Як - 55М под Norvel 0.061
Павел,к магнитам я отношусь с осторожностью! Ниодимовые срывает в воздухе очень легко. Весь крепёж на магнитах лучше не ставить. Лучше капот делать целиком с фюзеляжем полностью, оставив тех.люк для монтажа и обслуживания мотора. Навес технического лючка: спереди петли, а сзадни-магнитные замки. Двигатель ставить так. Если смотрим модели в лоб: мотор головой влево не под 90 гр.,а градуса полтора-два головой вверх(снизит вероятность клинения поршня)Мотораму лучше выклеить из угля на болванке. Получится не больше 2-х грамм веса. Гайки под крепление мотора вклеить в мотораму. Бак ставить как можно ближе к игле, желательно не дальше 4-6 см. Иглу лучше укоротить по самую накатку. Мотор очень надёжен в работе. Настраивается на сезон, не чаще.
Имеется ввиду схема окраски.
Если как в 1 посте, то я бы сделал капот из 2 частей. Верх съемный, низ цельный с фюзеляжем и моторамой. Разъем по какому-нибудь цветовому переходу.
А лучше, мотор поставить головой вправо-вниз так, чтобы глушитель был строго по ОСС, верх капота сделать цельным с самолетом, а съемным сделать только низ. И то, наверное переднее кольцо, где типа скругление обвода сделать цельным, а съемные листы цилиндрической части сделать из тонкого алюминия, типа как от пивной банки. Крепить только на саморезах 2мм. ДВС не электро, всеж вибрация есть.
Константин Николаевич, рад Вас видеть в своей теме! Боюсь что поздно пить боржоми с разворотом головки и моторамой я уже все подвёл к “заводской” раме… А Насчёт магнитов насторожили честно говоря я и сам о них стал думать только сегодня до этого в голове вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.
Насчёт цельного капота идея хорошая и постоянно не покидает мою голову, но что то говорит что лучше из половинок)) спасибо за советы все ещё в раздумьях… Много мыслей появилось))
Для визуализации вот фото
А что вы имеете в виду под страшным словом “клинение”?? На запуске? Может перезалив?слышал что норвелы чувствительны к нему.
А Насчёт окраски-планирую какую-нибудь стандартную не принципиально а к тому что какой-либо узел будет демаскирован отношусь спокойно.
P.S. какой не будет У меня раскраски так это как У " группы в полосатых купальниках"))))
Думал и о боковом расположении- оказалось не технологично (тяжело будет мотор демонтировать) а глушитель очень мне У этого мотора нравится т.к. выхлоп можно регулировать даже есть мысль удлинить глушитель и вывести в законное место под капот но это далёкая идея)
В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.
Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))
Для визуализации вот фото Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_20160109_001228.jpg Просмотров: 7 Размер: 51.5 Кб ID: 1157422
С каким винтом работает данный мотор? капот не будет его затенять.
Паша, отличная модель получается! Только не забудь пропитать моторный отсек раствором эпоксидки в спирту или ацетоне, чтобы защитить дерево от масла, содержащегося в топливе. Ну или паркетным лаком. В качестве серв на модели размахом 800 мм я когда-то использовал АСЕ-1016. Правда это полноценные 9-ти граммовые сервы. Можно посмотреть на сервы от GWS, они на Башне есть. С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор работает в любом положении головы. Главное не перелить его при заводке, иначе неизбежен гидроудар. Моторчик хороший, мощный, но немного потренироваться придется. Обкатай его как положено и он будет радовать тебя очень долго.
“клинение”?? На запуске?
Бывают случаи перезалива на запуске. Это, в принципе, не критично, если быть аккуратным. Сейчас у тебя мотор стоит тоже хорошо. Иглу укоротить нужно обязательно. Если возникнет надобность в удлинении ручки иглы, то лучше надеть на накатку силиконовую трубку. С противоположной стороны для удобства захвата в неё можно вкрутить пластиковый винт. Капот я бы сделал всё таки целиковый с большим техническим люком сверху.И нижнюю часть капота надо делать прочной. Модель будет падать агрессивно.
Паша, следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!
В качестве легкого аккумулятора я бы взял самодельный. Нашел бы аккумулятор в формате батарейки Крона, раздербанил бы его и на этой основе сделал бы самодельный аккумулятор. По моим прикидкам там стоят маленькие баночки 180 мАч металлгидриды. На 3-4 полета тебе хватит. А летать реально такая блоха будет минут 5-6, не больше. Потом устаешь ее конролировать, верткая очень 😃
Бака в 2 унции хватает этому мотору на минут 10 полета. Можно подобрать пластиковый контейнер из под фотопленки или аптечный пузырек. В общем тут открывается широкое поле деятельности 😃 В качестве винта попробй 6х3 APC, потом поменяешь если не понравится.
