АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
Одно заглядение смотреть за работой. Я поражаюсь!
Колоссальный труд ! И спасибо за подробности !
Баки в крыльях ?
КРАСИВО РАБОТАТЬ, НЕ ЗАПРЕТИШ!
Снимаю шляпу…просто прекрасная работа.
По поводу лобиков. У нас как-то делались самолёты подобных размеров и конструкции. Так отец покупал в магазине шпон лущёный 0.4мм для инкрустации. Вышкуривал его до 0.3мм.Склеивал два листа, между ними стекло 0.49 под вакуумом в негативной форме крыла. Получалось очень легко и прочно. А так как выклейка происходила в форме, то и гнуть ничего уже не приходилось, лобик имел законченную форму. Там-же в форме мы и собирали сами плоскости. На нижней полуформе собирался каркас, а затем накладывалась верхняя часть и форма соединялась. Получалось идеально ровно.
Может пригодится, для этого и написал. Все материалы доступны, себестоимость очень низкая. Прочность огромная, как вариант можно вместо стекла проложить тонкий уголь. Вообще получится неубиваемо.
Снимаю шляпу…просто прекрасная работа.
По поводу лобиков. У нас как-то делались самолёты подобных размеров и конструкции. Так отец покупал в магазине шпон лущёный 0.4мм для инкрустации. Вышкуривал его до 0.3мм.Склеивал два листа, между ними стекло 0.49 под вакуумом в негативной форме крыла. Получалось очень легко и прочно. А так как выклейка происходила в форме, то и гнуть ничего уже не приходилось, лобик имел законченную форму. Там-же в форме мы и собирали сами плоскости. На нижней полуформе собирался каркас, а затем накладывалась верхняя часть и форма соединялась. Получалось идеально ровно.
Может пригодится, для этого и написал. Все материалы доступны, себестоимость очень низкая. Прочность огромная, как вариант можно вместо стекла проложить тонкий уголь. Вообще получится неубиваемо.
Отличная технология, особенно при липовом шпоне с диагональной тканью внутри. Можно формовать целиком лобик (верх-низ). Тогда, передняя кромка смановится чисто технологическим элементом, можно и из бальзы минимальных сечений в виде стрингера или горизонтальной пластины.
…
Пробная нервюра получила диафрагму и пропитку.
А что за пропитка? И для чего?
По поводу диафрагмы… Такая конструкция ожидает все нервюры? Или только силовые? В чём глубокий смысл, я не могу поймать ход мыслей… Ведь если нервюры выклеены из рейки,то вполне достаточно местного усиления в местах сопряжения контурных реек с диагональными обычной тонкой фанерой с двух сторон. Для чего в данном случае полный контур из фанеры?
по поводу диафрагмы.
Я уже немного поднимал эту тему в пост №35 rcopen.com/forum/f82/topic422678/35
На прототипе нервюры выглядели так:
По техническому описанию имели полки из сосны и боковую диафрагму из 1.5мм фанеры.
Теперь о ходе мыслей… Все просто. Я хочу сделать копийный каркас, насколько это возможно. Зачем, если его не видно? На это мне трудно ответить рационально.
Можно сделать нервюры из пенопласта, с полками и этого будет более чем достаточно и это будет очень легкий каркас.
Можно вырезать из тополевой фанеры на ЧПУ. Это тоже возможно, но дорого и не оптимально по весу и не по-авиационному, хотя и быстро собирать. Это в принципе не для меня.
Я всегда старался повторить силовую логику прототипа, это пожалуй самая интересная часть проекта для меня! Да, мне интересно досконально разобраться в силовой схеме прототипе и логике конструкторов его создававших. Интересно по крупицам восстановить все нюансы конструкции и попытаться ее повторить. Пожалуй, копийный внутренний набор для меня на порядок интересней даже готовой копии… можно долго спорить на эту тему… но мне так интересно!
Теперь о диафрагме. она должна быть порядка 0,3мм. Рассматривался шпон, как вариант. Но оказалось слишком дорого и сложно его достать, да и не нужна там такая прочность.
