АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

Wit
Щорс:

Как-то неприлично быстро…

женский подневольный труд… можно детский рабский труд для этого использовать… я не гнушался 😁

fed

Большие лесопильные работы сегодня завершились началом сборки лонжеронов.


Вес почти собранного переднего лонжерона консоли длиной около 1.5м - 207гр. Еще увеличится но, думаю не превысит 230 - 240гр.
Пакет (21шт.) ,еще но доведенных до кондиции, нервюр на консоль - около 200гр.
Задний лонжерон будет где-то в районе 200гр.

Horizont

Андрей, скажите, а стенка лонжерона будет с обоих сторон ? Читал выше, подумал, может передумали !

fed

Сейчас стенка из 1мм фанеры на весь размах, с одной стороны. Она будет на задней стороне лонжерона, т.е. будет замыкать кессон лобика. С другой стороны будут фанерные стенки только в зоне подкоса и корня лонжерона. Да и эту большую стенку, наверно буду облегчать на конце консоли отверстиями. Ферма получается очень мощная… и легкая. А пенопласта не будет😁
Возможно, несколько избыточно “мясо” бобышек из 10мм качественной фанеры под подкос и корневой узел. Можно было бы еще 10 15 гр. убрать. Но силовые элементы я всегда делаю с некоторым запасом. Вся “жизнь” самолета на этих двух лонжеронах и подкосах. Тем более, не исключена установка более могучего движка на этот экземпляр. Его использование планируется очень многогранное, в том числе и для затяжки планеров.
Вес консоли есть все шансы уложить в 1кг., что будет очень замечательно, согласно предварительной весовой сводке.

Lazy
fed:

Сейчас стенка из 1мм фанеры на весь размах, с одной стороны.

Увеличить немного по размаху и можно самому летать. 😃

DonPedro

При таком раскладе можно было уже и 1:1 делать. ))))
Копия так копия.

fed
DonPedro:

При таком раскладе можно было уже и 1:1 делать.

… на следующем экземпляре масштаб, возможно, изменится…😃😛

Lazy
fed:

на следующем экземпляре масштаб, возможно, изменится

Довелось видеть на Кирпе копию Бристоль-Бульдог 1:2

fed

…пока там нервюры собираются и лонжероны клеются…😎

… продолжаем заниматься силовой частью фюзеляжа АИР-5-го. Пока виртуально сварил почти всю силовую ферму фюзеляжа. Трехмерная модель позволяет точно увязать все проекции чертежа и наглядно представить конструкцию прототипа.
Есть разные идеи по воплощению “этого” в модели… 😇

А это схема фермы АИР-6 из “Технического описания”, все очень похоже, только фюзеляж уже:

Horizont

пока там нервюры собираются и лонжероны клеются…

У Вас чего там артель что ли вкалывает ?😃

А из чего предполагаете реализовать ферму, не уж то из трубок ?

ДедЮз

В 70-ые, Бережнов Евгений паял серебром каркас на Як-12 из перешлифованных на безцентровке трубок 30ХГСА 5х1 (4,5х0,75).

Lazy
Horizont:

не уж то из трубок ?

А в чём проблема?
Трубки есть, припой есть, горелка найдётся…

ДедЮз
Lazy:

А в чём проблема?
Трубки есть, припой есть, горелка найдётся…

Главное, копийно очень прочно и по весу даст фору фанеро-сосновой технологии. Под мягкой обшивкой идеально копируется.

Horizont

А в чём проблема?

Вопрос был к автору, как он ответит, так и будет ! Если уж решили ответить, обоснуйте отсутствие проблем ( без обид )!

fed
Horizont:

У Вас чего там артель что ли вкалывает ?

Ну да, типа того. 😃

Horizont:

не уж то из трубок ?

Очень хочется сделать копийный каркас, все пока в стадии разработки технологии и экспериментов. Скоро покажу…

AirMax

Ну нет! Я этому фотомонтажу верить отказываюсь! Ну когда Андрей говорил что жена помогает, я еще не совсем, но поверил. Знаете, разное бывает. А тут еще кошка и собака! Это вообще ерунда какая-то. Нас не проведешь!

Wit
AirMax:

А тут еще кошка и собака! Это вообще ерунда какая-то.

Макс, не наезжай! Всем давео известно что собаки тоже авиаторы! 😁
Мой вон тоже, инжэнэээр 😁

Соори Андрей, больше не флудим у тебя! 😇

flying_yogurt
fed:

Ну да, типа того

Второй раз в жизни вижу такое! Первый случай произошёл 15 лет тому назад, когда лицом к лицу столкнулся с девушкой модельной внешности, выходящей из модельного магазина с рюкзаком набитым бальзой и предсобранным крылом подмышкой. Она растворилась, как мираж…а тут фото-документ !

ДедЮз

Первая Мастерспорта СССР по авиамоделизму женщина, была Людочка Мангасарова, в классе планеров А2. 1965 г. Харьков. Все технологии выполняла самостоятельно + была КМС по спортивной гимнастике.

fed

… немного новостей из столярки…

Как вы понимаете, “артель” с блеском закончила вторую партию заготовок нервюр на вторую консоль! Итак, имеем 42 шт. на две консоли, за две недели.
В среднем, на нервюру уходит 40мин. развлекухи:)

Теперь, все это хозяйство поступает в сортировочный цех. Главное не запутаться в типах нервюр😁 Их шесть разновидностей: концевые сосновые, сосновые длинные усиленные, бальзовые под крыльевые баки, сосновые усиленные под кронштейны элеронов, простые бальзовые укороченные, длинные бальзовые

Жестокое ЧПУ “шкуриролово” и первая проверка на прочность
Калибровочные штыри, аналоги лонжеронов. На них, пакетом, сначала обрабатываются сосновые, силовые нервюры. А потом сосновые используются как боковые шаблоны и внутри обрабатываются бальзовые, которые потом и будут стоять между сосновыми. Обработка минимальна, в основном торцовка кромок. Точность сборки на стапелях оказалась весьма высокой, как и работа “артели”.
Затем, обработанные серии нервюр маркируются, согласно номерам чертежа и в этом порядке поступят в сборочный цех.
Пробная нервюра получила диафрагму и пропитку. Результат весьма порадовал и по жесткости и по весу.
Ну, а лонжероны шкурятся, калибруются и еще немного будут усиливаться и облегчаться.