Як - 55М под Norvel 0.061

flying_yogurt

Павел,к магнитам я отношусь с осторожностью! Ниодимовые срывает в воздухе очень легко. Весь крепёж на магнитах лучше не ставить. Лучше капот делать целиком с фюзеляжем полностью, оставив тех.люк для монтажа и обслуживания мотора. Навес технического лючка: спереди петли, а сзадни-магнитные замки. Двигатель ставить так. Если смотрим модели в лоб: мотор головой влево не под 90 гр.,а градуса полтора-два головой вверх(снизит вероятность клинения поршня)Мотораму лучше выклеить из угля на болванке. Получится не больше 2-х грамм веса. Гайки под крепление мотора вклеить в мотораму. Бак ставить как можно ближе к игле, желательно не дальше 4-6 см. Иглу лучше укоротить по самую накатку. Мотор очень надёжен в работе. Настраивается на сезон, не чаще.

EVIL

Имеется ввиду схема окраски.

Если как в 1 посте, то я бы сделал капот из 2 частей. Верх съемный, низ цельный с фюзеляжем и моторамой. Разъем по какому-нибудь цветовому переходу.

А лучше, мотор поставить головой вправо-вниз так, чтобы глушитель был строго по ОСС, верх капота сделать цельным с самолетом, а съемным сделать только низ. И то, наверное переднее кольцо, где типа скругление обвода сделать цельным, а съемные листы цилиндрической части сделать из тонкого алюминия, типа как от пивной банки. Крепить только на саморезах 2мм. ДВС не электро, всеж вибрация есть.

Pavel-69

Константин Николаевич, рад Вас видеть в своей теме! Боюсь что поздно пить боржоми с разворотом головки и моторамой я уже все подвёл к “заводской” раме… А Насчёт магнитов насторожили честно говоря я и сам о них стал думать только сегодня до этого в голове вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.
Насчёт цельного капота идея хорошая и постоянно не покидает мою голову, но что то говорит что лучше из половинок)) спасибо за советы все ещё в раздумьях… Много мыслей появилось))
Для визуализации вот фото

А что вы имеете в виду под страшным словом “клинение”?? На запуске? Может перезалив?слышал что норвелы чувствительны к нему.

А Насчёт окраски-планирую какую-нибудь стандартную не принципиально а к тому что какой-либо узел будет демаскирован отношусь спокойно.
P.S. какой не будет У меня раскраски так это как У " группы в полосатых купальниках"))))

Думал и о боковом расположении- оказалось не технологично (тяжело будет мотор демонтировать) а глушитель очень мне У этого мотора нравится т.к. выхлоп можно регулировать даже есть мысль удлинить глушитель и вывести в законное место под капот но это далёкая идея)

Valera311971

В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.

Pavel-69

Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))

Kosmos
Pavel-69:

Для визуализации вот фото Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_20160109_001228.jpg Просмотров: 7 Размер: 51.5 Кб ID: 1157422

С каким винтом работает данный мотор? капот не будет его затенять.

Д_Заточник

Паша, отличная модель получается! Только не забудь пропитать моторный отсек раствором эпоксидки в спирту или ацетоне, чтобы защитить дерево от масла, содержащегося в топливе. Ну или паркетным лаком. В качестве серв на модели размахом 800 мм я когда-то использовал АСЕ-1016. Правда это полноценные 9-ти граммовые сервы. Можно посмотреть на сервы от GWS, они на Башне есть. С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор работает в любом положении головы. Главное не перелить его при заводке, иначе неизбежен гидроудар. Моторчик хороший, мощный, но немного потренироваться придется. Обкатай его как положено и он будет радовать тебя очень долго.

flying_yogurt
Pavel-69:

“клинение”?? На запуске?

Бывают случаи перезалива на запуске. Это, в принципе, не критично, если быть аккуратным. Сейчас у тебя мотор стоит тоже хорошо. Иглу укоротить нужно обязательно. Если возникнет надобность в удлинении ручки иглы, то лучше надеть на накатку силиконовую трубку. С противоположной стороны для удобства захвата в неё можно вкрутить пластиковый винт. Капот я бы сделал всё таки целиковый с большим техническим люком сверху.И нижнюю часть капота надо делать прочной. Модель будет падать агрессивно.

Д_Заточник

Паша, следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!

В качестве легкого аккумулятора я бы взял самодельный. Нашел бы аккумулятор в формате батарейки Крона, раздербанил бы его и на этой основе сделал бы самодельный аккумулятор. По моим прикидкам там стоят маленькие баночки 180 мАч металлгидриды. На 3-4 полета тебе хватит. А летать реально такая блоха будет минут 5-6, не больше. Потом устаешь ее конролировать, верткая очень 😃

Бака в 2 унции хватает этому мотору на минут 10 полета. Можно подобрать пластиковый контейнер из под фотопленки или аптечный пузырек. В общем тут открывается широкое поле деятельности 😃 В качестве винта попробй 6х3 APC, потом поменяешь если не понравится.

