Як - 55М под Norvel 0.061
Спасибо за советы!прислушался. За весом слежу постоянно и с трепетом, пока ориентируюсь на 350гр снаряженного но рассматривался вариант и 400грамового- по прикидкам летабельно. Вроде пока в графике но понимаю что на мелочевке наберу. Бак у меня вместе с моторамой на 30мл. долго крутил его в руках решил что пригоден, Насчёт бортового питания расматриваю li-po 2 банки- 15гр, но Ваш совет заинтересовал. Ещё видится проблема в центровке, так что поглядим насчёт АКБ.
Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)
Вот основные недостатки которые я вижу. Поймите правильно, я могу и ошибаться и не видеть главного вот почему и попросил совета.
следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!
Еще желательно отбирать бальзу полегче на обшивки, а всю остальную на каркас. Иначе при 1 и той же толщине листа могут получиться совершенно разные весовые данные.
Есть 2 пачки бальзы 1мм, размер листа 100х1000. Из 1 пачки лист весит 8-11гр, из другой как на подбор по 20 грамм на лист.
Теперь уже конечно поздно с этим советом, тк самолет в целом почти построен.
В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.
Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))
Заставь себя, не дрейфь
С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор
Сервы вертолётные проштудируй, про магниты забудь, Сергей прав. Двигатель сам не заводи, это не Жигули, ищи бывалого кордовика.
вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.
У кордовиков- пилотажников, копиистов поройся там всё это уже есть.
Мой проект уже пол года переживает кризис кашу заварил такую что ели расхлебываю. Надо было делать
Не насилуй себя, никому ты ничего не должен, не бойся кого- нибудь разочаровать, забрось на полгода, зато потом сделаешь на одном дыхании. Удачи
Господа, спасибо за советы. Сервы установлены и законтрены, материал естественно подбирался-что за бональщина. Пенолеты и бутылколеты не строю.
P.S. мой руководитель кружка перед обучением запуска двигателя сказал: “заводят корову в сарай, а двигатель запускают”
Павел, не так важно, цепляйся,-дело важнее.Напомнил, уже давно работал инструктором по вождению легкового транспорта. По команде “заводи”, получалось, и были довольные. Спасибо.
Да и Вы поймите, хотел о рационализации узла капота а вышло обо всем…
По команде “заводи”, получалось, и были довольные.
P.S. Эх пехота- царица полей!
Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)
Паш, по порядку.
1-Двигатель всегда в руке на запуске. Левая ладонь четырьмя пальцами под капот, большим пальцем на свече ( желательно напёрсток с батареей на браслете)
2- Совсем не трудно. Можно капнуть из бутылки либо той же бутылкой создать давление в баке. Зальёт карб как нужно.
3-Две трубки от бака выводятся за пределы капота. Я заправляю через трубку подачи топлива к мотору. Но в твоём случае нужна дополнительная трубка для заправки. Она перед стартом закрывается пластиковым винтом
4- Согласен.
Продолжаю работы с капотом!
Каркас зашил пеноплексом, довёл до нужной формы
Затем зашпаклевал (по совету старших товарищей) акриловой шпаклевкой
Приобрёл рулон пищевой плёнки и потратил вечер, пытаясь обтянуть ей болван. Без морщин так у меня и не получилось(( А как это делают опытные моделисты?
Вобщем почти отчаявшись, супруга предложила натянуть на болван настолько известное латексное изделие что не буду его называть) А главное, результат превзошёл все ожидания! Ни одной морщинки! Так и поступил, один на болван, другой поверх! Больше всего мне понравился ответ жены на мои опасения насчёт надёжности -“они ведь проверены электроникой”)) И действительно, не подвели!
Заготовка снялась без проблем! Сразу прошу понять, что не идеал учусь…
Стеклоткань использовал очень тонкую в 3 слоя.
Вес корки вышел 6,4гр, жаль что не взвесил сухое стекло, тяжело оценить соотношение смолы…
Ну и конечно не удержался чтобы не приложить))
P.S. ещё много работ предстоит проделать с капотом.
Павел, отлично все получилось! Классный вес капота. Як приобретает характерные очертания!
а почему не сделали капот сразу с “губой”?
Для меня композитные методики практически незнакомы, такую реализацию входного аппарата почему-то я посчитал подсильной, притом я всегда стараюсь воспроизвести достоверно, разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?
Сегодня ещё успел сделать вырезы под жалюзи
О самих ребрах чуть позже!
разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?
если “легче” относится к весу, а не к трудозатратам, но думаю да, легче. У вас весь композитный капот вышел 6.4 грамма, соответственно губа добавила бы грамма 2 максимум. То есть пару грамм сэкономили бы.
Возможно. Вы не поняли, я хотел получить именно входной аппарат с переходом к телу капота, губа- это закругление капота с острой кромкой.
По весу не комплексую, кольцо-крайняя точка фюзеляжа, а центровка пока на пределе.
При расчёте центровки всегда учитываем наполнение бака
Причём наверное на половину заполненного?
губа- это закругление капота с острой кромкой.
ну да, которая (острая кромка) смотри внутрь капота. Остальные “навороты” зачем?
Для личного удовлетворения)
+
Не лишняя прочность;
Копийные навороты;
Разумная масса на максимальном плече.
Причём наверное на половину заполненного?
Совершенно верно.
Появилось время на моделизм и проект стронулся с мертвой точки.
-вклеил кольцо,сделал прорези для доступа к головке и игле
Крепиться капот к модели будет посредством штырьков в направляющих и трубок в губе, а также фиксироваться винтом М2 в районе 2го шпангоута.
Все же остановился на варианте цельного капота с вырезом для доступа к мотору.
Начал изготовление жалюзей охлаждения(долго эксперементировал с ними)из баночного аллюминия
На одну секцию приходится около 0,2гр.
Освещаю небольшые продвижения в проекте.
Собрался с мыслями и доклеил жалюзи капота
44 пластинки вышли в 1,6гр результатом в общем доволен, главное что они будут выполнять и функцию охлаждения. Как оказалось,что не удивительно, у Як-ов встречаются капоты с различными жалюзями как по числу так и по конфигурации.
Далее принялся за шасси)Критикуйте, но для рессоры использовал полоску Д-16 толщиной 1,5мм веса в ней 10гр ровно,крепиться будет к площадке между 2 и 3 шпангоутами посредством 3х болтов М2.
Честно сказать долго не соглашался использовать метал но взвесив все за и против смирился, так расматривал вариант фанерного переклея как на ББ-22 ом Валерия Орлова но расчетная масса стойки выходила в районе 7гр без учета ЛКП, а карбоновый вариант почти не расматривал по причине отсутствия навыков и материала так что почти смирился со своим выбором)