Як 3 размах 150

Виталий75
дмитрий482:

Как собиравшийся организовывать охлаждение двигателя, рега, акков?

Придётся делать в капоте отверстия, и маскировать их.

дмитрий482
Виталий75:

маскировать их

Тем Як-7/9 и хорош хоть какие то дырки на морде, но есть, да и геометрия возможно более подходящая для модели, хвостовая балка ненамного длиннее.

Виталий75

У Яка 9 только воздуховод с верху имеется. У 7 , да, борода есть, но мне он не нравится.

дмитрий482
Виталий75:

борода есть

и у девяток ни считая поздних У и частично П;)
Зато какие у них встречаются варианты раскраски!

Виталий75

У тройки тоже не плохие комуфляжи.

Вот к примеру.
[IMG][/IMG]

дмитрий482
Виталий75:

второй нравится

Крайне сомнительная окраска без единого подтверждающего фото;)
Там однотонный здесь камуфлированный, кому верить?

Виталий75

Угу, странно как то. Чему верить? Скорее всего …

Ещё чутка процесса. ))))))
[IMG][/IMG]
Приступаем к хвостовому.

a_centaurus

Слежу за твоей темой, Виталий, с особым интересом, поскольку проектирую комплект сборочных элементов для постройки модели Яковлев ХХХ в масштабе 1:8 (1.25 м). Комплект базовых деталей для резки на лазере из тополиной фанеры 3 мм позволяет собрать в принципе любой из истребителей этой линии, учитывая их подобие. Пока в производстве комплект для сборки Як-1Б. В настоящее время передал на резку детали крыла, а вот что получилось после предварительной сборки фюза:

дмитрий482
a_centaurus:

1:8 (1.25 м) из тополиной фанеры 3 мм

Контурные рули и кусок свинца на морду как у экземпляра на первом фото этой ветки?
Прорыв😁

Виталий75:

Угу, странно

А красные цифры еще страннее:)
paper-planet.ucoz.net/_fr/0/7959330.pdf

a_centaurus
Виталий75:

Обшивать чем будете?

Про “классно”, пока рановато. Хотя все собирается с малыми огрехами, в основном по остаткам ошибок в архивах. Идея была разработать базовый фанерный силовой каркас полукопийного стандарта с дальнейшей доводкой “по-возможностям” + “по-желанию”. Так, стрингеры в проекте бальсовые, как и панели фюза. Также из бальсы режутся нервюры хвостового оперения. А вот капот и воздухозаборники - композитные или 3D печать. Хотя могут быть изготовлены по классике. Пока не определился с мотором и ретрактами, но в конструкцию заложены возможности для вариаций. Собственно, проект делается с учётом его коммерческой реализации. Но, по любому будет собран прототипный образец для лётных испытаний.

Виталий75
дмитрий482:

Контурные рули и кусок свинца на морду как у экземпляра на первом фото этой ветки?
Прорыв😁

А красные цифры еще страннее:)
paper-planet.ucoz.net/_fr/0/7959330.pdf

Здесь все написано. wp.scn.ru/ru/ww2/f/268/1/2

Оба комуфляжа принадлежат лётчику Носову. Серый 1944 год. В 1945 самолёт имел камуфляж как ты показал.

Если честно, то свинца Вы точно напихаете в нос. Дима прав. Хвост ну очень тяжёлым получится.

дмитрий482
Виталий75:

Здесь все написано.

Смотри лучше книжки от Иванова, чем эти “веселые картинки”😉

Виталий75
дмитрий482:

Смотри лучше книжки от Иванова, чем эти “веселые картинки”😉

Ща поищем.

дмитрий482
Виталий75:

Ща поищем.

Поищи - Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне и СОВЕТСКИЕ АСЫ пилоты истребителей Як.

a_centaurus
Виталий75:

Хвост ну очень тяжёлым получится.

Это из чего следует?
Бальса только в 2 раза легче тополиной фанеры, но фанера при лазерной резке позволяет сделать толщину перегородки равной толщине материала (3 мм). Именно поэтому и перешли к использованию лазерной технологии для создания структурных коробок планеров моделей. Лазер позволяет это сделать не нарушая связей между слоями шпона. Кстати, обсуждаемая конструкция хвостовой части, имеет минимум шпангоутов. И вес хвостовой части не превышает веса её аналога, выполненного в традиционных материалах и геометрии фюзеляжной коробки. Прочность достигается использованием палубно-панельной коробки, которая после сборки обеспечит как замкнутый обьём фюза, так и его прочность при минимальном весе. <с другой стороны, модель была сначала создана в CADe (АutoCAD + Solid Works), где была смоделирована в структурном модуле, затем выполнена в картоне 1:1 и проверена на статическую развеску с реальными компонентами RC и мотором. Конечно, ошибки не исключены и окончательную картину дадут лeтные испытания, но, по-любому, в конструкции заложены достаточные динамические диапазоны перемещений элементов начинки (батареи, например) которые, надеюсь позволят избежать вашего печального сценария:)). Ну, это на самом деле, другая история, поэтому не буду больше засорять вашу ветку. Спасибо и привет Таврии. Успехов.

дмитрий482
a_centaurus:

Это из чего следует?

Теория, теорией, а практика выглядит так:

Поскольку первое и последнее падение этого ероплана моих рук дело, знаю о чем пишу:(

a_centaurus:

модель была сначала создана в CADe (АutoCAD + Solid Works)

Не тешьте себя ложными надеждами, сколько было нарисовано на компутаре всякого не потребного “добра”!

дмитрий482
Виталий75:

Таврии

Ну ты же на ЮГе Омской области, швабский (как определили диалект у нас в Гауфе) хохол (Таврия - Запорожье)😁