Як 3 размах 150

Виталий75

Всем привет. Вот я и отучился.)))) Вчера сделал несколько пробников. Я все про обтяжку. Стекло+ ларит, мекалентная бумага два слоя+ эмалит, стекло+лак автомобильный, мекалентная бумага два слоя+ларит. Лак автомобильный тяжелее чем ларит. Почему, не знаю. Удивила бумага на ларите. Бумага на эмалите самая лёгкая, но даёт сильную усадку. Может это и глупость, совместить бумагу с ларитом, но результат супер. Обрабатывать почти не надо. Слегка снять шершавость и по прочности получается почти как стекло, а по весу, как бумага+ эмалит. Так что, будем тянуть, микалент+ ларит.

Виталий75
Alexxkidd:

Вполне себе вариант.

При крубом подсчете, вес получается на 90 грамм легче чем стекло.

Horizont

Бумага плохо покрывает двойную кривизну, смотрите за пузырями ! Если эмалит что то сможет подтянуть, с ларитом этого не будет !

Виталий75
Horizont:

Бумага плохо покрывает двойную кривизну, смотрите за пузырями ! Если эмалит что то сможет подтянуть, с ларитом этого не будет !

Александр, это я знаю. Спасибо. Буду старатся все сделать аккуратненько.

Horizont

В Вашей аккуратности не сомневаюсь ! Написал чтобы просто поговорить !😃

Виталий75

Поговорить тоже можно. Конечно, стеклом попроще тянуть кривые, но в этом варианте с бумагой, она легче по весу, но сложнее в раюоте.

дмитрий482
Виталий75:

раюоте

Ты вернулся!
Давай быстрее работай, а то уже скоро 9 мая!!!
Полеты, да без обещанного Яка, мы так не играем:)

Виталий75
дмитрий482:

Ты вернулся!
Давай быстрее работай, а то уже скоро 9 мая!!!
Полеты, да без обещанного Яка, мы так не играем:)

Ну до 9 мая я врядли успею. А пролетать мы и так сможем.

aircams
дмитрий482:

уже скоро 9 мая!!!

Я смотрю прогноз - и сдается мне, что в этом году полетами Первомай надо праздновать. На 9-е - дожди. Так что работы нужно форсировать и активизировать!

P.S. Дам на жужике с гирой полетать.😃

Виталий75

Всем привет. Так, что я сделал. Сделал ещё один пробник, просто покрыл бальзу Ларитом, тонким слоем. Поверхность ровная, бляскучая. Прошолся наждачкой, удалил глянец. Посторался как можно больше снять Ларит. Бальза пропиталась, прочности предостаточно. И думаю этого достаточно. Как Вы думаете коллеги? Не стал я использовать стекло и микалент. Кое что ещё потделал на модели. Тросы на управления задней стойки, крепление щитков ну и т.д. Вес на данный момент 2600. Осталось загрунтовать, изготовить кок. Ну и наверное попробовать облетать. А пока трём наждачкой дальше. Чутка осталось.

Airliner-rc

Все ваши эксперименты без сравнения добавленного веса в образцах не несут полезной инвормации. Разьве сто на уровне ваших личных ощущений типа “гладкая/не гладкая” “прочности достаточно/не достаточно” 😃
По поводу крайнего варианта “бальза в смоле” мое мнение - это жесть 😃

Виталий75

Конечно Вы правы. Нету у нас в Омской области копиистов. Которые могли помочь в живую. Приходится эксперементировать самому, так сказать постигать самостоятельно. Конечно, Ваши советы полезны, но когда их много, и они противоречат. Тут можно как страус голову в песок прятать. Ну что поделать. Значит модель испорченна. В будущем, будут учтены все ошибки, которые я наделал. А Як - это у меня первая бальзовая модель. Как говорится" Первый блин комом"

Airliner-rc

А в чем вы увидели противоречивость советов? Если их проанализировать, то все сводится к одному: закрыть поры бальзы и покрыть сверху материалом на связующем. Выбор последних двух позиций не принципиален, если выбирать из часто используемых на форуме материалов, исключив всякого рода экзотику типа 2к автолаков:)
С полученной информацией надо уметь работать, однозначного ответа на форуме вы не получите, так как всегда найдётся какой нить “самородок”, который посоветует лонжероны из цельной сосны ножом выпиливать.

Alx1m1k
Виталий75:

Тут можно как страус голову в песок прятать.

он не прячит.он опускает голову до земли для регулировки давления в теле и растопыривает “крылья” когда жарко(в его понятии).

Виталий75:

А Як - это у меня первая бальзовая модель. Как говорится" Первый блин комом"

прислушивайтесь к советам грамотных людей.у вас ещё нормальный “блин комом”.зачем себя пугать.

Виталий75

Михаил, вот я не правильно все проанализировал. Мне же и урок. Пробники которые я делал, да это для себя я сделал, что бы понять. Сделал выводы. Не ужели Вы не так начинали? )))))) Так же учились на ошибках. Набивали шишки. Исправляли, и у Вас все получалось. Не зря говорят-" на ошибках учатся". Но вот только получается, что на своих ошибках доходит лучше. Ну да ладно. ))))) Главное верить, и все будет замечательно.

Alexxkidd
Airliner-rc:

“бальза в смоле” мое мнение - это жесть

Это действительно жесть… Только зря смолу перевел…

Horizont
Виталий75:

Нету у нас в Омской области копиистов.

Копиисты здесь нафик не нужны ! Достаточно человека который все это уже делал не раз !

aircams:

Да, Федя творит такие вещи, что местные гуру отдыхают!

Фразу автора взял не что бы поиздеваться, а как вариант того, что Вы Виталий возможно ошибаетесь и люди, что могут помочь, у вас есть !

дмитрий482
Horizont:

люди, что могут помочь, у вас есть

Людей работающих с полимерными смолами на модельном поприще как в негативе так и в позитиве у нас более чем придостаточно, а тот же Погарский или Костюк еще и копиисты достаточно высокого уровня хотя и в прошлом.

Alx1m1k
дмитрий482:

Костюк еще и копиисты достаточно высокого уровня хотя и в прошлом.

прошлых не бывает.либ он ДА ,либо НЕТ.

a_centaurus

Виталий!
Добавлю из собственного опыта: появились однокомпонентные полиуретановые пропитки на водной основе. Состоит из базы и основного покрытия. Консистенция разбавленного молока. Наносится кистью (база) или пистолетом. После него можно красить любыми красками. Работает, в том числе и по депрону. Купил в банках 1,1.5 л. Также есть аэрозольные фоны например марка Rust Oleum. Серого цвета. По бальсе даёт прочное серого цвета покрытие, закрывающее поры и хорошо шлифующееся. Скорее всего в Таврическом их нет, но в Омске в стоительных маркетах может быть. Если нужно, вечером посмотрю марку. Для покрытия стеклотканью по бальсе использовал обычный мебельный лак. Вот такими получаются боковые и гаргротная нижняя панель фюзеляжа моего Як-1.