Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F

vladsaiko
Taboo:

У автора большой опыт в стендовых испытаниях ВМГ.

даааа… было дело… но это всё так, пыль в глаза… а правильный стенд в принципе можно и собрать, былоб время…

Pavel-69

А все же какой винт (с какими параметрами) брать за основу? Для подбора ВМГ нужен винт- очевидно. И вопрос возможна ли взаимозаменяемость ВМГ в этих моделях?
А так же к чему нужно идти:
-затяжелять винт не давая тем самым быстро раскрутить резину-повышая моторное время
-или увеличивать число закрутки- увеличением длины мотора?

vladsaiko

Нет, думаю, винт тяжёлым делать однозначно не стоит…
Один винт брать бесполезно, берём 5 винтов (под разную идеологию) и 10 резинок (тожн разных) и тестируем наздоровье
ИМХО

Taboo
vladsaiko:

Нет, думаю, винт тяжёлым делать однозначно не стоит…

😃
Имелось ввиду, не винт тяжёлым делать, а увеличить шаг и/или диаметр так, чтобы резина этот винт еле вращала.

Taboo

Порассуждаю вслух.
Надо подбирать ВМГ.
С резиной всё просто. 😃 У неё только три параметра и все можно легко измерить. Сечение, длина и моторная база.
С винтом сложнее. Шаг, диаметр, ширина/форма лопасти, крутки.
Слишком много параметров, чтобы что-то понять на стенде. Надо упрощать. Вначале плюём на ширину/форму лопасти и крутки.(Хотя их влияние может быть очень большим).
Дальше диаметр. Теория гласит, что размер имеет значение. 😃 Чем больше диаметр, тем лучше. Лучше с точки зрения КПД. Но чем больше диаметр, тем сильнее момент от винта. На сколько я знаю, оптимум лежит где-то на 1/3 от размаха. Т.е. при размахе 330мм, диаметр винта получается 110мм.
Как это будет работать на триплане - я не знаю. С одной стороны, тяги надо больше, момент будет больше. С другой, у него охренительная площадь и широкие концы крыльев. Вроде бы он должен быть более стабилен. Не знаю… Оставим 1/3 😃
До вчерашнего дня я считал, что моторная база должна быть максимально возможной. Почитав умные мысли - задумался, сейчас перевариваю.
В любом случае, моторная база на конкретной модели - величина постоянная.
Длина резины. При увеличении длины резины увеличивается время работы, но уменьшается тяга и увеличивается вес. Т.е. при очень длинной, модель может не полететь 😃 . Длину резины для настройки, я бы взял 1.5 от моторной базы. Хорошо полетит, можно пробовать по чуть-чуть увеличивать. Но максимум - 2 от моторной базы.
Сечение резины. Этот параметр надо подбирать. В принципе, резину по толщине можно резать. 😃 Но очень сложно получить одинаковую ширину. Конечно на помощь приходят весы, и калибровать резанную резину можно по весу. Но это очень хлопотно. У нас на Pilatus-ах стоит две нитки “стандартной” тонкой F1B резины. У автора на 9грамм МБ Бис - 3 нитки. На По-2 - четыре. Сколько надо на этот Фоккер? Вариантов только 3. Ну может 4. Хотя я не представляю, какая модель выдержит усилие 6-ти ниток. (Может фюзеляж надо делать в виде трубы, скажем, 15мм, а вокруг ажурная конструкция, поддерживающая обшивку???)
Остался шаг винта. Надо сделать один винт с изменяемым шагом, и всё. 😃 Можно делать эксперименты.

flying_yogurt

Стенд для испытания ВМГ можно сделать универсальным. Подшипник с карабином для смены винтов.


Задний зацеп логично сделать подвижным для подбора длины резины. Моторная база- бальзовая балка.
Подбираем длину резины и её сечение, снимаем показания работы различных винтов.
Делаем из листов потолочки простую профильную конструкцию прототипа на ПВА. Закрепляем ВМГ на корпусе модели и начинаем испытания. Все параметры по изменениям мощности и выкоса мотора, формы и веса планера, круток, углов, ЦТ и т.д. переносим в текущий проект. Такой стенд покажет всё сразу.

