовать тебя очень долго.
“клинение”?? На запуске?
Бывают случаи перезалива на запуске. Это, в принципе, не критично, если быть аккуратным. Сейчас у тебя мотор стоит тоже хорошо. Иглу укоротить нужно обязательно. Если возникнет надобность в удлинении ручки иглы, то лучше надеть на накатку силиконовую трубку. С противоположной стороны для удобства захвата в неё можно вкрутить пластиковый винт. Капот я бы сделал всё таки целиковый с большим техническим люком сверху.И нижнюю часть капота надо делать прочной. Модель будет падать агрессивно.
Паша, следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!
В качестве легкого аккумулятора я бы взял самодельный. Нашел бы аккумулятор в формате батарейки Крона, раздербанил бы его и на этой основе сделал бы самодельный аккумулятор. По моим прикидкам там стоят маленькие баночки 180 мАч металлгидриды. На 3-4 полета тебе хватит. А летать реально такая блоха будет минут 5-6, не больше. Потом устаешь ее конролировать, верткая очень 😃
Бака в 2 унции хватает этому мотору на минут 10 полета. Можно подобрать пластиковый контейнер из под фотопленки или аптечный пузырек. В общем тут открывается широкое поле деятельности 😃 В качестве винта попробй 6х3 APC, потом поменяешь если не понравится.
Спасибо за советы!прислушался. За весом слежу постоянно и с трепетом, пока ориентируюсь на 350гр снаряженного но рассматривался вариант и 400грамового- по прикидкам летабельно. Вроде пока в графике но понимаю что на мелочевке наберу. Бак у меня вместе с моторамой на 30мл. долго крутил его в руках решил что пригоден, Насчёт бортового питания расматриваю li-po 2 банки- 15гр, но Ваш совет заинтересовал. Ещё видится проблема в центровке, так что поглядим насчёт АКБ.
Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)
Вот основные недостатки которые я вижу. Поймите правильно, я могу и ошибаться и не видеть главного вот почему и попросил совета.
следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!
Еще желательно отбирать бальзу полегче на обшивки, а всю остальную на каркас. Иначе при 1 и той же толщине листа могут получиться совершенно разные весовые данные.
Есть 2 пачки бальзы 1мм, размер листа 100х1000. Из 1 пачки лист весит 8-11гр, из другой как на подбор по 20 грамм на лист.
Теперь уже конечно поздно с этим советом, тк самолет в целом почти построен.
В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.
Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))
Заставь себя, не дрейфь
С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор
Сервы вертолётные проштудируй, про магниты забудь, Сергей прав. Двигатель сам не заводи, это не Жигули, ищи бывалого кордовика.
вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.
У кордовиков- пилотажников, копиистов поройся там всё это уже есть.
Мой проект уже пол года переживает кризис кашу заварил такую что ели расхлебываю. Надо было делать
Не насилуй себя, никому ты ничего не должен, не бойся кого- нибудь разочаровать, забрось на полгода, зато потом сделаешь на одном дыхании. Удачи
Господа, спасибо за советы. Сервы установлены и законтрены, материал естественно подбирался-что за бональщина. Пенолеты и бутылколеты не строю.
P.S. мой руководитель кружка перед обучением запуска двигателя сказал: “заводят корову в сарай, а двигатель запускают”
Павел, не так важно, цепляйся,-дело важнее.Напомнил, уже давно работал инструктором по вождению легкового транспорта. По команде “заводи”, получалось, и были довольные. Спасибо.
Да и Вы поймите, хотел о рационализации узла капота а вышло обо всем…
По команде “заводи”, получалось, и были довольные.
P.S. Эх пехота- царица полей!
Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)
Паш, по порядку.
1-Двигатель всегда в руке на запуске. Левая ладонь четырьмя пальцами под капот, большим пальцем на свече ( желательно напёрсток с батареей на браслете)
2- Совсем не трудно. Можно капнуть из бутылки либо той же бутылкой создать давление в баке. Зальёт карб как нужно.
3-Две трубки от бака выводятся за пределы капота. Я заправляю через трубку подачи топлива к мотору. Но в твоём случае нужна дополнительная трубка для заправки. Она перед стартом закрывается пластиковым винтом
4- Согласен.
Продолжаю работы с капотом!
Каркас зашил пеноплексом, довёл до нужной формы
Затем зашпаклевал (по совету старших товарищей) акриловой шпаклевкой
Приобрёл рулон пищевой плёнки и потратил вечер, пытаясь обтянуть ей болван. Без морщин так у меня и не получилось(( А как это делают опытные моделисты?
Вобщем почти отчаявшись, супруга предложила натянуть на болван настолько известное латексное изделие что не буду его называть) А главное, результат превзошёл все ожидания! Ни одной морщинки! Так и поступил, один на болван, другой поверх! Больше всего мне понравился ответ жены на мои опасения насчёт надёжности -“они ведь проверены электроникой”)) И действительно, не подвели!
Заготовка снялась без проблем! Сразу прошу понять, что не идеал учусь…
Стеклоткань использовал очень тонкую в 3 слоя.
Вес корки вышел 6,4гр, жаль что не взвесил сухое стекло, тяжело оценить соотношение смолы…
Ну и конечно не удержался чтобы не приложить))
P.S. ещё много работ предстоит проделать с капотом.
Павел, отлично все получилось! Классный вес капота. Як приобретает характерные очертания!
а почему не сделали капот сразу с “губой”?
Для меня композитные методики практически незнакомы, такую реализацию входного аппарата почему-то я посчитал подсильной, притом я всегда стараюсь воспроизвести достоверно, разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?
Сегодня ещё успел сделать вырезы под жалюзи
О самих ребрах чуть позже!
разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?
если “легче” относится к весу, а не к трудозатратам, но думаю да, легче. У вас весь композитный капот вышел 6.4 грамма, соответственно губа добавила бы грамма 2 максимум. То есть пару грамм сэкономили бы.
Возможно. Вы не поняли, я хотел получить именно входной аппарат с переходом к телу капота, губа- это закругление капота с острой кромкой.
По весу не комплексую, кольцо-крайняя точка фюзеляжа, а центровка пока на пределе.
При расчёте центровки всегда учитываем наполнение бака
Причём наверное на половину заполненного?
губа- это закругление капота с острой кромкой.
ну да, которая (острая кромка) смотри внутрь капота. Остальные “навороты” зачем?
Для личного удовлетворения)
+
Не лишняя прочность;
Копийные навороты;
Разумная масса на максимальном плече.