DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.
Двойную кривизну не выложить большим листом, а вот маленькими самый раз да и с раскроем обшивки можно совместить.
Зависит от навыков и материала. Мягкие ал. сплавы и твердые в отожженном состоянии очень хорошо ложатся на поверхности второго порядка, в том числе хорошо формуются и обрабатываются по ротативной технологии. Разумеется, фрагментами покрывать проще, чем большими панелями, особенно касается стыков.
Продолжим, друзья. Пошпаклевав и пошкурив мальнько, приступаю к обтяжке кожей. Всетаки решил стеклить. Разница в весе не критичная, а вот полет мысли с покраской куда выше. И так готовимся, собираемся с мыслями и инструментами.
Бодяжим эбоксидку
Клеем, мажем и размазываем, равномерно, без суеты и спешки
И конечно же, радуемся результатам и наступившему Новому Году. 😛
Я рад, что ты рад ! С Новым Годом !😃 Надо поддержать тебя, пойду тоже попилю чего нибудь !
пойду тоже попилю чего нибудь
Попили, попили, только смотри осторжнее, а то я вот попилил 13 лет назад после праздников, сейчас вот-воспитываю. 😁
Продолжим, парни. Зашил мотогандолы и центроплан. Перед началом взвесил все крыло с шасси и сервами для них, итог 1640 Гр. После полной зашивки, взвешу еще раз. Теперь немного о процессе, только сейчас понял что со стеклотканью надо работать в резиновых перчатках. Иначе ткань цепляется за кожу, и происходит эфект затяжки, как у неилоновых колготок. Ну и возня с клеем и пачкотня рук гараздо облегчает жизнь, вытер руки об тряпочку и все. 😃
Еще один помошник в моем деле это кисточка, класная штука, легко чистится, везде подходит и сней просто здорово работать.
Всех с Рождеством Христовым.
Теперь немного о процессе, только сейчас понял что со стеклотканью надо работать в резиновых перчатках…Еще один помошник в моем деле это кисточка, класная штука, легко чистится, везде подходит и сней просто здорово работать.
У нас “наше все” заменяет ракель, как правило, в каждой руке по банковской крточке. И кладут и выглаживают и лшнюю смолу выгоняют и, не цепляют.😉
Иосиф, карточек у меня аж целых три, только руки у меня что тот рашпиль, и вот когда такими руками берешь стеклоткань, она банально цепляется и тянется. А кисточка для нанесения смолы, далее конечно же карточки или ракель по вашему. Вот умеете вы, Иосиф озадачить, все, пошел искать подходящий ракель, чтобы карточками не осквернять мои модели. 😁
Это Иосиф еще не предлагал ракель из китового уса 😉
На китовый ус я пожалуй не подпишусь, но хороший, целевой инструмент, моя слабость, и пусть не часто его буду использовать, но получать удовольствие от работы с ним-это как экстаз.
У нас “наше все” заменяет ракель, как правило, в каждой руке по банковской крточке. И кладут и выглаживают и лшнюю смолу выгоняют и, не цепляют.😉
Рассказываю. Берешь машину или лисапет и объезжаешь местные супермаркеты. В каждом берёшь карту скидок. Мажешь ими скока влезет. Как закончацца - процедуру повторить.
Voila!
Не благодарите.
Не благодарите.
Щяс!😈
Я не знаю как вы работаете с тканью. У нас порядок такой: а) заготовка ткани, не зависимо от толщины и вида укладки (в матицу или на болван) на стекле пропитывается смолой, разгоняемой вначале кисточкой (флейц 25…30мм), затем ракелями вдоль волокон (по длине и ширине); б) концы ткани складываются вместе (если работаете один) или отрывются за 4 конца и переносятся на место укладки; в) придерживая одним ракелем, дркгим укладываем ткань движениями от середины площади к долевым краям, постепенно передвинаясь вдоль длины в одну сторону, потом в другую. На 1 укдадку для планера F-3/5J (полуразмах- 1950мм) тратится не более 10 мин. Толстые ткани укладывать легче, но нужно контролировать состояние периметра, чтоб не отходил. Думаю, описал азбучные истины, но некоторым может пригодиться.
P.S. Китовым усом и рогами разных животных приходилось пользоваться как гладилками для формования алюминиевых панелей тройной кривизны для моделей-копий. Со смолой их лучше не контактировать. Плохо отмываются и теряют качество.
Я композитчик неопытный, поэтому всё делаю валиком. А крты использую в основном как шпатель.
а) заготовка ткани, не зависимо от толщины и вида укладки (в матицу или на болван) на стекле пропитывается смолой,
Зачем же такие мучения? Не проще положить сухую ткань на предварительно покрытую смолой деталь и прикатать хоть валиком, хоть карточкой или просто кисточкой притоптать по месту?
Иосиф, я конечно понимаю, что у вас порядок такой, вы просто расскажите почему он именно такой 😃 Очень интересно ! А если вы снимете видео, как этот процесс у вас происходит, будет просто сногсшибательно!
