Як - 55М под Norvel 0.061

EVIL
Pavel-69:

ферма зашьется 1.5 бальзой

Мож по бокам не надо? Только гаргроты зашить и норм будет. И то, не 1,5, а 1мм. Ну или сточить лишнее. Тех лонжеронов, что образуют ферму с головой хватит.

flying_yogurt

Тоже не стал бы бока бальзой зашивать. А обшивку гаргротов к хвосту плавно сточил бы до 0.8-1мм.

Pavel-69

Вот и я усомнился почему и спросил…
А с другой стороны ферма-это 2*4 мм рейки мне кажется жидковатым…
Подскажите каким клеем лучше приклеить боковины. Я оптимальным вижу СА вот только как наносить?

Horizont

Павел, Вы уже зашили и консоли и оперения ! Почему фюзеляж вызвал проблемы ? Тот же клей и используйте !

Pavel-69

Тоже верно)))это я на тот случай вдруг существует супер метода типо “Дядь Фёдор не правильно вы бутерброд едите”))

EVIL
Pavel-69:

ферма-это 2*4 мм рейки мне кажется жидковатым.

По отдельности рейки может и жидковаты (в руках и 5х5 не особо прочные), а если к ним еще бронированные гаргроты из полторашки добавятся, то прочность возрастет в десятки раз.

Не оклеивая боковины бальзой сэкономится порядка 10-15 грамм на хвосте, которые в итоге дадут возможность убрать 100 грамм с морды.

Так, для сравнения, на что способна ферма с лонжеронами 5х5 и стойками 5х2,5 с раскосами 2,5х2,5

сборка фермы:

а вот что на ней собрано

flying_yogurt

На флакон ЦА лучше надеть иглу от шприца. Клей будет отлично дозироваться. Иногда делаю проколы сквозь бальзу с частотой в 10-20 мм. Капля клея сквозь прокол легко растекается, связывая обшивку с базой

Pavel-69

Константин Николаевич, где вы раньше были)))
.
Вот такой ёжик))Без головы и ножек.
Мыслим мы схоже))это я про способы склейки) Я клеил “инсулиновым” шприцом и тоже делал проколы)) возможно из-за того что баночкой ещё не обзавёлся)) все пользую 3гр тюбики, что в итоге выходит дороже, но однажды жена принесла с магазина с десяток таких тюбиков со словами они были со скидкой (кажется это был самый удачный её поход в магазин))

Я видимо давно хотел сделать цельнобальзовый самолёт, жаль что амбиции выплескиваются не на тот масштаб
А теперь интересное)
Развесовка фюзеляжа что на фото
Шпангоуты- 22,8г (сниму ещё около 2 г после снятия трубки)
Ферма- 4,8 г (уже даже меньше сточил до 1,5*4)
Боковинки-4,8 г (из 1,5бальзы премиум сорта берег около 2-х лет специально для этого случая))
Итого : 31,4г .
А самое главное то,что теперь я доволен фермой, так сказать укрепил))
P.S. а шприц удобней баночки из-за меньшего диаметра легко добирается до укромных мест 😎

flying_yogurt

Павел, масштаб нормальный. Класс один из излюбленных чемпионатных. Под силу не всякому моделисту, но тому, кто одолеет его, он дасть многое. По поводу иголки под клей. Чищу засор канала иглы прогревом в пламени зажигалки.

Pavel-69

Все… сдулся!
Чувствую интерес пропал ,начинаю спешить что сказывается на качестве… А мысли совсем о другом. Буду чем-нибудь возвращать музу)))

Horizont

Бывает ! Передохни маленько, можно переключиться на другие какие нибудь части самолетки , шасси, капот, механика ! А спешить не надо, ни кто ж не гонит ( наверное ) !