Я сделал пробную нервюру. На бальзовый каркас наклеена диафрагма из тонкого картона (порядка 0.2 - 0.3мм) Цвет картона светлобежевый, близок цвету дерева. Окна делаются просечкой трубочкой по углам и последующей прорезкой. Вся нервюра пропитывается аквалаком под сосну, что дает дополнительную прочность, жесткость картону, уменьшает гигроскопичность, уменьшает вероятность гниения от длительной эксплуатации и конечно, самое главное - дает реалистичность внешнего вида нервюры и общую эстетичность каркаса. Зачем? Мне трудно на это ответить рационально😁
Кстати добавка веса составила 2гр. на нервюру, вполне допустимо.
Фанерная диафрагма будет только на концевую нервюру.
А вот силовые нервюры из сосны получат как раз маленькие фанерные кницы по узлам фермы. Это как раз будет оптимально по условиям прочности.
Кстати, согласен о достаточности книц только по узлам. Но копийность… так что идем на жертвы весу и технологичности и расходу материала и дополнительной трудоемкости ради этого самого “духа копиизма”😁
Тут вот какой еще момент. Не осталось у нас живых АИРов, даже чертежей путевых, даже фотоснимков в достаточном количестве и качестве. Хочется внести пускай маленький, но хоть какой-то вклад в сохранении нашей дорогой отечественной истории авиации. Постараться воспроизвести этот самолет в модели, максимально похожим на прототип, сделать его виртуальную модель конструкции, восстановить чертежи и техническое описание.
И конечно, летающая модель должна быть пускай маленьким, но САМОЛЕТОМ, соответствующем конструкции прототипа, а не фанерным кружевом на ЧПУ.
…Давайте поднимем бокалы или кружки за отсутствие рациональности в наших действиях. Видимо жить в рациональном обществе тоже вредно!
Спасибо за правдивость и полное описание мышления. При наличии таких комментариев со стороны автора, как-то сразу проникаешься в ту атмосферу его творчества, которая порой закрыта от посторонних глаз. Ещё раз огромное спасибо!
Да, fed имеет талант не только красиво строить модели, но и талант захватывающе вести повествование.
Очень рад Андрей, что Вы обустроились и радуете нас новым проектом.
Теперь о ходе мыслей… Все просто. Я хочу сделать копийный каркас, насколько это возможно. Зачем, если его не видно? На это мне трудно ответить рационально.
Можно сделать нервюры из пенопласта, с полками и этого будет более чем достаточно и это будет очень легкий каркас.
Можно вырезать из тополевой фанеры на ЧПУ. Это тоже возможно, но дорого и не оптимально по весу и не по-авиационному, хотя и быстро собирать. Это в принципе не для меня.Я всегда старался повторить силовую логику прототипа, это пожалуй самая интересная часть проекта для меня! Да, мне интересно досконально разобраться в силовой схеме прототипе и логике конструкторов его создававших. Интересно по крупицам восстановить все нюансы конструкции и попытаться ее повторить. Пожалуй, копийный внутренний набор для меня на порядок интересней даже готовой копии… можно долго спорить на эту тему… но мне так интересно!
Тут вот какой еще момент. Не осталось у нас живых АИРов, даже чертежей путевых, даже фотоснимков в достаточном количестве и качестве. Хочется внести пускай маленький, но хоть какой-то вклад в сохранении нашей дорогой отечественной истории авиации. Постараться воспроизвести этот самолет в модели, максимально похожим на прототип, сделать его виртуальную модель конструкции, восстановить чертежи и техническое описание.
И конечно, летающая модель должна быть пускай маленьким, но САМОЛЕТОМ, соответствующем конструкции прототипа, а не фанерным кружевом на ЧПУ.
Я это так понимаю! Браво! 😃😃😃😃😃
Приветствую, коллеги!
Процесс проектирования идет параллельно с изготовлением. Мне надо до сборки крыла окончательно определится с металлической фурнитурой - кронштейнами навески, а они в свою очередь связаны с силовым каркасом.
Так что идет процесс уточнений, и проработки всяких разных кронштейнов.
Подкосы крыла связаны с пирамидой шасси, поэтому ими пришлось вплотную заняться.
Шасси мне очень нравится на АИР-е - эдакая каракатица эффектная! но очень грамотное по своей силовой идеологии! Все стойки под определенными углами. Но все узлы постепенно уточняются и вскоре их можно будет превратить в чертежи и плазы.
Очень интересна система амортизации - набором резиновых шайб. Интересно будет это дело повторить в материале и посмотреть как оно работает!
Отличная работа, Андрей!