Очень интересно
С Новым годом! К сожалению видео не снимаем, да и фото редкость и те на сайте нашего клуба www.aeroclub.co.il , только целевые. Лет 20…25 назад укладывали и по вами описанному методу, в том числе в Харькове так начинали, но с переходом на высококачественные матрицы с предварительной прокраской, использование пенопрослойки и регламента культуры веса - пришли к выводу, что “будем делать так”, и эксперементы удались. При вашем варианте абсолютно исключается приклеивание к наполнителю. Любой пенонаполнитель (ПХВ, роцель и т.п.) набирает большое и неконтролируемое кол-во смолы при его промазывании, а пропитывая слой ткани мы четко знаем количество расходуемой смолы. Взвешиваем сухую ткань и разводим такое-же кол-во смолы. Это - практически для тканей любого плетения, кроме рогожи, не зависимо от материала (стекло, кварц, угле или кевларовая).
К сожалению видео не снимаем
Ну, я думаю не проблема снять видео процесса
на стекле пропитывается смолой
и последующего
концы ткани складываются вместе
Мне просто интересно, что вы потом с этой бесформенной массой стеклотряпки и смолы делать будете, ну когда сами попробуете это повторить 😃
Я ни слова не писал о пропитке пены, не надо смешивать всё в кучу!
У меня такое впечатление складывается, что вы где-то, что-то слышали, но до конца тонкостей не поняли и теперь пытаетесь на форуме изложить как
Думаю, описал азбучные истины
Вы упускаете важные моменты техпроцесса (специально или просто не знаете), вводя в заблуждение людей, которые пытаются освоить это дело.
25 ткань прикатанную к стеклу весело отрывать )))ещё веселее при переносе сохранить плетение)
Дим, ты забыл сложить её концами 😃
А главное нахрена ?при переносе столько воздуха под неё ляжет что весь процесс придётся повторить заново ,вот только качество ткани уже будет мягко говоря не очень.
Сложить конвертом в 4 перегиба донести до мусорного ведра и аккуратно чтоб ненакапать на пол выкинуть
По мне так аккуратно намазал ,аккуратно подхватил лоскут тряпки ,ровно положил притоптал.могу допустить положить тряпку на сухое и намазать хотя и это повлечёт нарушение текстуры .но переносить мокрую тряпку по мне так это мазохизм )
Вы упускаете важные моменты техпроцесса
Можете предполагать как хотите. Первый фюзеляж на Ф-2С из стеклопластика сделал в 1962 году и с тех пор периодически пользовался этой технологией. Отвечу сразу на следующий вопрос:
25 ткань прикатанную к стеклу весело отрывать )))ещё веселее при переносе сохранить плетение)
проще простого мы и 12,5 грамовую конденсаторную ткань спокойно пропитываем и снимаем со стекла - подумайте о вязкости смолы, если пользуетесь густыми смолами это не повод, чтобы их не доводить до нужной текучести реактивными растворителями. Второе, приснятии со стекла ткань никогда не комкается, а снимается с растяжкой за края, когда без помощника, то снимается с одного края, доводится до другого (складывается вдвое, можно и в четверо если очень длинная) потом в обратном порядке раскладывается в матрицу или на форму, еще раз напоминаю что “сурового” слипания слоев не происходит.
На видео, снять процес, возможно не трудно, но в этом нет пока необходимости, старшие ребята - уже студенты с этим успешно справляются. Мы им помагаем только при изготовлении и невилировании сборных рабочих матриц с металлической арматурой.
Мне просто интересно, что вы потом с этой бесформенной массой стеклотряпки и смолы делать будете, ну когда сами попробуете это повторить
мне тоже в этом месте стало смешно и почему у вас не получится так?
Я ни слова не писал о пропитке пены, не надо смешивать всё в кучу!
Не проще положить сухую ткань на предварительно покрытую смолой деталь и прикатать хоть валиком, хоть карточкой или просто кисточкой притоптать по месту?
Промежуточный наполнитель не относится с деталям сендвича? Мы же вроде говорим о полной технологии композитов?
Вы упускаете важные моменты техпроцесса (специально или просто не знаете), вводя в заблуждение людей, которые пытаются освоить это дело.
. Не знаю, какие мелочи или тонкости процесса вас могут интересовать и что вы имеете ввиду под “важные моменты техпроцесса”? “Важные моменты”, для меня были в 62 году, когда в Киеве у Антонова освоили технологию стеклопластиков и нас СКБшников пригласили для ознакомления. Нюансы были только при работе с тканями или СВАМами, а дальше только при апробации новых связующих - марок смол. Описал технологию которая нам подходит, рациональна для нас, хотя видел и другие у солидных производителей. Что еще? Формуем не в мешках, хотя и мешками пользуемся и двойными чулками или латексными болванками для безшовного формования оболочек. Например, крыльевае матрицы накрываем вакуумной пленкой герметизируя по периметру специальным герметиком (включая заделку шланга отсоса), который легко наносится и удаляется имеет консистенцию мягкого пластилина, не пачкает берем у беспилотчиков. Вакуумные насосы шиберно-роторные. Отсос работает до полной полимеризации смолы в форме. Может вас интересуют марки смол, разбавители, загустители и т.п.? Все можно изложить, но в этой химии много ньюансов и лучше пользоваться справочниками.