2 months later
Pavel-69

Всем привет! Вернул интерес к проекту, построил со своим октябренком такой планерок летает на ура!))) о Яке распищу вечером как появится время)

Pavel-69

А вот и первая примерка)). Итак, что успел сделать:

  • образовал верхний гаргрот 1,5 мм
  • вклеил киль и стабилизатор
    …Как совет,а мне урок - при проектировании модели особое внимание необходимо уделять расположению системы управления вплоть до изготовления шаблонов серв в трех проекциях, я же ограничился тем что покрутил машинки по чертежу решив что места много)) в итоге через время крутил по фюзеляжу и чесал голову. К слову, наши победили) все машинки уместились до лонжерона.
    По способу управления:
  • РВ жесткой тягой (уголь 2мм) вес 2,5гр
  • РН рискую…взявшись за тросовую)) из методов исключающих провисание проводки применил равные плечи на качалке и кабанчике, а также блок-кабанчик РН (что видно по второму фото).
    А теперь о развесовке.
    На крайнем фото - 147гр.
    из них 38 гр - система управления
    планер (в таком виде) - 109 гр
    фюзеляж - 33 гр (а значит еще на фюзеляж остается 37 гр (см.ТТЗ))
    гарантийно самолет добавит 104 гр (оставшееся оборудование)
    значит на сам планер остается 99 гр. - Вот такие мысли в слух)))
2 months later
Pavel-69

На фоне АИРных тем, достал свой недострой со шкафа 55модели. Краткий отчёт за день:



Доделал полушпангоуты, зашил нижний гаргрот-1,5 бальзой.

Horizont

Вот это правильно !
Павел, что за нить в тяге РН ?

Pavel-69

На РН " плетенная нить для тяг Dracon 0,3мм" - скользкая и нетянется. Вам наверно подойдет и леска. Александр, а не рассматривали навеску рулей на своём АИРе на торсионах как метальщики делают?

fed

Классный Як получается. Очень даже в тему Легких самолетов Яковлева. Я тоже когда то проектировал маленький Як-55 примерно такого же размаха в 3D для бальзовой постройки. Но так и не дошли руки.
Летал много на F3P Як-55. штук 5 было … Понятно, что это даже не полукопии были. Потому и хотелось сделать копийный ЯК-55 но с развесовкой F3P-шного

Очень интересно, как полетит такая маленькая пилотажка.
У меня тоже в планах серия спортивных яков мини масштаба. Особенно хочется Як-18ПМ. Но буду делать его сверх облегченным, как резинку… Уж больно нравится как F3P летит

EVIL
fed:

хотелось сделать копийный ЯК-55 но с развесовкой F3P-шного

Мечты… Вы не одинок в этом деле. 😇

Интересно, им суждено сбыться?

Pavel-69

Не то слово! Мой юношеский максимализм! Когда же я из него вырасту)) Мой проект уже пол года переживает кризис кашу заварил такую что ели расхлебываю. Надо было делать как вы и говорите четверть-копию и летать) А то получается усилий казалось бы много а результат ожидается расплывчитый…рано ещё такие самолёты делать))

EVIL:

Мечты… Вы не одинок в этом деле. 😇

Интересно, им суждено сбыться?

Конечно суждено! Лет надцать назад и мечтать о многом не могли)))
P.S. “мы рождены чтоб сказку сделать былью!”)))

Pavel-69

В моём проекте я дошёл до стадии когда держишь в руках и не знаешь какой узел делать следующим т.к. все они взаимосвязаны но всеже решил делать капот, предполагаю стеклопластиковый тонкостенный, сегодня принялся за болван

Каркас выпилил из фанеры, в последующем планируют заполнить пеноплексом.

Но не могу продолжать без помощи ГУРУ.
Начну вопрос с конструкции самого капота:
Долго взвешивал за и против, остановился на варианте 2х половинок. Нижняя несъемная будет вклеена в фюзеляж (добавив жёсткости носовой части) сразу оговариваюсь, с такой компановкой эксплуатационный доступ к мотору будет. А верхнюю планирую откидную вбок, причём фиксация должна быть лёгкая быстрая и надежная- самый простой и технологичный вижу на магнитах.
Вобщем буду рад предложениям и критике.

Kosmos

Идея с несъемной частью хороша,Если моторчик еще не гоняли в самый раз в параллель с капотом, моторчиком пожужжать, винтики подобрать, о выхлопе и охлаждении подумать, может муза и вернется😇. По компоновке моторного пространства и доступу к игле и свече мысли прояснятся.