Як - 55М под Norvel 0.061
Вот это правильно !
Павел, что за нить в тяге РН ?
На РН " плетенная нить для тяг Dracon 0,3мм" - скользкая и нетянется. Вам наверно подойдет и леска. Александр, а не рассматривали навеску рулей на своём АИРе на торсионах как метальщики делают?
Классный Як получается. Очень даже в тему Легких самолетов Яковлева. Я тоже когда то проектировал маленький Як-55 примерно такого же размаха в 3D для бальзовой постройки. Но так и не дошли руки.
Летал много на F3P Як-55. штук 5 было … Понятно, что это даже не полукопии были. Потому и хотелось сделать копийный ЯК-55 но с развесовкой F3P-шного
Очень интересно, как полетит такая маленькая пилотажка.
У меня тоже в планах серия спортивных яков мини масштаба. Особенно хочется Як-18ПМ. Но буду делать его сверх облегченным, как резинку… Уж больно нравится как F3P летит
хотелось сделать копийный ЯК-55 но с развесовкой F3P-шного
Мечты… Вы не одинок в этом деле. 😇
Интересно, им суждено сбыться?
Не то слово! Мой юношеский максимализм! Когда же я из него вырасту)) Мой проект уже пол года переживает кризис кашу заварил такую что ели расхлебываю. Надо было делать как вы и говорите четверть-копию и летать) А то получается усилий казалось бы много а результат ожидается расплывчитый…рано ещё такие самолёты делать))
Мечты… Вы не одинок в этом деле. 😇
Интересно, им суждено сбыться?
Конечно суждено! Лет надцать назад и мечтать о многом не могли)))
P.S. “мы рождены чтоб сказку сделать былью!”)))
В моём проекте я дошёл до стадии когда держишь в руках и не знаешь какой узел делать следующим т.к. все они взаимосвязаны но всеже решил делать капот, предполагаю стеклопластиковый тонкостенный, сегодня принялся за болван
Каркас выпилил из фанеры, в последующем планируют заполнить пеноплексом.
Но не могу продолжать без помощи ГУРУ.
Начну вопрос с конструкции самого капота:
Долго взвешивал за и против, остановился на варианте 2х половинок. Нижняя несъемная будет вклеена в фюзеляж (добавив жёсткости носовой части) сразу оговариваюсь, с такой компановкой эксплуатационный доступ к мотору будет. А верхнюю планирую откидную вбок, причём фиксация должна быть лёгкая быстрая и надежная- самый простой и технологичный вижу на магнитах.
Вобщем буду рад предложениям и критике.
Идея с несъемной частью хороша,Если моторчик еще не гоняли в самый раз в параллель с капотом, моторчиком пожужжать, винтики подобрать, о выхлопе и охлаждении подумать, может муза и вернется😇. По компоновке моторного пространства и доступу к игле и свече мысли прояснятся.
Паша, магниты самый простой и достаточно надежный вариант ! Я конечно не ГУРУ, советовать, но повсеместно использую силу магнетизма ! Места сопряжения ответных частей дублирую мелкими штивтами от ствига !
Моторчик ещё не гонял, берегу)) так получилось что маломальский опыт был только с КМД лет 15 назад но к вопросу калилок решил подойти основательно штудирую лит-ру для тренировок раздобыл ЦСТКАМ (моего возраста) немного подшаманил, промыл, смазал теперь жду тепла
Детство вспомню)))
Дело в том, что проект встал и надо что-то делать к шасси пока душа не лежит, а морду доделывать-нужен капот иначе довольно трудно все сопреч)) так или иначе геометрическая форма капота- величина постоянная начну с него, а корки всеравно пригодятся. Был вариант сделать цельным, трудноснимаемым по аналогии электролетов.
Александр, а как магниты, надёжно держат? Потоком не вскроет? а то САИ придётся оформлять))))
Начну вопрос с конструкции самого капота:
А мотор как будет установлен: цилиндром вверх или вбок? Окраска какая планируется?
Головой вверх, Насчёт окраски есть вопросы, раньше калилки дули автомобильными красками
Павел,к магнитам я отношусь с осторожностью! Ниодимовые срывает в воздухе очень легко. Весь крепёж на магнитах лучше не ставить. Лучше капот делать целиком с фюзеляжем полностью, оставив тех.люк для монтажа и обслуживания мотора. Навес технического лючка: спереди петли, а сзадни-магнитные замки. Двигатель ставить так. Если смотрим модели в лоб: мотор головой влево не под 90 гр.,а градуса полтора-два головой вверх(снизит вероятность клинения поршня)Мотораму лучше выклеить из угля на болванке. Получится не больше 2-х грамм веса. Гайки под крепление мотора вклеить в мотораму. Бак ставить как можно ближе к игле, желательно не дальше 4-6 см. Иглу лучше укоротить по самую накатку. Мотор очень надёжен в работе. Настраивается на сезон, не чаще.
Имеется ввиду схема окраски.
Если как в 1 посте, то я бы сделал капот из 2 частей. Верх съемный, низ цельный с фюзеляжем и моторамой. Разъем по какому-нибудь цветовому переходу.
