Первая настоящая легенда в моём авиопарке или строим Fokker dr1 для F4F
ну чтож, уважаемые господа и сэры! для началу хочу извзниться за то что так долго не писал, так уж вышло.
теперь обо всём по порядку.
АНГЛИЯ
из тех полтора дней, что я пробыл на туманном Альбионе один день я провёл в музее королевских ВВС (моооре, нет, ОКЕАН удовольствия), а полдня, что в остатке - в музее науки в зале с авиацией)), и это всё не смотря на полное неодобрение такого использования времени со стороны девушки, ну да ничего, такая уж у неё судьба. вот кучка фоток:
нашёл в музее модель фоккера
после долгих поисков среди нескольких десятков моторов нашёл его - уберурсель 2 (тот что на фоккеры ставили)
есть ишшо фоточки, но они чуть попозжее… может завтра))
так, далее. в прошлую субботу у нас были соревнования, к которым я, разумеется, нифига не успел доделать, так что участвовал так, чисто ради массы, был, кстати, один сопвич триплан, взлётный вес…(барабанная дробь!) 20.3 грамма без резины!!!
вот фоточки:
увы, в этот раз я с фотками пожадничал, ну да ничего, через неделю ЧР (к которому я ОБЯЗАН успеть всё закончить)
таак, теперь о проделанной работе.
во-первых, у меня появился капот
план действий был таков
- делаем большую хрень
2.обтачиваем снаружи до приятного глазу состояния
3.лакируем в 3 слоя нитрой - дремелем вышкуриваем изнутри всё что можем
и
вуаля - скорлупка, которая ничего не весит
далее был сделан мнойагрегат, коий представляет из себя универсальный стапель + приспосова для резки нервюрной колбасы.
крутку сделал опустив заднюю кромку левой консоли на 3 мм(на фотке нифига не видно(( если надо, потом зафоткаю под правильным ракурсом)
на такой агрегатине все 56 нервюрок нарезались очень даже быстро))
следующим достижением (сегодня) считаю доделку бобышки с настраиваемым выкосом винта
и вот только что используя заранее сделанную приспособку из оочень лёгкой бальзы 0.35мм наковыряд ажурный лобик
процесс
и
Константин! Я вот всё хотел спросить (уже два года как, наглости просто не хватало)… а из чего такого интересного и как вы делаете “кожаную” окантовку шахты кабины пилота на ваших модельках??? уж оченно интересно! (фууух, спросил)
Методика относится к фирменным блюдам и очень простая.
Готовится шаблон из бумаги под вырезку отверстия кабины.Но вырезается он с запасом примерно в 1.5мм. шире по всему периметру. По этому шаблону вырезается заготовка из бальзы 0.8 мм. Она скругляется по одной из поверхностей. Далее позиционируется по месту на кокпите и приклеивается по контуру ЦА. Далее по первоначальному шаблону( без припуска) наносится контур отверстия кабины. вырезается с некотором припуском внутрь для уверенной обработки наждачной бумагой. Вышкуриванием добиваемся эффекта тончайшей окантовки. Причём наружнее скругление готово заранее ещё на стадии обработки заготовки.
Что-то не то - я про музейный “фоккер”. Музей , вроде, престижный, Но моделька…Просто режут глаза косяки. Самые заметные: винт (не пропеллер, а весло какое-то) , диаметр пулеметов (“худые” слишком), кресты - совсем не по немецкому ГОСТу)…ну и так далее
Константин, спасибо большое, но до конца не всё понял, но концепт вроде понят)) будем стараться!
Пётр! Я тоже был шокирован. модель неаккуратная и неточна(но эта была не в музее ВВС). И вообще, на весь огромный нузей ВВС 3 (!!) немецких самолёта, в музее науки -4! а всё остальное - истинно британское… адское пренебрежение не британской техникой… не очень приятно. и это проявляется во всём, поэтому впечатления от страны смешанные.
а про неаккуратность - вот изюминка (увидел в лавке сувениров в центре)
не очень приятно. и это проявляется во всём
Да, про британцев мне тоже говорили, что в их модельной тусовке сделать гитлеровский самолет - дурной тон. Своих врагов они помнят хорошо.
про британцев мне тоже говорили, что в их модельной тусовке сделать гитлеровский самолет - дурной тон
Brian Taylor знает об этом ? 😁
да вот нет, моделисты ж всё-таки как никак братья, так что в этом проблем больших нет, тут скорее просто отношение ко всем “другим”…
ну да ладно, это уже оффтоп
Возможно немного не в тему, но очень давно хотел спросить.
Мастера ультралегкого копиестроения, посоветуйте пожалуйста ссылки на достойные внимания стройки, чтобы почитать-повдохновляться-поизучать по теме.
Само собой, кроме ссылок на АИРоМанию, которая разразилась тут недавно - за ней я и так слежу 😃 Не обязательно на 4-х граммовки, можно и потяжелей.
