АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Сейчас стенка из 1мм фанеры на весь размах, с одной стороны. Она будет на задней стороне лонжерона, т.е. будет замыкать кессон лобика. С другой стороны будут фанерные стенки только в зоне подкоса и корня лонжерона. Да и эту большую стенку, наверно буду облегчать на конце консоли отверстиями. Ферма получается очень мощная… и легкая. А пенопласта не будет😁
Возможно, несколько избыточно “мясо” бобышек из 10мм качественной фанеры под подкос и корневой узел. Можно было бы еще 10 15 гр. убрать. Но силовые элементы я всегда делаю с некоторым запасом. Вся “жизнь” самолета на этих двух лонжеронах и подкосах. Тем более, не исключена установка более могучего движка на этот экземпляр. Его использование планируется очень многогранное, в том числе и для затяжки планеров.
Вес консоли есть все шансы уложить в 1кг., что будет очень замечательно, согласно предварительной весовой сводке.
Сейчас стенка из 1мм фанеры на весь размах, с одной стороны.
Увеличить немного по размаху и можно самому летать. 😃
При таком раскладе можно было уже и 1:1 делать. ))))
Копия так копия.
При таком раскладе можно было уже и 1:1 делать.
… на следующем экземпляре масштаб, возможно, изменится…😃😛
на следующем экземпляре масштаб, возможно, изменится
Довелось видеть на Кирпе копию Бристоль-Бульдог 1:2
…пока там нервюры собираются и лонжероны клеются…😎
… продолжаем заниматься силовой частью фюзеляжа АИР-5-го. Пока виртуально сварил почти всю силовую ферму фюзеляжа. Трехмерная модель позволяет точно увязать все проекции чертежа и наглядно представить конструкцию прототипа.
Есть разные идеи по воплощению “этого” в модели… 😇
А это схема фермы АИР-6 из “Технического описания”, все очень похоже, только фюзеляж уже:
пока там нервюры собираются и лонжероны клеются…
У Вас чего там артель что ли вкалывает ?😃
А из чего предполагаете реализовать ферму, не уж то из трубок ?
В 70-ые, Бережнов Евгений паял серебром каркас на Як-12 из перешлифованных на безцентровке трубок 30ХГСА 5х1 (4,5х0,75).
не уж то из трубок ?
А в чём проблема?
Трубки есть, припой есть, горелка найдётся…
А в чём проблема?
Трубки есть, припой есть, горелка найдётся…
Главное, копийно очень прочно и по весу даст фору фанеро-сосновой технологии. Под мягкой обшивкой идеально копируется.
А в чём проблема?
Вопрос был к автору, как он ответит, так и будет ! Если уж решили ответить, обоснуйте отсутствие проблем ( без обид )!
Ну нет! Я этому фотомонтажу верить отказываюсь! Ну когда Андрей говорил что жена помогает, я еще не совсем, но поверил. Знаете, разное бывает. А тут еще кошка и собака! Это вообще ерунда какая-то. Нас не проведешь!
А тут еще кошка и собака! Это вообще ерунда какая-то.
Макс, не наезжай! Всем давео известно что собаки тоже авиаторы! 😁
Мой вон тоже, инжэнэээр 😁
Соори Андрей, больше не флудим у тебя! 😇
Ну да, типа того
Второй раз в жизни вижу такое! Первый случай произошёл 15 лет тому назад, когда лицом к лицу столкнулся с девушкой модельной внешности, выходящей из модельного магазина с рюкзаком набитым бальзой и предсобранным крылом подмышкой. Она растворилась, как мираж…а тут фото-документ !
Первая Мастерспорта СССР по авиамоделизму женщина, была Людочка Мангасарова, в классе планеров А2. 1965 г. Харьков. Все технологии выполняла самостоятельно + была КМС по спортивной гимнастике.
… немного новостей из столярки…
Как вы понимаете, “артель” с блеском закончила вторую партию заготовок нервюр на вторую консоль! Итак, имеем 42 шт. на две консоли, за две недели.
В среднем, на нервюру уходит 40мин. развлекухи:)
Теперь, все это хозяйство поступает в сортировочный цех. Главное не запутаться в типах нервюр😁 Их шесть разновидностей: концевые сосновые, сосновые длинные усиленные, бальзовые под крыльевые баки, сосновые усиленные под кронштейны элеронов, простые бальзовые укороченные, длинные бальзовые
Жестокое ЧПУ “шкуриролово” и первая проверка на прочность
Калибровочные штыри, аналоги лонжеронов. На них, пакетом, сначала обрабатываются сосновые, силовые нервюры. А потом сосновые используются как боковые шаблоны и внутри обрабатываются бальзовые, которые потом и будут стоять между сосновыми. Обработка минимальна, в основном торцовка кромок. Точность сборки на стапелях оказалась весьма высокой, как и работа “артели”.
Затем, обработанные серии нервюр маркируются, согласно номерам чертежа и в этом порядке поступят в сборочный цех.
Пробная нервюра получила диафрагму и пропитку. Результат весьма порадовал и по жесткости и по весу.
Ну, а лонжероны шкурятся, калибруются и еще немного будут усиливаться и облегчаться.
Одно заглядение смотреть за работой. Я поражаюсь!
Колоссальный труд ! И спасибо за подробности !
Баки в крыльях ?
КРАСИВО РАБОТАТЬ, НЕ ЗАПРЕТИШ!
Снимаю шляпу…просто прекрасная работа.
По поводу лобиков. У нас как-то делались самолёты подобных размеров и конструкции. Так отец покупал в магазине шпон лущёный 0.4мм для инкрустации. Вышкуривал его до 0.3мм.Склеивал два листа, между ними стекло 0.49 под вакуумом в негативной форме крыла. Получалось очень легко и прочно. А так как выклейка происходила в форме, то и гнуть ничего уже не приходилось, лобик имел законченную форму. Там-же в форме мы и собирали сами плоскости. На нижней полуформе собирался каркас, а затем накладывалась верхняя часть и форма соединялась. Получалось идеально ровно.
Может пригодится, для этого и написал. Все материалы доступны, себестоимость очень низкая. Прочность огромная, как вариант можно вместо стекла проложить тонкий уголь. Вообще получится неубиваемо.