Спасибо за советы!прислушался. За весом слежу постоянно и с трепетом, пока ориентируюсь на 350гр снаряженного но рассматривался вариант и 400грамового- по прикидкам летабельно. Вроде пока в графике но понимаю что на мелочевке наберу. Бак у меня вместе с моторамой на 30мл. долго крутил его в руках решил что пригоден, Насчёт бортового питания расматриваю li-po 2 банки- 15гр, но Ваш совет заинтересовал. Ещё видится проблема в центровке, так что поглядим насчёт АКБ.
Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)
Вот основные недостатки которые я вижу. Поймите правильно, я могу и ошибаться и не видеть главного вот почему и попросил совета.
следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!
Еще желательно отбирать бальзу полегче на обшивки, а всю остальную на каркас. Иначе при 1 и той же толщине листа могут получиться совершенно разные весовые данные.
Есть 2 пачки бальзы 1мм, размер листа 100х1000. Из 1 пачки лист весит 8-11гр, из другой как на подбор по 20 грамм на лист.
Теперь уже конечно поздно с этим советом, тк самолет в целом почти построен.
В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.
Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))
Заставь себя, не дрейфь
С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор
Сервы вертолётные проштудируй, про магниты забудь, Сергей прав. Двигатель сам не заводи, это не Жигули, ищи бывалого кордовика.
вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.
У кордовиков- пилотажников, копиистов поройся там всё это уже есть.
Мой проект уже пол года переживает кризис кашу заварил такую что ели расхлебываю. Надо было делать
Не насилуй себя, никому ты ничего не должен, не бойся кого- нибудь разочаровать, забрось на полгода, зато потом сделаешь на одном дыхании. Удачи
Господа, спасибо за советы. Сервы установлены и законтрены, материал естественно подбирался-что за бональщина. Пенолеты и бутылколеты не строю.
P.S. мой руководитель кружка перед обучением запуска двигателя сказал: “заводят корову в сарай, а двигатель запускают”
Павел, не так важно, цепляйся,-дело важнее.Напомнил, уже давно работал инструктором по вождению легкового транспорта. По команде “заводи”, получалось, и были довольные. Спасибо.
Да и Вы поймите, хотел о рационализации узла капота а вышло обо всем…
По команде “заводи”, получалось, и были довольные.
P.S. Эх пехота- царица полей!
Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)
Паш, по порядку.
1-Двигатель всегда в руке на запуске. Левая ладонь четырьмя пальцами под капот, большим пальцем на свече ( желательно напёрсток с батареей на браслете)
2- Совсем не трудно. Можно капнуть из бутылки либо той же бутылкой создать давление в баке. Зальёт карб как нужно.
3-Две трубки от бака выводятся за пределы капота. Я заправляю через трубку подачи топлива к мотору. Но в твоём случае нужна дополнительная трубка для заправки. Она перед стартом закрывается пластиковым винтом
4- Согласен.
Продолжаю работы с капотом!
Каркас зашил пеноплексом, довёл до нужной формы
Затем зашпаклевал (по совету старших товарищей) акриловой шпаклевкой
Приобрёл рулон пищевой плёнки и потратил вечер, пытаясь обтянуть ей болван. Без морщин так у меня и не получилось(( А как это делают опытные моделисты?
Вобщем почти отчаявшись, супруга предложила натянуть на болван настолько известное латексное изделие что не буду его называть) А главное, результат превзошёл все ожидания! Ни одной морщинки! Так и поступил, один на болван, другой поверх! Больше всего мне понравился ответ жены на мои опасения насчёт надёжности -“они ведь проверены электроникой”)) И действительно, не подвели!
Заготовка снялась без проблем! Сразу прошу понять, что не идеал учусь…
Стеклоткань использовал очень тонкую в 3 слоя.
Вес корки вышел 6,4гр, жаль что не взвесил сухое стекло, тяжело оценить соотношение смолы…
Ну и конечно не удержался чтобы не приложить))
P.S. ещё много работ предстоит проделать с капотом.
Павел, отлично все получилось! Классный вес капота. Як приобретает характерные очертания!
а почему не сделали капот сразу с “губой”?
Для меня композитные методики практически незнакомы, такую реализацию входного аппарата почему-то я посчитал подсильной, притом я всегда стараюсь воспроизвести достоверно, разве легче будет воссоздать капот NACA композитной “губой”?
Сегодня ещё успел сделать вырезы под жалюзи
О самих ребрах чуть позже!