С самого начала с удовольствием слежу за вашей темой. Дело в том, что АИР-5 мне близок и дорог. Еще в школе я делал этот самолет и участвовал с ним на соревнованиях. Модель сохранилась до сих пор, правда в очень плохом состоянии. Похоже я скоро должен отдать должное и приступить к восстановлению этой модели. А пока буду читать вашу тему.
Всегда с большим удовольствием читаю Ваши темы, Андрей.
Приятно читать мысли человека и осознавать, что они невероятно близки к собственным.
Наверное, все ребята- копиисты такие неисправимые романтики)
… удалось еще немного позаниматься виртуальной моделью АИР-5-го.
Для силового каркаса надо разместить оборудование салона, чтобы видеть еще какие трубы надо добавить. Кресла и приборка заняли свое проектное положение, еще надо пост ручного и ножного управления. Теперь можно их “приваривать” к силовому каркасу.
Ну и наконец-то, моторным отсеком начал заниматься. тут тоже миллион проблем. Надо муляж мотора “Wright J4” начинать потихоньку делать,
с размещением боевого движка ситуацию понять, с моторамой определится…
К сожалению, по мотору “Wright J4” удалось найти совсем мало информации, всего несколько фотографий более-менее. Так что придется по минимуму информации воссоздать образ мотора.
Первые наброски мотора и капота
Согласно техническому описанию, кресла и нижняя часть кабины были обшиты красным дермантином!😃 А пол кабины был из гофрированного дюралюминия!
А что, мне нравится салончик!😁 Хочется это все поскорее в материале увидеть! Вкусный и винтажный автомобильчик летающий получается, однако:P
кресла и нижняя часть кабины были обшиты красным дермантином! А пол кабины был из гофрированного дюралюминия!
А что- и по нонешним стандартам дизайна очень и очень даже… Украсило бы любой современный интерьер - стиль - “техно”.
Андрей, а как выглядели двери для пассажиров на пятерке?
Просто красотень получается ! Андрей, в какой прграмме создается проэкт ?
Приветствую, коллеги!
3d проект делается традиционно в SolidWorks 2008. Издавна работал в Catia (c 1988г), но потом, когда SW (1998г.) появился для персоналок, начал его использовать во всех сферах деятельности, так в нем и работаю. Полностью решает все проектировочные задачи.
а как выглядели двери для пассажиров на пятерке?
Ооо! Это для меня тоже загадка, как они забирались на свои места.
Дверей только две - напротив пилотов. И спинка кресел вроде не складывалась, судя по чертежам. Так что это пока остается загадкой:).
Но в 30-е годы люди были более изящные по комплекции и менее требовательные и избалованные, чем сейчас.😁
________________________________
Сегодня, примерно месяц с момента старта проекта, и сегодня собралась в первом приближении ЛЕВАЯ консоль.😇
Хвостовики силовых нервюр для установки кронштейнов элеронов. Усилители из 1мм фанеры обрабатываются в пакете и клеются с двух сторон.
Сборка консоли напоминает приготовление шашлыка. Начинается с середины. Все очень просто и быстро
Пазы в нервюрах под лонжероны не в натяг, все соединения имеют степени свободы, для того чтобы крыло не имело напряжений, и спокойно легло на ровный стапель. Теперь проклеиваем только силовые сосновые нервюры (их 6шт. на консоль) , тщательно выравниваем по чертежу, контролируем все углы и пригружаем до высыхания. Таким образом создается уже жесткая рама. И дальше спокойно промазываем все остальные нервюры и повторяем процедуру с выравниванием.
Вот эта самая усиленная нервюра навески элеронов.
Интересно посмотреть, что мы имеем по весу на данный момент:
Лонжерон передний - 240гр.
Лонжерон задний - 168гр.
Нервюры бальзовые короткие (10шт.) - 83гр.
Нервюры бальзовые длинные (3шт.) - 30гр.
Нервюры бальзовые под бак (2шт.) - 15гр.
Нервюры короткие сосновые усиленные (4шт.) - 78гр.
Нервюра сосновая силовая длинная (1шт.) - 21гр.
Нервюра сосновая силовая концевая длинная (1шт.) - 36гр.
Всего нервюры (21шт.) - 262гр.
_________
ИТОГО - 673гр.
в принципе, основной вес консоли набран, хотя еще будет добавка, но пока весовой график мне нравится.
Андрей, как ОТК пропустил на сборку некомплектную нервюру?😃 У 6 нервюры отсутствует крайняя укосина.