Школа начинающего копииста.
Известно давно, что правила пишутся для судий, а моделисты, только статисты-исполнители. Судьи упрощают свою работу, снимают с себя ответственность за незнание особенностей того или другого прототипа (ранье судьи выбирались из бывших авиаторов и только!). С аршином,тоже возни достаточно, поэтому придумали фото-подобие.
стоит бронепоезд, но табличка на ём “Поликарпов По-2”, значит делаете бронепоезд и на судейство предоставляете кроме чертежа паровоза фотографии пушек и заклёпок, и судейство ОБЯЗАННО сравнивать Ваши пушки и заклёпки с фотографийными!
Есть еще один вариант (о нем и Алексей говорил), по которому идут моделисты в США, Англии, Германии: отказаться от соревнований и организовывать тематические слеты, на которых представлять вниманию коллег и зрителей свои произведения. Насколько знаю, первые шаги уже сделаны - Луки, Старица, Вьяс.
“Поликарпов По-2”, значит делаете бронепоезд и на судейство предоставляете кроме чертежа паровоза фотографии пушек и заклёпок, и судейство ОБЯЗАННО сравнивать Ваши пушки и заклёпки с фотографийными! Как бронепоезд летает, разговор пока десятый…
Не совсем так. Вот два примера.
В Питере есть в музее ВМФ есть настоящий И-16 и можно все до заклепок задокументировать. Построить самую аутентичную копию. Да вот только этот экземпляр И-16 собран уже после войны из трех фрагментов ишаков разных модификаций ( тип 5, 24 и 29). И если эта информация станет доступна судьям, то за полеты вам должны поставить нули, так как этот музейный И-16 не в летной конфигурации, в таком виде никогда не летал и , объективно говоря, вообще не есть летательный аппарат.
Второй пример. Во Внуково на постаменте стоит вполне целый Ту-104. Фотографируй что надо для документации. Да вот только окраска у него - новодел, да еще и никогда не бывший в небе с логотипом “Внуково”. Для стенда все в порядке, да вот только не летал он никогда в таком виде, поэтому в оценки полета копии и будут соответствующие.
полукопией считалась модель с контурным фюзеляжем.
Я тоже поддерживаю данную точку зрения. Да и вообще уважаю олдскул.
А то напридумывали тут полукопий, четверть копий 😦 То заклепка им не там и не такая, а сами лепят 2-3 заклепки в ряду против 7 у прототипа.
поэтому в оценки полета копии и будут соответствующие
поэтому читаем правила, а если нужно, учим их наизусть…
В г. Чкаловске, в музее сами догадываетесь кого, стоит Ишак, реальный ишак, ухоженный-рекомендую, там в музее АНТ-25 одного нашего коллеги стоит подарком,рядом с ОРИГИНАЛОМ…
В г. Чкаловске, в музее сами догадываетесь кого, стоит Ишак,
Этот Ишачек с Ла-7 стояли на территории горьковского Кремля в 60-ые годы.
правила пишутся для судий, а моделисты, только статисты-исполнители.
Мало того, ещё и очень своеобразно выполняются этими самыми судьями. Так что, мечты о тумбочке надо начинать с поиска и прикорма подходящего судьи. Нашёлся такой судья, будет и тумбочка, и первое место. И не причём тут ни документация, ни фотки, ни полётная или неполётная конфигурация. Умные, уважаемые, авторитетные люди называют это “работа с судьями”, да.
Интересную тему затронули по поводу наличия реального “музейного” прототипа. Я вот участвовал в передаче списанного самолета и последующей его сборки.Поработали красиво с душой. Вот только как реальный прототип он пойдет с “натяжечкой”.Вот по таким аспектам как на прилагаемых фото: Первое фото:под цельноповоротным стабилизатором штырь-“пионер” голову сломает думая как же все это будет работать?А так все просто-гидроагрегат привода стабилизатора демонтирован-штырь для фиксации от проворота.Второе фото: таких силовых накладок на серийном отродясь не было-просто надо было “обратно вернуть” ранее отрезаное.Такая ситуация я думаю со многими “памятниками” истории.Вот и получается, что в данном случае чертеж более правдоподобен. Я считаю, чтобы строили копии наших самолетов надо менять правила внутри федерации(т.е. по России).с прицелом на чертежи (ну не всегда есть возможность отфоткать то чего уже нет), да и учитывать сложность прототипа(в том числе и “полетную”).Ведь проще слетать на копии спортивного пилотажа, чем на том же Вуазене или Фармане. А итогом своей работы в принципе доволен- получилось красиво 😃
Мало того, ещё и очень своеобразно выполняются этими самыми судьями. Так что, мечты о тумбочке надо начинать с поиска и прикорма подходящего судьи. Нашёлся такой судья, будет и тумбочка, и первое место. И не причём тут ни документация, ни фотки, ни полётная или неполётная конфигурация. Умные, уважаемые, авторитетные люди называют это “работа с судьями”, да.
