И снова DHC-2 Beaver (Канадский Бобр) размах 68in (1735мм)

spyder3

Waco првильно говорит. К сожалению таких плёнок oт Oracover как Scale, Orastick итп в на Североамериканском рынке нет, а покупать в Австрии и Германии уже очень наклaдно из за пресылки и упавшего на почти 30% Канадского доллара. Так что Валера, используйте бейсик Oracover он же Ultracote, нарезанный из Ораковера фирмой Хангер-9.

Монокот вы без навыков никак не натянете без провисов и складок. Там совесем другая технология работы. Например Монокот даже натягивается от охлаждения после его нагрева и много ещё других нюансев

valera606
Makser:

поплавки обязаны ометь редан, благодаря ему выход на глиссирование и “отлипание” модели происходит быстрее, но всё равно, вода есть вода.

Так редан же есть и не плохой, судя по конфигурации, я вот о другом волнуюсь, не маловат ли размер, должны быть вроlt 48 in а эти на 46 in, да и сами они какой то полу-фабрикат.

Waco

Влад прав, Канада в каком то смысле консервативная страна и купить здесь товары из Европы, проблематично. Хотя в прошлом году приняли закон о доступе на рынок Канады, стран Евро, но результатов честно говоря пока не видно.

valera606
spyder3:

Например Монокот даже натягивается от охлаждения после его нагрева и много ещё других нюансев

Вобщем, та ещё прелесть. Чёрт и угораздило меня, ехать далеко, ну да ладно, надеюсь поменяют - реситы есть.

valera606

Ну вот, пришла пора примерять Бобру крылья (я до сих пор их даже не доставал) так как был уверен. что такие же как и фюзеляж (оказалось, чуток лучше).
Плёнка на фюзе и оперении похоже дерьмовая и наверно это то о чё Вы все мне и говорили (провисы, морщины) похоже это и есть Monocote. Спасибо что предостерегли. Да и чего было ждать ? какое качество изготовления, такая и плёнка.

Плёнку я конечно всю удалю и буду обшивать бальсой. Кстати плёнку я заменил и взял Ultracote - хотел взять ещё чёрную и синюю, и обалдел (цена на эти цвета в половину дороже).
Теперь вопрос - кто делал или знает как сделать (не знаю название) эти имитаторы, усилители, короче - на рулях и элеронах полоски из лески или нитки, не знаю.
Хочется оставить, красиво смотрится, а снять и поставить я думаю не получится, плёнка как пергамент.
Теперь по сервам, рекомендуемые сервы вот такие www.servodatabase.com/servo/jr/mn48 или espritmodel.com/jr-sport-mn48-mini-servo.aspx, но они мне не нравятся (пласмаса) да цена за них не та. Я как то находил на Хоби Кинг по моему не плохие, но не уверен что подойдут.

valera606

Может что то типа таких (плоских) поставить ? Глубина крыла ограничена, всего 26 мм.
hobbyking.com/…/__23330__Corona_DS_239MG_Digital_S…

Да и ещё такой момент, какие сервы лучше, аналоговые или цифровые ? Понятно, что цифры точней аналога а вот что нужно я не в курсах.

Makser
valera606:

Может что то типа таких (плоских) поставить ?

Я такие ставил.
Цифра или аналог смотрите по бюджету, особой разницы на таком самолёте не почувствуете.

valera606
Makser:

особой разницы на таком самолёте не почувствуете.

Объясни пожалуйста, в чём разница ? В размере самолёта или типа ? И как выбирать сервы ? Есть таблица, вес = тяга в кг, или как вообще ? На элероны, на рули, на поплавки я думаю ваще микро ставить можно 9гр, там же усилие мизер ?

У тебя точно такой же самолёт, я имею в виду размах крыла и толщину ? Эти серво 29.72 x 11.94 x 29.46, а глубина крыла позволяет только 26 - 27 мм поставить.

Waco

Валерий! Для этого самолёта вполне подойдут обычные стандартные серва с усилием 5-7кг. Ведь экстрима никакого, так что главное надёжность. Осмелюсь посоветовать взять очень стабильные и достаточно бюджетные серва HITEK HS 5225 или 5245. Мы использовали такие серва очень много раз на самых разных моделях.

vlad_den

Валерий, похоже в этом крыле серво ложится плашмя - на люк клеются столбики, к ним привинчивается серво, наружу выходит только качалка. Поэтому смотреть надо на минимальный размер - толщину серво. Они все подойдут. Простейшая прикидка для небольших моделей тренеров, полукопий - усилие серво на РВ - если серво одна - 1,5 - веса модели, на РН - 2 веса, особенно если она же крутит хвостовое колесо, на элероны закрылки - вес модели. Насчет поплавков - вообще никогда не занимался - для меня не актуально.