А то многие не подписывают масштаб, и приходится перебирать все темы в разделе.
Давно нравились маленькие модели, и только недавно рискнул попробовать двигаться в их сторону - при том со стороны любимой мной темы авиалайнеров.
Сейчас заканчиваю 1м / 300гр Ан-140, и интересно, можно ли значительно (более чем на 100 г) легче без существенной потери товарного вида.
задай в поиске free flying scale model, хорошая темка была (Андрей федоренко солировал) - много чего оттуда почерпнул и Константина (ака Flying Yogurt) темки, там тоже много чего интересного (по-2 зимний и вроде фарман, если память не изменяет)
Автор самолёт доделал! 😃
И даже поучаствовал в соревнованиях.
Жаль, что ещё не настраивал…
Пока видно, что тяги мало.
Поздравляю Влада с четвертым местом! И с первым в стенде! Отлично!
Жаль, что не успел настроить модель. Но то что успел к соревнованиям - это огромный респект! Все настроится!
Смотрю и Сопвич триплан тоже полетел примерно так же…
Какие параметры модели получились в итоге? Взлетный вес, винт, резина(сечение), на которой летели?
Интересно посмотреть финишный вид модели.
Какие впечатления от первых полетов?
Интересны параметры копии По-2. 23 сек. - неплохой результат для биплана!
Молодец, Влад! Очень интересно услышать подробности о столь сложной модели. Присоединяюсь к просьбе Андрея.
Влад ущёл в подполье. 😃 Говорит, времени нет.
Cсылка из фацебука.
Обратите внимание на зашитый лобик и на пулемёты. Влада попёрло и он ушёл в нирвану. Список мелких деталей, занимает пол страницы. И костыль подпужиненный, и амортизаторы, как у настоящего, подножка, ручки для переноски, приборная доска с чуть ли не действующими приборами и ещё куча всего.
У него есть куча фоток постройки…
Летал он на 4-х тонких нитках. Но винт оказался маловат. Нужен такого же шага, но большего диаметра. Похоже сильно затеняется фюзеляжем. У меня, на По-2, аналогичный, работал очень хорошо.
Про результаты.
Всё не так красиво, как на бумаге.
За взлёт с земли положено +10с. Т.е. он два раза оторвался от земли. Нормальным полётом это, пока, не назовёшь.
Sopwith Triplane был в воздухе 11 сек. На тренировках летал 14-15. Но боюсь, что это его предел. Он весит около 20г. Почти половина - свинец в носу. Виестур не слушал, когда ему говорили крылья отодвинуть назад. Но как я понял, он хочет сделать ещё один.
По-2 - копия моей модели.
rcopen.com/forum/f82/topic267006
Игорь считает себя большим и самостоятельным, и не слушает, что я ему говорю. Поэтому летит она у него только около 15с, хотя моя летала в два раза дольше.
В сколько Dr-1 весит на старте?
Уважаемые господа! как верно заметил Сергей, времени совсем нет((
но даю слово, что в пятницу будет остальной рассказ про постройку и кучка фоток, а пока просто твечу на вопросы.
сопвич полегчал засчёт укорачивания моторной базы - теперь она ровно на половину фюзеляжа, отсюда профит - модель 16.5 грамм плюс резина.
я непонятно как со своим ужасно тяжёлым муляжом таки идеально попал в центровку (слава яйцам Чингизхана) но модель получилась кирпичная - 13.9 граммов плюс резина, так что вот так… с настройкой пока вообще ничего не понятно, но оно и логично, ибо последние штрихи наносились в 6 утра субботы, отсидев всю ночь без сна плюс перед этим ещё две ночи поспав по два часа, короче, хорошо, что по дороге не отрубился…
про “на старте” вес не скажу, так как не определился с резиной (если есть идеи для начала творческих поисков - поделитесь)
Начинать надо с винта.
Сделать новый, большего диаметра, с возможностью регулировать/менять шаг.
Я бы ещё раз посмотрел не туго ли вращается оська.
Советую подумать о настоящем подшибнике.
тогда однозначно сделать временную бабышку “для экспериментов”, а то эту как-то жалко
А сейчас как организованы ось и подшипник? Шайбы из какого материала?
Шайбы из пластмассы (целлулоида) толщиной 0.5 мм. Ось 0.7мм стальная проволока. Передняя шайба вклеина намертво. (По крайней мере, так должно было быть 😃 Но сейчас смотрю на фотку - что-то он там накрутил… ) Задняя регулирует выкос. Сделана в виде пластины и прикручена одним саморезом к бобышке.
да намерво она вклеена! косячок в другом- между передней шайбой бобышки и шайбой винта мы обычно делаем ещё одну маааленькую шайбу, вот её какраз не хватает, но это очень легко исправляется))
Фторопластовая шайба лучше всего для подшипника. Его рабочая теипература 200 градусов, имеет превосходные свойства на скольэение и истирание.