Як - 55М под Norvel 0.061
Господа, спасибо за советы. Сервы установлены и законтрены, материал естественно подбирался-что за бональщина. Пенолеты и бутылколеты не строю.
P.S. мой руководитель кружка перед обучением запуска двигателя сказал: “заводят корову в сарай, а двигатель запускают”
Павел, не так важно, цепляйся,-дело важнее.Напомнил, уже давно работал инструктором по вождению легкового транспорта. По команде “заводи”, получалось, и были довольные. Спасибо.
Да и Вы поймите, хотел о рационализации узла капота а вышло обо всем…
По команде “заводи”, получалось, и были довольные.
P.S. Эх пехота- царица полей!
Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)
Паш, по порядку.
1-Двигатель всегда в руке на запуске. Левая ладонь четырьмя пальцами под капот, большим пальцем на свече ( желательно напёрсток с батареей на браслете)
2- Совсем не трудно. Можно капнуть из бутылки либо той же бутылкой создать давление в баке. Зальёт карб как нужно.
3-Две трубки от бака выводятся за пределы капота. Я заправляю через трубку подачи топлива к мотору. Но в твоём случае нужна дополнительная трубка для заправки. Она перед стартом закрывается пластиковым винтом
4- Согласен.
Продолжаю работы с капотом!
Каркас зашил пеноплексом, довёл до нужной формы
Затем зашпаклевал (по совету старших товарищей) акриловой шпаклевкой
Приобрёл рулон пищевой плёнки и потратил вечер, пытаясь обтянуть ей болван. Без морщин так у меня и не получилось(( А как это делают опытные моделисты?
Вобщем почти отчаявшись, супруга предложила натянуть на болван настолько известное латексное изделие что не буду его называть) А главное, результат превзошёл все ожидания! Ни одной морщинки! Так и поступил, один на болван, другой поверх! Больше всего мне понравился ответ жены на мои опасения насчёт надёжности -“они ведь проверены электроникой”)) И действительно, не подвели!
Заготовка снялась без проблем! Сразу прошу понять, что не идеал учусь…
Стеклоткань использовал очень тонкую в 3 слоя.
Вес корки вышел 6,4гр, жаль что не взвесил сухое стекло, тяжело оценить соотношение смолы…
Ну и конечно не удержался чтобы не приложить))
P.S. ещё много работ предстоит проделать с капотом.
Павел, отлично все получилось! Классный вес капота. Як приобретает характерные очертания!
а почему не сделали капот сразу с “губой”?
Для меня композитные методики практически незнакомы, такую реализацию входного аппарата почему-то я посчитал подсильной, притом я всегда стараюсь воспроизвести достоверно, разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?
Сегодня ещё успел сделать вырезы под жалюзи
О самих ребрах чуть позже!
разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?
если “легче” относится к весу, а не к трудозатратам, но думаю да, легче. У вас весь композитный капот вышел 6.4 грамма, соответственно губа добавила бы грамма 2 максимум. То есть пару грамм сэкономили бы.
Возможно. Вы не поняли, я хотел получить именно входной аппарат с переходом к телу капота, губа- это закругление капота с острой кромкой.
По весу не комплексую, кольцо-крайняя точка фюзеляжа, а центровка пока на пределе.
При расчёте центровки всегда учитываем наполнение бака
Причём наверное на половину заполненного?
губа- это закругление капота с острой кромкой.
ну да, которая (острая кромка) смотри внутрь капота. Остальные “навороты” зачем?
Для личного удовлетворения)
+
Не лишняя прочность;
Копийные навороты;
Разумная масса на максимальном плече.
Причём наверное на половину заполненного?
Совершенно верно.
Появилось время на моделизм и проект стронулся с мертвой точки.
-вклеил кольцо,сделал прорези для доступа к головке и игле
Крепиться капот к модели будет посредством штырьков в направляющих и трубок в губе, а также фиксироваться винтом М2 в районе 2го шпангоута.
Все же остановился на варианте цельного капота с вырезом для доступа к мотору.
Начал изготовление жалюзей охлаждения(долго эксперементировал с ними)из баночного аллюминия
На одну секцию приходится около 0,2гр.
Освещаю небольшые продвижения в проекте.
Собрался с мыслями и доклеил жалюзи капота
44 пластинки вышли в 1,6гр результатом в общем доволен, главное что они будут выполнять и функцию охлаждения. Как оказалось,что не удивительно, у Як-ов встречаются капоты с различными жалюзями как по числу так и по конфигурации.
Далее принялся за шасси)Критикуйте, но для рессоры использовал полоску Д-16 толщиной 1,5мм веса в ней 10гр ровно,крепиться будет к площадке между 2 и 3 шпангоутами посредством 3х болтов М2.
Честно сказать долго не соглашался использовать метал но взвесив все за и против смирился, так расматривал вариант фанерного переклея как на ББ-22 ом Валерия Орлова но расчетная масса стойки выходила в районе 7гр без учета ЛКП, а карбоновый вариант почти не расматривал по причине отсутствия навыков и материала так что почти смирился со своим выбором)
Павел, всё норм! Полетаешь с этими стойками, потом поставишь уголь. Надо будет, вышлю ткань на выклейку. Уголь более упруг и долговечен.
Красиво
А я на своем су26 из за отсутствия угля, из 100й серой канализационной трубы вырезал, хотя религия долго ломала, Сами стойки, “Т” образной форм, крепятся так жэ на двух болтах, а эт отросток упирается в гл лонжэрон крыла, Был у меня опыт выламывания стоек,