Як - 55М под Norvel 0.061
Использование угольного прутка я рассматривал ,пожалуй применю на РВ вот только крепление по средствам термоусадки не укладывается пока в голове но надо пробавать)) У меня стереотип о том что система управления должна быть надёжна,технологична ,не люфтить и тонко регулироваться.
Продолжу)
Зашил верхнюю часть крыла, доделал законцовки , приложил элерон
Вес зашитого крыла (без серв) 60 г. что совпало с расчетным))
Следующим на очереди фюзеляж… Долго размышлял над конструктивном в итоге остановился на смешанной конструкции состоящей из наборной передней части и ферменной задней что должно сэкономить массу
Конструкция будет иметь 3 силовых шпонгоута -фанера 3мм на которых разместятся:СУ и основные опоры шасси
Мидель фюзеляжа в передней точке-70мм ,макс.мидель капота (без учёта масляного радиатора)-88 мм
Душевно ! Павел, если можно, создание фюзеляжа сможете по подробнее освещать в процессе создания ? В картинках конечно ! Уважьте пожалуйста !
Хорошо, постараюсь)
Продолжаю, принялся за фюзеляж.
Сборку которого было решено выполнять на Al трубке внешним 6мм это мой первый опыт использования стапеля-стержня.
Собрал с 1-3 шпангоут клеил “фанера-фанера” -смолой, “фанера-бальза” - ПВА.
Стрингеры, они же образующие фермы - бальза 2*4мм
Масса такой половинки 2,4 гр.
В последующем фюзеляж зашьется 1,5 бальзой
Павел, привет ! Сборку предпологаете сразу с консолями ?
Да, с консолями возможно ещё и стабилизатор смонтирую, конструкция среднеплана такова, что лонжерон крепиться к шпангоуту и по-другому никак
Понял ! Трубку не гнет ? Можно еще, если трубка ( стапель ) будет провисать, установить всю конструкцию вертикально и ваять помоему будет удобнее !
Нет, трубку не гнет по причине небольшого веса, да и закреплять ее стараюсь ближе к ЦТ.
Следующим этапом образовал ферму.
Стапель-трубка оказался очень удобным, особенно при изготовлении “круглого” фюзеляжа. Как я уже упоминал далее ферма зашьется 1.5 бальзой. Хотелось бы получить резолюцию этого промежуточного этапа.
ферма зашьется 1.5 бальзой
Мож по бокам не надо? Только гаргроты зашить и норм будет. И то, не 1,5, а 1мм. Ну или сточить лишнее. Тех лонжеронов, что образуют ферму с головой хватит.
Тоже не стал бы бока бальзой зашивать. А обшивку гаргротов к хвосту плавно сточил бы до 0.8-1мм.
Вот и я усомнился почему и спросил…
А с другой стороны ферма-это 2*4 мм рейки мне кажется жидковатым…
Подскажите каким клеем лучше приклеить боковины. Я оптимальным вижу СА вот только как наносить?
Павел, Вы уже зашили и консоли и оперения ! Почему фюзеляж вызвал проблемы ? Тот же клей и используйте !
Тоже верно)))это я на тот случай вдруг существует супер метода типо “Дядь Фёдор не правильно вы бутерброд едите”))
ферма-это 2*4 мм рейки мне кажется жидковатым.
По отдельности рейки может и жидковаты (в руках и 5х5 не особо прочные), а если к ним еще бронированные гаргроты из полторашки добавятся, то прочность возрастет в десятки раз.
Не оклеивая боковины бальзой сэкономится порядка 10-15 грамм на хвосте, которые в итоге дадут возможность убрать 100 грамм с морды.
Так, для сравнения, на что способна ферма с лонжеронами 5х5 и стойками 5х2,5 с раскосами 2,5х2,5
сборка фермы:
а вот что на ней собрано
На флакон ЦА лучше надеть иглу от шприца. Клей будет отлично дозироваться. Иногда делаю проколы сквозь бальзу с частотой в 10-20 мм. Капля клея сквозь прокол легко растекается, связывая обшивку с базой
Константин Николаевич, где вы раньше были)))
.
Вот такой ёжик))Без головы и ножек.
Мыслим мы схоже))это я про способы склейки) Я клеил “инсулиновым” шприцом и тоже делал проколы)) возможно из-за того что баночкой ещё не обзавёлся)) все пользую 3гр тюбики, что в итоге выходит дороже, но однажды жена принесла с магазина с десяток таких тюбиков со словами они были со скидкой (кажется это был самый удачный её поход в магазин))
Я видимо давно хотел сделать цельнобальзовый самолёт, жаль что амбиции выплескиваются не на тот масштаб
А теперь интересное)
Развесовка фюзеляжа что на фото
Шпангоуты- 22,8г (сниму ещё около 2 г после снятия трубки)
Ферма- 4,8 г (уже даже меньше сточил до 1,5*4)
Боковинки-4,8 г (из 1,5бальзы премиум сорта берег около 2-х лет специально для этого случая))
Итого : 31,4г .
А самое главное то,что теперь я доволен фермой, так сказать укрепил))
P.S. а шприц удобней баночки из-за меньшего диаметра легко добирается до укромных мест 😎
Павел, масштаб нормальный. Класс один из излюбленных чемпионатных. Под силу не всякому моделисту, но тому, кто одолеет его, он дасть многое. По поводу иголки под клей. Чищу засор канала иглы прогревом в пламени зажигалки.
Все… сдулся!
Чувствую интерес пропал ,начинаю спешить что сказывается на качестве… А мысли совсем о другом. Буду чем-нибудь возвращать музу)))
Бывает ! Передохни маленько, можно переключиться на другие какие нибудь части самолетки , шасси, капот, механика ! А спешить не надо, ни кто ж не гонит ( наверное ) !
А вот и первая примерка)). Итак, что успел сделать:
- образовал верхний гаргрот 1,5 мм
- вклеил киль и стабилизатор
…Как совет,а мне урок - при проектировании модели особое внимание необходимо уделять расположению системы управления вплоть до изготовления шаблонов серв в трех проекциях, я же ограничился тем что покрутил машинки по чертежу решив что места много)) в итоге через время крутил по фюзеляжу и чесал голову. К слову, наши победили) все машинки уместились до лонжерона.
По способу управления: - РВ жесткой тягой (уголь 2мм) вес 2,5гр
- РН рискую…взявшись за тросовую)) из методов исключающих провисание проводки применил равные плечи на качалке и кабанчике, а также блок-кабанчик РН (что видно по второму фото).
А теперь о развесовке.
На крайнем фото - 147гр.
из них 38 гр - система управления
планер (в таком виде) - 109 гр
фюзеляж - 33 гр (а значит еще на фюзеляж остается 37 гр (см.ТТЗ))
гарантийно самолет добавит 104 гр (оставшееся оборудование)
значит на сам планер остается 99 гр. - Вот такие мысли в слух)))