Makser
valera606:

В размере самолёта или типа ?

И то и то скажется, рули маленькие, расходы небольшие, полёты, думаю, будут блинчиков, особенно с поплавками.

valera606:

Есть таблица, вес = тяга в кг, или как вообще ?

Наверняка есть, но я всегда выбирал на глаз, исходя из здравого смысла. На такой модели как у вас, в крылья можно и 9 граммовые ставить, только с металл редуктором желательно, на хвост лучше уже от 20 граммов и с усилием от 2,5 кг. На поплавки 9 граммовые уже не подойдут, на скорости усилие большое нужно, и металл редуктор желательно. Кстати, у меня водяной руль был только на одном поплавке, рулилось всё отлично, серву не ставил, тяга была через тросик от сервы РН.

valera606:

У тебя точно такой же самолёт, я имею в виду размах крыла и толщину ?

Так и есть. Всё что хочется пожелать - не забывайте про вес, иначе получите скоростную и срывную модель. Я знаю о чём говорю, прошёл по всем граблям с ним, вот, почитайте.

valera606

Спасибо Володя за совет, сейчас посмотрю, влезут ли они в крылья.

BUK

Тёзка, позволю и я дать свой совет. Часто вижу,как люди советуют и выбирают сервоприводы с таким чудовищным усилием непонятно зачем. Да ещё цифровые,да ещё с металлоредуктором… Это по деньгам расходы раза в три больше необходимого. Вот смотри, два самолёта. Пайпер, размах 2055мм, вес 5 кг. И биплан Стирман, размах 1800мм, вес 7 кг. Оба летают с 2006 года. Крутят экстремальный пилотаж, штопор обязательно. На них стоят стандартные сервы Футаба с усилием всего 3 кг. С пластиковым редуктором. Представь себе усилие 8-10 кг. Это гантелю в 8 кг повесить на твой элерон или руль направления. Он выдержит? Зачем это нужно? Производитель рекомендует стандарт на такие модели, а он знает, что говорит. Модели разрабатывают далеко не дураки от моделизма. Уж извините,если резко вышло.

Waco

Согласен с вашими доводами…Но, тут ещё вопрос насколько интенсивно вы используете вашу модель. Например наша Белланка ещё маленькая с 50см3 мотором летала с Хайтеками пару лет по два-три раза в неделю…и все нормально. Но, через пару лет начались интенсивные буксировки планеров и редуктора пластиковые настолько “сели”, что пришлось менять на серва с металическии редукторами и подшпникаами. Теперь на всех наших моделях серва с титановыми редукторами и обязательно на подшипниках. Я веду речь об интенсивных полётах, поймите правильно. Если раз в неделю по паре полётов, то можно рассмотреть и самые бюджетные варианты… Хотя скупой, как известно платит дважды.

spyder3

Buk, многие просто начало темы не посмотрели
У автора маленький И-Флайтовский ПАРК флайэр - электролёт Beaver под 0.25 мотор и в 2.5kg весом (без зашивок - сейчас не знаю). Там ниши в крылях (да и все места под сервы) сделаны под аналоговые мини JR Sport MN48 с размерами 33х26мм и торком в 3.5кг. Те вполне подойдут любые цифро или аналоговые таких же размеров и тягой 3-4кг
Te tо, что в посадочные места влезет с минимальными этих мест переделками (поропилами/подклейками).
Не помню на память но гдето такие как HS-311, НS-225BB
Te компактные, надёжные, дешёвые (<= $10 за штуку) сервы и даже с аналоговые с пластиковыми шестерёнками пойдут на ура

ps
Я сам бы туда Hitec HS-81 поставил, знаю что и 2.5кг подойдут, но рекомендовать не буду

vlad_den

Нет, Влад, 311 и 422 - они стандартные 40х20. 225-е - подойдут. 5245 тоже по размеру входят, но они дороговаты - по 40 евро. Можно еще Hyperion 16-е посмотреть на АйрКафт - www.aircraft-world.com/en/p1005802-hp-ds16 Там что-то вроде финальной распродажи.

valera606

Спасибо Друзья за помощь, я очень ценю Ваши советы, и рад что мне оказывают посильную помощь !!!
Без Вас мне очень сложно было бы навёрстывать пропущенные годы (или упущенные).😢
Ребята, посмотрите на это, что Вы можете сказать ? Пойдут или ?