Pavel-69

Спасибо за советы!прислушался. За весом слежу постоянно и с трепетом, пока ориентируюсь на 350гр снаряженного но рассматривался вариант и 400грамового- по прикидкам летабельно. Вроде пока в графике но понимаю что на мелочевке наберу. Бак у меня вместе с моторамой на 30мл. долго крутил его в руках решил что пригоден, Насчёт бортового питания расматриваю li-po 2 банки- 15гр, но Ваш совет заинтересовал. Ещё видится проблема в центровке, так что поглядим насчёт АКБ.

Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)

Вот основные недостатки которые я вижу. Поймите правильно, я могу и ошибаться и не видеть главного вот почему и попросил совета.

EVIL
Д_Заточник:

следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!

Еще желательно отбирать бальзу полегче на обшивки, а всю остальную на каркас. Иначе при 1 и той же толщине листа могут получиться совершенно разные весовые данные.

Есть 2 пачки бальзы 1мм, размер листа 100х1000. Из 1 пачки лист весит 8-11гр, из другой как на подбор по 20 грамм на лист.

Теперь уже конечно поздно с этим советом, тк самолет в целом почти построен.

FFedor
Valera311971:

В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.

Pavel-69:

Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))

Заставь себя, не дрейфь

Д_Заточник:

С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор

Сервы вертолётные проштудируй, про магниты забудь, Сергей прав. Двигатель сам не заводи, это не Жигули, ищи бывалого кордовика.

Pavel-69:

вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.

У кордовиков- пилотажников, копиистов поройся там всё это уже есть.

Pavel-69:

Мой проект уже пол года переживает кризис кашу заварил такую что ели расхлебываю. Надо было делать

Не насилуй себя, никому ты ничего не должен, не бойся кого- нибудь разочаровать, забрось на полгода, зато потом сделаешь на одном дыхании. Удачи

Pavel-69

Господа, спасибо за советы. Сервы установлены и законтрены, материал естественно подбирался-что за бональщина. Пенолеты и бутылколеты не строю.
P.S. мой руководитель кружка перед обучением запуска двигателя сказал: “заводят корову в сарай, а двигатель запускают”

FFedor

Павел, не так важно, цепляйся,-дело важнее.Напомнил, уже давно работал инструктором по вождению легкового транспорта. По команде “заводи”, получалось, и были довольные. Спасибо.

Pavel-69

Да и Вы поймите, хотел о рационализации узла капота а вышло обо всем…

FFedor:

По команде “заводи”, получалось, и были довольные.

P.S. Эх пехота- царица полей!

flying_yogurt
Pavel-69:

Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)

Паш, по порядку.
1-Двигатель всегда в руке на запуске. Левая ладонь четырьмя пальцами под капот, большим пальцем на свече ( желательно напёрсток с батареей на браслете)
2- Совсем не трудно. Можно капнуть из бутылки либо той же бутылкой создать давление в баке. Зальёт карб как нужно.
3-Две трубки от бака выводятся за пределы капота. Я заправляю через трубку подачи топлива к мотору. Но в твоём случае нужна дополнительная трубка для заправки. Она перед стартом закрывается пластиковым винтом
4- Согласен.

Pavel-69

Продолжаю работы с капотом!
Каркас зашил пеноплексом, довёл до нужной формы

Затем зашпаклевал (по совету старших товарищей) акриловой шпаклевкой

Приобрёл рулон пищевой плёнки и потратил вечер, пытаясь обтянуть ей болван. Без морщин так у меня и не получилось(( А как это делают опытные моделисты?
Вобщем почти отчаявшись, супруга предложила натянуть на болван настолько известное латексное изделие что не буду его называть) А главное, результат превзошёл все ожидания! Ни одной морщинки! Так и поступил, один на болван, другой поверх! Больше всего мне понравился ответ жены на мои опасения насчёт надёжности -“они ведь проверены электроникой”)) И действительно, не подвели!

Заготовка снялась без проблем! Сразу прошу понять, что не идеал учусь…
Стеклоткань использовал очень тонкую в 3 слоя.
Вес корки вышел 6,4гр, жаль что не взвесил сухое стекло, тяжело оценить соотношение смолы…
Ну и конечно не удержался чтобы не приложить))

P.S. ещё много работ предстоит проделать с капотом.

fed

Павел, отлично все получилось! Классный вес капота. Як приобретает характерные очертания!

Pavel-69

Продолжаю работы над капотом.
Изготовил входной аппарат из переклея лёгкой бальзы толщиной в 10мм.

Вскрыл лаком

Веса в таком кольце 4 гр
Ну и как эта конструкция будет выглядит

Airliner-rc

а почему не сделали капот сразу с “губой”?

Pavel-69

Для меня композитные методики практически незнакомы, такую реализацию входного аппарата почему-то я посчитал подсильной, притом я всегда стараюсь воспроизвести достоверно, разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?

Сегодня ещё успел сделать вырезы под жалюзи

О самих ребрах чуть позже!