DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.
Плёнка, так плёнка, че отставать от цевилизованного мира !
Кстати сделай на рулях тримиры
Мысль хорошая только вот сколько видел тримиры в ходе построек, так никто и не показал конечного результата. А заковыка в том-как это все стыкуется к рулям и эксплуатируется в дальнейшем? У меня мысль закрепить их на стеклянных петлях, подвижности почти нет, и они тонкие. А какие мысли у вас? Теперь немного прогресса, поженил стабилизатор и киль с фюзеляжом и остался очень собой доволен собой. Так же вклеил стрингера и подготовил бальзу к зашивке.
Пришлось воспользоваться строительным уровнем, но уже задумался о лазерном.
Ну и собственно сам результат сегодняшнего дня.
У меня сделаны триммеры, бутафорские, закреплены на зубочистках.)))
У Ораковера есть такая пленка - Oratex - продается много где, в том числе на Линдингере - www.lindinger.at/en/more/bui...er-gewebefolie . Поверхность похожа на структуру ткани, краска держится хорошо.
Свои 5 копеек в пользу Оратекса , на самом деле это не пленка и именно ткань на термоклеевой основе , сама ткань тоже термоусадочная . Красится без грунтования любыми красками . вообще говоря у Оракавера есть ткани для обтяжки настоящих самолетов . фактически от Оратекса они отличаются плотностью
Сегодня продуктивно поработал и подготовил небольшой отчетик. Смотрим, коментируем, критикуем, предлпгаем. И так, начал с кормы и двинулся по направлению к носу.
Пока подгонял и приклеивал бальзу, помянул производителя не раз и не два. Бальза на обшивку фюза толщиной 2,5 мм. Просто доска. Намочил её основательно, только тогда смог с ней работать. Подогнал, прикрепил и задумался, клеить в мокром виде или сушить чтоб бальза приняла контуры фюза и только тогда клеить? Пошол по первому пути.
И потекло время в ожидании. Не выдержал, плюнул, взял у жены фен и ускорил процесс. Результат не впечатлил.
Пришел контролер качества и обругал за безпорядок в ящике для инструмента
Пришлось навести порядок и продолжить работу. Опять же под неусыпным контролем. Первый вариант отставил в уголок и взялся за утюг. Тогда работа пошла гораздо быстрее. И не важно что бальза мокрая, под утюгом все сохнет и приклеивается за милую душу.
Нарисовался вот такой родничек.
Который закрыл и вот что получилось.
Пока что столько, думаю продолжить в том же духе но отпуск близится к концу. 😦 Продолжение будет.
Силён, ты друг ! А что такая обшивка толстючая заложена, или это для крутого шкуринга ? Я когда обшивал, мочил водочкой с наружней стороны, достаточно было для утюга, гнулась как змеюга !
мочил водочкой
Изверг… 😃
Что, за живое задел ?😃
Пошол по первому пути.
Ребра не вылезли после высыхания? Еще и фюзеляж повести может… У меня на Р-40 2мм бальза была, шпангоуты поступили… Стало очень хорошо заметно после грунтовки…Сухой надо было клеить.
Хорошо бы вообще узкими полосками выложить ! Я на своём решил так делать ! А так в принципе у Серёжи бальза толстая, может и не провисла ?
В молодости гнул листы над паром, получалось хорошо и вреда было меньше и просыхала быстро и не вело…
Такая толстючая бальза была в наборе, 3/32 дюйма или 2,4 мм. В инструкции они тоже водичку в помощ предлагали но чтоб столько. Короче мочить пришлось основательно, иначе не гнулась. О провисах пока речи не идет, все работы проводил на стапеле и процесс в целом пытался контролировать. Недавно проверял, вроде все нормально. Про водочку замечено правильно, она наносит меньше вреда и при высыхании не дает деформацию. Я раньше пользовал незамерзайку она тоже на спиртовой основе. Но сегодня у меня её небыло под рукой. Если же и поведет то есть шанс исправить за счет работы над нижней частью. Поживем-увидем.
Я такого КИТа еще не видел. Что, отдельно собирается верхняя часть фюзеляжа - пост 65, 68, и отдельно верхняя? Как у корабля что ль? Корпус и надстройка?
Да, Владимир, именно так. Помоему TF КИТ ы на том и основаны, что с этим самолетом, что с другими. В этом есть своя рация. Минус только в том, что всё управление в корме зашивается навсегда и доступ только после вскрытия обшивки. Так что строить надо один раз и на долго.
Всмысле, сервы тоже зашиваются ? Где они будут в принципе ? Или ты про тяги ?
Я про тяги и иже с ними связанное, а сервы под крылом в фюзеляже будут.
Тяги тоже с китом идут ? Можно на них глянуть ?
Что, отдельно собирается верхняя часть фюзеляжа - пост 65, 68, и отдельно верхняя?
Что интересно, такая схема сборки очень часто встречается именно в проектах с этим самолетом. И не только от TF, даже многие самодельные проекты так делаются по этой модели.
Уже неделя как закончился отпуск, всё трудней подойти к самолёту. Но и в таких условиях работа не стоит на месте. Вклеины стрингера и готовимся к зашивке оставшейся части фюзеляжа. В наборе стрингера даны что брёвна-5х5 мм. Так они еще и гнуться не хотят. Приходится не то что смачивать, а замачивать перед приклеиванием. А впереди повторение эпопеи с обшивкой, так что скучать не приходится.
Подготовка места крепления крыла
А это уже собственно почти результат
А это так, шутки ради, друзья подарили, крылья складываются, шасси убираются. 😃
Сереж, а стрингеры, что за деревяшка ?
крылья складываются, шасси убираются
Бензиныч ?😁