Теперь дальше, Все видели Бобра в разной раскраске, но по моему я первый кто снял с него шкуру😁. Вот так выглядят крылья и стаб изнутри , так сказать. Честно говоря я не ожидал, что центральный лонжерон будет из бальсы а точнее, его как такового совсем не будет:)

vlad_den

Валерий, серво от Корона и ТоуерПро по спецификациям должны подходить, но по отзывам не славятся надежностью. У меня Корона отказывала - стояла на одном из элеронов в модели 1,5 м - зависла в крайнем верхнем положении. Модель удалось спасти, сервы этой фирмы больше не ставил. Тип уже не помню, года 3-4 назад было. Emax серво не знаю, тут не популярны.

Правда не исключаю, что с тех пор качество улучшилось.

valera606
vlad_den:

У меня Корона отказывала

Понял Володя, Короновать не будем.

valera606

Вчера ломал голову, сегодня, пока созрел. Хотелось демонтировать РВ, закрылки и элероны, что бы нормально сделать крылья и стабилизатор (на нём вообще рули еле-еле двигались, причина - вклеены вкривь и вкось. В общем боялся испортить, всё оказалось гораздо проще, дольше делал при-способы чем демонтировал. Теперь полный доступ.
Есть бальсовые пластины, толщина 1мм, сперва хотел кусками зашить а теперь думаю целиком, веса то практически нет а после обработки, вообще бумага будет. Старался сохранить детализацию элеронов и прочего т.к. не знаю как потом повторить, да и никто не ответил на этот вопрос.

Waco

Валерий! Я уже написал - скупой платит дважды!! Дешёвые серва приведут к крашу!! 100%!! Что для тебя проще экономия в 80-100 долларов на сервах или покупка нового самолёта? Твой выбор…
Зашить целиком? Тоже выход. Принцип простой.

  1. В начале прошкурь одну сторону бальзовой пластины до необходимой чистоты поверхности, немного совсем. Потом собери на ровном столе листы бальзы, обрезанные по линейке на скотч. Ширина должна быть такой, чтоб хватило на плоскость крыла.
  2. Переверни полученную склейку обратной стороной, она как книжка раскроется. Промажь швы клеем и уложи обратно на ровную поверхность клеем вверх. аккуратно сними излишки клея шпателем или чем-то подобным. Потом прижми или приколи иголками до полного высыхания.
  3. Разметь на полученной обшивке крыла геометрический размер твоей плоскости с запасом не более 1см на сторону и обрежь.
  4. Немного прошкурь поверхность крыла, без особого усердия.
  5. Наложи бальзу на крыло и через куски бальзы, иголками зафиксируй на крыле.
  6. С внутренней стороны крыла мягким карандашём сделай разметку мест клеевых швов.
  7. Сними обшивку. По линиям разметки смажь клеем ПВА или подобным тонким слоем и дай подсохнуть, но не до полного отверждения.
  8. Проделай ту-же операцию с поверхностью каркаса крыла.
  9. А теперь соедини обшивку с каркасом и зафиксируй иголками.
    10.Горячим утюгом аккуратно пройдись по местам склеивания. Обшивка прилипнет как на вакуум!! Эту операцию надо делать прогретым утюгом, желательно с надетым на его рабочую зону прокладкой из мягкой ткани, чтоб кромка утюга не оставляла следов. Температура утюга около 120 градусов, на более. Вообще лучше в начале потренироваться на чем-то, чтоб понять как это функционирует.
    Второй вариант самый стандартный. Смажь всё клеем и через бальзовые рейки к каркасу. Почему не на прямую иглами?? Дело в том, что иголки обязательно оставят на бальзе свой след. Или того хуже промнут её. Применяя рейку по длине клеевого шва вы получаете равномерность прижима и полное отсутствие вмятин и тому подобных неприятностей…
    Повторить деталировку на модели будет не сложно, я подскажу как проще и из доступных материалов это сделать…
    Удачи в работе!