Як - 55М под Norvel 0.061

Pavel-69

Продолжаю работы с капотом!
Каркас зашил пеноплексом, довёл до нужной формы

Затем зашпаклевал (по совету старших товарищей) акриловой шпаклевкой

Приобрёл рулон пищевой плёнки и потратил вечер, пытаясь обтянуть ей болван. Без морщин так у меня и не получилось(( А как это делают опытные моделисты?
Вобщем почти отчаявшись, супруга предложила натянуть на болван настолько известное латексное изделие что не буду его называть) А главное, результат превзошёл все ожидания! Ни одной морщинки! Так и поступил, один на болван, другой поверх! Больше всего мне понравился ответ жены на мои опасения насчёт надёжности -“они ведь проверены электроникой”)) И действительно, не подвели!

Заготовка снялась без проблем! Сразу прошу понять, что не идеал учусь…
Стеклоткань использовал очень тонкую в 3 слоя.
Вес корки вышел 6,4гр, жаль что не взвесил сухое стекло, тяжело оценить соотношение смолы…
Ну и конечно не удержался чтобы не приложить))

P.S. ещё много работ предстоит проделать с капотом.

fed

Павел, отлично все получилось! Классный вес капота. Як приобретает характерные очертания!

Pavel-69

Продолжаю работы над капотом.
Изготовил входной аппарат из переклея лёгкой бальзы толщиной в 10мм.

Вскрыл лаком

Веса в таком кольце 4 гр
Ну и как эта конструкция будет выглядит

Airliner-rc

а почему не сделали капот сразу с “губой”?

Pavel-69

Для меня композитные методики практически незнакомы, такую реализацию входного аппарата почему-то я посчитал подсильной, притом я всегда стараюсь воспроизвести достоверно, разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?

Сегодня ещё успел сделать вырезы под жалюзи

О самих ребрах чуть позже!

Airliner-rc
Pavel-69:

разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?

если “легче” относится к весу, а не к трудозатратам, но думаю да, легче. У вас весь композитный капот вышел 6.4 грамма, соответственно губа добавила бы грамма 2 максимум. То есть пару грамм сэкономили бы.

Pavel-69

Возможно. Вы не поняли, я хотел получить именно входной аппарат с переходом к телу капота, губа- это закругление капота с острой кромкой.
По весу не комплексую, кольцо-крайняя точка фюзеляжа, а центровка пока на пределе.

flying_yogurt

При расчёте центровки всегда учитываем наполнение бака

Pavel-69

Причём наверное на половину заполненного?

Airliner-rc
Pavel-69:

губа- это закругление капота с острой кромкой.

ну да, которая (острая кромка) смотри внутрь капота. Остальные “навороты” зачем?

Pavel-69

Для личного удовлетворения)
+
Не лишняя прочность;
Копийные навороты;
Разумная масса на максимальном плече.

flying_yogurt
Pavel-69:

Причём наверное на половину заполненного?

Совершенно верно.

5 months later
Pavel-69

Появилось время на моделизм и проект стронулся с мертвой точки.
-вклеил кольцо,сделал прорези для доступа к головке и игле

Крепиться капот к модели будет посредством штырьков в направляющих и трубок в губе, а также фиксироваться винтом М2 в районе 2го шпангоута.

Все же остановился на варианте цельного капота с вырезом для доступа к мотору.
Начал изготовление жалюзей охлаждения(долго эксперементировал с ними)из баночного аллюминия

На одну секцию приходится около 0,2гр.

15 days later
Pavel-69

Освещаю небольшые продвижения в проекте.
Собрался с мыслями и доклеил жалюзи капота

44 пластинки вышли в 1,6гр результатом в общем доволен, главное что они будут выполнять и функцию охлаждения. Как оказалось,что не удивительно, у Як-ов встречаются капоты с различными жалюзями как по числу так и по конфигурации.

Далее принялся за шасси)Критикуйте, но для рессоры использовал полоску Д-16 толщиной 1,5мм веса в ней 10гр ровно,крепиться будет к площадке между 2 и 3 шпангоутами посредством 3х болтов М2.
Честно сказать долго не соглашался использовать метал но взвесив все за и против смирился, так расматривал вариант фанерного переклея как на ББ-22 ом Валерия Орлова но расчетная масса стойки выходила в районе 7гр без учета ЛКП, а карбоновый вариант почти не расматривал по причине отсутствия навыков и материала так что почти смирился со своим выбором)

flying_yogurt

Павел, всё норм! Полетаешь с этими стойками, потом поставишь уголь. Надо будет, вышлю ткань на выклейку. Уголь более упруг и долговечен.

teichmann

А я на своем су26 из за отсутствия угля, из 100й серой канализационной трубы вырезал, хотя религия долго ломала, Сами стойки, “Т” образной форм, крепятся так жэ на двух болтах, а эт отросток упирается в гл лонжэрон крыла, Был у меня опыт выламывания стоек,

Pavel-69

Принялся за колеса, к сожалению черной микропорки нужной толщины не нашлось а тут увидал из чего колеса на фокере Андрея Федоренко и без раздумий достал плавательную доску.

Точил на дрели по давно описаной на форуме методике.

Диски имеют следующую конструкцию: колпаки из 1мм фанеры, ступица-бальза с латунной трубкой. Один диск имеет вес 0,9гр. В сумме с дутиками

А вот теперь прошу совета, чем закрасить колеса что бы топливо не смыло?да и неплохо услышать мнения про основную краску для самолета.
P. S. Зарание всем спасибо

Dmitrii

Колеса закрасить краской нереально практически вопервых они лохматые а во вторых розовый полюбому просматриваться будет .помне так может купить черный автогерметик и им пройти чтоб поры забить а потом пыльнуть акрилом черным матовым из аэрографа

Ну а краска для самолета ну а что тут голову ломать стендовые магазины там и и нитра и акрил и водорастворимые на любой вкус и цвет

Какой диаметр колеса?

flying_yogurt

Верно! Микропорку ни чем не заменить. Краска с колёс будет всегда смываться моторным выхлопом и от контакта с землёй. Но для облёта можно покрасить просто маркером. Ищи пляжную обувь на толстой подошве. Корпус красить можно двухкомпонентным авто акрилом либо обычным художественным, но сверху понадобится защитный слой двухкомпонентного безцветного автоакрила.

EVIL
Pavel-69:

В сумме с дутиками

Серийно выпускаемые колеса 30мм весят по 1,8гр/колесо готовые к употреблению.