Вам повезло не участвовать в соревнованиях копеистов СССР. Там были “специальные” начальники стартов М.Васильченко (ЦСТКАМ) или Борцов из Горького, которые инструктировали судий с присказками типа “высшие бали, конечно заслуживают …, средние …, остальные на ваше усмотрение”. Так засуживались лучшие модели и побеждали не лучшие, и на стенде и по полетам.
Такая ситуация я думаю со многими “памятниками” истории
вы опять путаете мягкое с зелёным…
таких силовых накладок на серийном отродясь не было-просто
Вы копию не серии делаете, а одного конкретного самолёта! И равнопенисно что там было в серии, вы делаете один конкретный самолёт!
как вам в голову то не доходит, что оценивается ваше умение воспроизвести копийность одного конкретного прототипа, а потом на нём слетать?
Вам повезло не участвовать
Участвовать не довелось, но свидетелем этого бл@дства был. Покойного (царствие ему небесное) Б.М. Переверзева с Ш-2 засудили на МАПе при мне подобным образом. Но дядя Боря был орёл, ему на этих “специальных” было… ну Вы понимаете.
Ничего не изменилось. Сейчас это дело проходит в два этапа. Сначала инструктаж, а потом после стенда дополнительно унасикомливаются те, кто несанкционированно прорвался в лидеры, называется “гармонизация”.
Вы копию не серии делаете, а одного конкретного самолёта! И равнопенисно что там было в серии, вы делаете один конкретный самолёт! как вам в голову то не доходит, что оценивается ваше умение воспроизвести копийность одного конкретного прототипа, а потом на нём слетать?
Давайте еще раз для тупых: Стоит допустим Ил-18, из которого сделали кафешку.Я конкретно его фоткаю со всеми “наворотами” ( его а не серию). В таком виде строю и… На стенде мне говорят : а таких переделок на реальных илах не было- а я им бац-ФОТКИ!!! Все в г… а я “такой крутой” 😃
Сейчас это дело проходит в два этапа. Сначала инструктаж, а потом после стенда дополнительно унасикомливаются те, кто несанкционированно прорвался в лидеры, называется “гармонизация”.
Как у вас там в Питере все запущено.
в Питере все запущено
Вот Питер тут как раз не при чём.
А там в Зеленограде забаненный Дим-Димыч фигеет от разведённого здесь базара (к которому я тоже приложил руку - каюсь)
допустим Ил-18, из которого сделали кафешку
а дурачком не прикидываться не судьба?
а дурачком не прикидываться не судьба?
Грубо и неконструктивно. Давайте “зубастые” дядьки дальше сами обсуждайте “глубину ваших глубин”.
Грубо
таки да!
неконструктивно
Может быть…
дальше сами обсуждайте “глубину ваших глубин”.
а правила по копиям прочитать не судьба?
Давайте еще раз для тупых: Стоит допустим Ил-18, из которого сделали кафешку.Я конкретно его фоткаю со всеми “наворотами” ( его а не серию). В таком виде строю и… На стенде мне говорят : а таких переделок на реальных илах не было- а я им бац-ФОТКИ!!! Все в г… а я “такой крутой” 😃
Если не доходит грубо, то мягко намекну: необходимо как минимум одно фото вашего лайнера в полёте в этой окраске…
А так вообще-то хитрожопых везде недолюбливают. Почитайте на досуге трогательный эпос о Люка Демарчи в реактивных копиях. Весьма увлекательно и поучительно.
А что тема называется " Идиоты, читайте правила !" ?
И причем здесь реактивная техника, что вы лезите с ней ? Это часть истории, где чуть ли ни каждый прототип можно еще руками облапать !
Люди разные, кому то нравятся и более древние самолеты, от которых остались чертежи, цветные иллюстрации в журналах и чернобелые фото ! Правила подводят к тому, что нахрен ни кому не нужны эти самолеты !
Разговор частично пошел от этого, причем здесь опять музеи с паровозами ?