27 days later
vladsaiko

ну чтож, уважаемые господа и сэры! для началу хочу извзниться за то что так долго не писал, так уж вышло.
теперь обо всём по порядку.
АНГЛИЯ
из тех полтора дней, что я пробыл на туманном Альбионе один день я провёл в музее королевских ВВС (моооре, нет, ОКЕАН удовольствия), а полдня, что в остатке - в музее науки в зале с авиацией)), и это всё не смотря на полное неодобрение такого использования времени со стороны девушки, ну да ничего, такая уж у неё судьба. вот кучка фоток:
нашёл в музее модель фоккера

ещё пара интересных моделек

после долгих поисков среди нескольких десятков моторов нашёл его - уберурсель 2 (тот что на фоккеры ставили)

есть ишшо фоточки, но они чуть попозжее… может завтра))

так, далее. в прошлую субботу у нас были соревнования, к которым я, разумеется, нифига не успел доделать, так что участвовал так, чисто ради массы, был, кстати, один сопвич триплан, взлётный вес…(барабанная дробь!) 20.3 грамма без резины!!!
вот фоточки:

увы, в этот раз я с фотками пожадничал, ну да ничего, через неделю ЧР (к которому я ОБЯЗАН успеть всё закончить)

таак, теперь о проделанной работе.
во-первых, у меня появился капот

план действий был таков

  1. делаем большую хрень
    2.обтачиваем снаружи до приятного глазу состояния
    3.лакируем в 3 слоя нитрой
  2. дремелем вышкуриваем изнутри всё что можем
    и
    вуаля - скорлупка, которая ничего не весит
    далее был сделан мнойагрегат, коий представляет из себя универсальный стапель + приспосова для резки нервюрной колбасы.

    крутку сделал опустив заднюю кромку левой консоли на 3 мм(на фотке нифига не видно(( если надо, потом зафоткаю под правильным ракурсом)

на такой агрегатине все 56 нервюрок нарезались очень даже быстро))

следующим достижением (сегодня) считаю доделку бобышки с настраиваемым выкосом винта

и вот только что используя заранее сделанную приспособку из оочень лёгкой бальзы 0.35мм наковыряд ажурный лобик

процесс

и


долгожданная победа

Константин! Я вот всё хотел спросить (уже два года как, наглости просто не хватало)… а из чего такого интересного и как вы делаете “кожаную” окантовку шахты кабины пилота на ваших модельках??? уж оченно интересно! (фууух, спросил)

flying_yogurt

Методика относится к фирменным блюдам и очень простая.
Готовится шаблон из бумаги под вырезку отверстия кабины.Но вырезается он с запасом примерно в 1.5мм. шире по всему периметру. По этому шаблону вырезается заготовка из бальзы 0.8 мм. Она скругляется по одной из поверхностей. Далее позиционируется по месту на кокпите и приклеивается по контуру ЦА. Далее по первоначальному шаблону( без припуска) наносится контур отверстия кабины. вырезается с некотором припуском внутрь для уверенной обработки наждачной бумагой. Вышкуриванием добиваемся эффекта тончайшей окантовки. Причём наружнее скругление готово заранее ещё на стадии обработки заготовки.

75777

Что-то не то - я про музейный “фоккер”. Музей , вроде, престижный, Но моделька…Просто режут глаза косяки. Самые заметные: винт (не пропеллер, а весло какое-то) , диаметр пулеметов (“худые” слишком), кресты - совсем не по немецкому ГОСТу)…ну и так далее

vladsaiko

Константин, спасибо большое, но до конца не всё понял, но концепт вроде понят)) будем стараться!

Пётр! Я тоже был шокирован. модель неаккуратная и неточна(но эта была не в музее ВВС). И вообще, на весь огромный нузей ВВС 3 (!!) немецких самолёта, в музее науки -4! а всё остальное - истинно британское… адское пренебрежение не британской техникой… не очень приятно. и это проявляется во всём, поэтому впечатления от страны смешанные.
а про неаккуратность - вот изюминка (увидел в лавке сувениров в центре)

75777
vladsaiko:

не очень приятно. и это проявляется во всём

Да, про британцев мне тоже говорили, что в их модельной тусовке сделать гитлеровский самолет - дурной тон. Своих врагов они помнят хорошо.

Pumper
75777:

про британцев мне тоже говорили, что в их модельной тусовке сделать гитлеровский самолет - дурной тон

Brian Taylor знает об этом ? 😁

vladsaiko

да вот нет, моделисты ж всё-таки как никак братья, так что в этом проблем больших нет, тут скорее просто отношение ко всем “другим”…

ну да ладно, это уже оффтоп

Wild_Falcon

Возможно немного не в тему, но очень давно хотел спросить.

