Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3

Waco

Сергей! Шпаклёвка полиэфирная. Но, она не разъедает розовый и голубой пенополистиролы - проверено! Единственная проблема при применении больших объёмов шпаклёвочной массы - это её резкий нагрев до достаточно высокой температуры. Этот эффект возникает при толщине слоя более 3мм. Советую применять мастику, а не шпаклёвку. Мастика меньше греется и не даёт большой усадки. Часто мы отформовываем мастикой большие объёмы и уже потом тонким слоем и новым пуансоном или штампом производим отформовку основного слоя белой шпаклёвкой. Она настолько прочная, что прекрасно полируется. Главное - не упустить момент, когда шпаклёвка начинает разогреваться. Тут-же надо плавно начинать вынимать штамп, иначе при дальнейшем разогреве произойдёт усадка, которая сильно обожмёт штамп и его выем будет очень затруднительным.
Уважаемый Иосиф написал совершенно правильно по поводу отвердителя. За что ему огромное спасибо!
Способ, о котором я написал очень прост и имеет очень низкую себестоимость. Он применяется уже много лет и всегда с неизменным результатом.

sergey56gr
Waco:

Сергей! Шпаклёвка полиэфирная. Но, она не разъедает розовый и голубой пенополистиролы - проверено! …

Да, точно не разъедает, правда у нас в строительных магазинах нет розового и голубого, а есть оранженвый и бежевый (песочный) пеноплекс или по научному экструдированный пенополистирол. У меня после утепления лоджий много обрезков осталось в гараже, там же нашел и остатки шпаклевки, и провел эксперимент. Не разъело. А вот пару капель растворителя 646 проели дырку насквозь. А раньше, когда из обычного белого пеника делал фигурки лёдчиц -сначала покрывал их в несколько слоев БФ-2, и то иногда вместо гладеньких щёчек после шпатклевки получались ямы.

ДедЮз

Сергей! Почему пеноплекс - по научному пенополистирол? Пеноплекс=пено-полиакрил, неустойчив к горячему метанолу, ди и трихлорэтану и нитрометану. Может это такое “народное” название?

sergey56gr

Судя по упаковке это , наверное, торговая марка и возможно и из народа а на самом деле это экструдированный в форму т.е. выдавленный при вспенивании полистирол, так по крайне мере, пишут о нем в интерда.

ДедЮз

Почитал Википедию, удивлен, пишут, что и для изоляции кровли. В таких конструкциях горючие материалы запрещены. Скорее рекламщики сами не в курсе. Поливинилхлориды обугливаются но не горят, у нас так и происходит с подобным по виду пенопластом. Сам делал болванки и шпатлевал. Все без деформаций.

13 days later
Waco

Немного о продолжении работ с моделью…
Было много шпаклёвки, пыли. В итоге уже готова мастер-модель лобового стекла для формовки. Уже завтра будет выложена первая форма. Пока её ещё несколько раз располирую ваксом.

Капот также закончен в “первом чтении”…Его задули шпаклёвкой, чтоб завтра также начать его расшлифовывать с водой. Основные формы выполнены и требуется лишь небольшая доводка радиусов.

Horizont

Как все прекрасно получается ! Честно признаюсь, завидую людям, умеющим работать с композитами и матрицами ! Сколько надо терпения и мастерства !
Владимир, а матрица на капот из скольки частей будет ? Форма довольно таки сложная: ребра, патрубок и т.д !

Airliner-rc

Наверное из 3х частей. Красиво получается, аккуратно!

Waco

Матрица будет из трёх частей. Верхняя целиковая, нижняя из двух частей. На модели капот из двух частей будет собран, как и у оригинала.

Хочется повторить оригинал, стараемся…

ДедЮз

Володя, а есть снимок консоли с торца, чтобы увидеть крутку плоскости?

Waco

Я специально обращал на это внимание. Крыло не имеет крутки, абсолютно прямое. Есть только такой снимок.