А лучше, мотор поставить головой вправо-вниз так, чтобы глушитель был строго по ОСС, верх капота сделать цельным с самолетом, а съемным сделать только низ. И то, наверное переднее кольцо, где типа скругление обвода сделать цельным, а съемные листы цилиндрической части сделать из тонкого алюминия, типа как от пивной банки. Крепить только на саморезах 2мм. ДВС не электро, всеж вибрация есть.
Константин Николаевич, рад Вас видеть в своей теме! Боюсь что поздно пить боржоми с разворотом головки и моторамой я уже все подвёл к “заводской” раме… А Насчёт магнитов насторожили честно говоря я и сам о них стал думать только сегодня до этого в голове вынашивал идею замков,фиксаторов,чего угодно.
Насчёт цельного капота идея хорошая и постоянно не покидает мою голову, но что то говорит что лучше из половинок)) спасибо за советы все ещё в раздумьях… Много мыслей появилось))
Для визуализации вот фото
А что вы имеете в виду под страшным словом “клинение”?? На запуске? Может перезалив?слышал что норвелы чувствительны к нему.
А Насчёт окраски-планирую какую-нибудь стандартную не принципиально а к тому что какой-либо узел будет демаскирован отношусь спокойно.
P.S. какой не будет У меня раскраски так это как У " группы в полосатых купальниках"))))
Думал и о боковом расположении- оказалось не технологично (тяжело будет мотор демонтировать) а глушитель очень мне У этого мотора нравится т.к. выхлоп можно регулировать даже есть мысль удлинить глушитель и вывести в законное место под капот но это далёкая идея)
В отношении капота, можно сделать болван и осадить бутылку.
Не смогу я из бутылки сделать не заставлю))
Для визуализации вот фото Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_20160109_001228.jpg Просмотров: 7 Размер: 51.5 Кб ID: 1157422
С каким винтом работает данный мотор? капот не будет его затенять.
Паша, отличная модель получается! Только не забудь пропитать моторный отсек раствором эпоксидки в спирту или ацетоне, чтобы защитить дерево от масла, содержащегося в топливе. Ну или паркетным лаком. В качестве серв на модели размахом 800 мм я когда-то использовал АСЕ-1016. Правда это полноценные 9-ти граммовые сервы. Можно посмотреть на сервы от GWS, они на Башне есть. С сервами, а также креплением капота на магнитах поаккуратнее - все-таки это ДВС а не электричка. Вибрации имеют место быть! Мотор работает в любом положении головы. Главное не перелить его при заводке, иначе неизбежен гидроудар. Моторчик хороший, мощный, но немного потренироваться придется. Обкатай его как положено и он будет радовать тебя очень долго.
“клинение”?? На запуске?
Бывают случаи перезалива на запуске. Это, в принципе, не критично, если быть аккуратным. Сейчас у тебя мотор стоит тоже хорошо. Иглу укоротить нужно обязательно. Если возникнет надобность в удлинении ручки иглы, то лучше надеть на накатку силиконовую трубку. С противоположной стороны для удобства захвата в неё можно вкрутить пластиковый винт. Капот я бы сделал всё таки целиковый с большим техническим люком сверху.И нижнюю часть капота надо делать прочной. Модель будет падать агрессивно.
Паша, следи за весом! Он в таких моделях набирается очень быстро!
В качестве легкого аккумулятора я бы взял самодельный. Нашел бы аккумулятор в формате батарейки Крона, раздербанил бы его и на этой основе сделал бы самодельный аккумулятор. По моим прикидкам там стоят маленькие баночки 180 мАч металлгидриды. На 3-4 полета тебе хватит. А летать реально такая блоха будет минут 5-6, не больше. Потом устаешь ее конролировать, верткая очень 😃
Бака в 2 унции хватает этому мотору на минут 10 полета. Можно подобрать пластиковый контейнер из под фотопленки или аптечный пузырек. В общем тут открывается широкое поле деятельности 😃 В качестве винта попробй 6х3 APC, потом поменяешь если не понравится.
Спасибо за советы!прислушался. За весом слежу постоянно и с трепетом, пока ориентируюсь на 350гр снаряженного но рассматривался вариант и 400грамового- по прикидкам летабельно. Вроде пока в графике но понимаю что на мелочевке наберу. Бак у меня вместе с моторамой на 30мл. долго крутил его в руках решил что пригоден, Насчёт бортового питания расматриваю li-po 2 банки- 15гр, но Ваш совет заинтересовал. Ещё видится проблема в центровке, так что поглядим насчёт АКБ.
Теперь о капоте… Цельный вариант я рассматриваю но хочу привести аргументы против цельного.
1- запуск двигателя видится затрудненным, за что держать модель?(У капота с откидной крышкой 100% на запуске мотор в руке)
2- опять же на запуске трудно будет капнуть, “плюнуть, дунуть” в футорку
3- заправка получается алгоритм такой: снять винт,снять капот, заправить бак, и т.д.
4- большое технологическое отверстие как минимум для накала (У откидной крышки его не будет-в пользу копийности)
Вот основные недостатки которые я вижу. Поймите правильно, я могу и ошибаться и не видеть главного вот почему и попросил совета.