Мастера ультралегкого копиестроения, посоветуйте пожалуйста ссылки на достойные внимания стройки, чтобы почитать-повдохновляться-поизучать по теме.
Само собой, кроме ссылок на АИРоМанию, которая разразилась тут недавно - за ней я и так слежу 😃 Не обязательно на 4-х граммовки, можно и потяжелей.
А то многие не подписывают масштаб, и приходится перебирать все темы в разделе.

Давно нравились маленькие модели, и только недавно рискнул попробовать двигаться в их сторону - при том со стороны любимой мной темы авиалайнеров.
Сейчас заканчиваю 1м / 300гр Ан-140, и интересно, можно ли значительно (более чем на 100 г) легче без существенной потери товарного вида.

vladsaiko

задай в поиске free flying scale model, хорошая темка была (Андрей федоренко солировал) - много чего оттуда почерпнул и Константина (ака Flying Yogurt) темки, там тоже много чего интересного (по-2 зимний и вроде фарман, если память не изменяет)

15 days later
Taboo

Автор самолёт доделал! 😃
И даже поучаствовал в соревнованиях.
Жаль, что ещё не настраивал…
Пока видно, что тяги мало.

fed

Поздравляю Влада с четвертым местом! И с первым в стенде! Отлично!
Жаль, что не успел настроить модель. Но то что успел к соревнованиям - это огромный респект! Все настроится!

Смотрю и Сопвич триплан тоже полетел примерно так же…

Какие параметры модели получились в итоге? Взлетный вес, винт, резина(сечение), на которой летели?
Интересно посмотреть финишный вид модели.
Какие впечатления от первых полетов?

Интересны параметры копии По-2. 23 сек. - неплохой результат для биплана!

flying_yogurt

Молодец, Влад! Очень интересно услышать подробности о столь сложной модели. Присоединяюсь к просьбе Андрея.

Taboo

Влад ущёл в подполье. 😃 Говорит, времени нет.

Cсылка из фацебука.
Обратите внимание на зашитый лобик и на пулемёты. Влада попёрло и он ушёл в нирвану. Список мелких деталей, занимает пол страницы. И костыль подпужиненный, и амортизаторы, как у настоящего, подножка, ручки для переноски, приборная доска с чуть ли не действующими приборами и ещё куча всего.
У него есть куча фоток постройки…
Летал он на 4-х тонких нитках. Но винт оказался маловат. Нужен такого же шага, но большего диаметра. Похоже сильно затеняется фюзеляжем. У меня, на По-2, аналогичный, работал очень хорошо.

Про результаты.
Всё не так красиво, как на бумаге.
За взлёт с земли положено +10с. Т.е. он два раза оторвался от земли. Нормальным полётом это, пока, не назовёшь.

Sopwith Triplane был в воздухе 11 сек. На тренировках летал 14-15. Но боюсь, что это его предел. Он весит около 20г. Почти половина - свинец в носу. Виестур не слушал, когда ему говорили крылья отодвинуть назад. Но как я понял, он хочет сделать ещё один.

По-2 - копия моей модели.
rcopen.com/forum/f82/topic267006
Игорь считает себя большим и самостоятельным, и не слушает, что я ему говорю. Поэтому летит она у него только около 15с, хотя моя летала в два раза дольше.

vladsaiko

Уважаемые господа! как верно заметил Сергей, времени совсем нет((
но даю слово, что в пятницу будет остальной рассказ про постройку и кучка фоток, а пока просто твечу на вопросы.
сопвич полегчал засчёт укорачивания моторной базы - теперь она ровно на половину фюзеляжа, отсюда профит - модель 16.5 грамм плюс резина.
я непонятно как со своим ужасно тяжёлым муляжом таки идеально попал в центровку (слава яйцам Чингизхана) но модель получилась кирпичная - 13.9 граммов плюс резина, так что вот так… с настройкой пока вообще ничего не понятно, но оно и логично, ибо последние штрихи наносились в 6 утра субботы, отсидев всю ночь без сна плюс перед этим ещё две ночи поспав по два часа, короче, хорошо, что по дороге не отрубился…

про “на старте” вес не скажу, так как не определился с резиной (если есть идеи для начала творческих поисков - поделитесь)