Waco

Наконец настал тот час, когда мы начали формовку наших деталей. Первая, как и планировалась, матрица для пуансона лобового стекла модели. Она реально нужна первой, т.к. дальнейшая работа с фюзеляжем должна проводится уже по готовому стеклу. Эта матрица нужна только один раз. Пуансон, который из неё получится, располируется до зеркального блеска. И по нему мы вытянем из прозрачного пластика VIVAK стекло. Для работы понадобится ещё сделать специальный стол для вытяжки, но об этом чуть позже…
Как это происходило? На ламинированной панели была уложена рамка из реек 10х10мм - это габарит формы. Мы всегда так поступаем. чтобы после полимеризации смолы было проще вывеси кант.

Затем на паре капель клея была закреплена мастер-модель. По периметру пластилином были оттянуты швы. И всё располировалось ещё раз ваксом.

Теперь был нанесён слой формообразующей смолы и немного присыпан крошкой стеклоткани, для лучшего схватывания с основным слоем стекла.

После схватывания “на отлип”, форма была промазана"кашей", смолой с загустителем и далее была уложена стеклоткань в такой последовательности - 0,80 гр. х 2, 0,163 гр. х 3, 0.293 х 5. Так-как форма разовая, то было решено не укладывать ткань в обратной последовательности.

Формуемое изделие имеет со всех сторон положительные поверхности, поэтому делить её пополам не имело смысла.
Далее готовим капот…

Waco

Не всё так гладко в этой жизни… Увы! Но из нашей прекрасной формы получился такой-же прекрасный мини-бассейн для садовых лилий. Вчера мы вытащили пуансон и, к нашему глубокому сожалению, увидели, что центральная часть нашей блестящей формы провисла аж на 5мм вглубь, создав некую сферическую поверхность. Видимо оставленная на ночь для полимеризации, под собственным весом смолы и ткани произошло сие безобразие… Теперь всё надо будет повторить ещё раз, но уже создать более прочный пуансон. Глаза страшатся, а руки делают…

Airliner-rc
Waco:

Видимо оставленная на ночь для полимеризации, под собственным весом смолы и ткани произошло сие безобразие…

то есть вы вынимаете мастер-модель из матрицы ДО полимеризации смолы?

Waco

Нет, смола полностью полимеризовалась под парой тэнов, проверено. Я так думаю, что когда начали греть тэны, то смола разогрелась достаточно сильно, а так как сам пуансон тоже выполнен из нескольких слоёв стеклоткани, то он также размягчился и просел под весом ткани и смолы… Как-бы то ни стало, а факт брака налицо и с этим ничего уже не поделаешь.

Airliner-rc
Waco:

а факт брака налицо и с этим ничего уже не поделаешь.

Как это не поделаешь? Сделать правильные выводы надо. То есть перед тем как второй заход делать, к примеру, заполнить мастер-модель строительной пеной хотя бы, чтобы повысить жесткость и не иметь во второй попытке такой же результат. Я думал это по умолчанию делается, поэтому даже не мог предположить что мастер-модель может прогнуться.

Waco

Мой ляп…выводы сделаны. Виноват, исправлюсь.

Waco

В продолжение начатой темы…
Все обнаруженные на шпаклёвке неровности были устранены. Теперь настало время заняться его внешним копийным видом. Собственно нужно сделать только люк на боковой поверхности. Тут стали думать…Сделать его открывающимся и установить в нише пару заправочных винтелей для бензина и дыма или просто муляж… Пока вопрос в стадии решения.

Новый паунсон для лобового стекла. Теперь более прочный, чтоб не повторить собственную ошибку.

Также сделаны небольшие изменения с целью корректировки внешних обводов фюзеляжа. Было изменено положение верхних боковых стрингеров. Они были опущены немного вниз и теперь геометрические пропорции стали точно соответствовать самолёту на наших фотографиях.


Сегодня фюзеляж начнёт покрываться парой слоёв стеклоткани…

Waco

На моей модели - Оратекс. В оригинале полотно и лак.