В режиме ожидания

Orel

Расконсервировал ещё одну копию . Может успею с колёс полетать до снега … С колёс И-2 бис ещё не летал .

AirMax

Боже правый! И чего там только нет, в этих закромах! Это же рай какой то в котором поселились модели копии!
Валерий, а что, может будет интересно представить списком всю эскадрилью? Может быть указать какие то подробности. Масштаб, вес и прочее такое.

Orel
AirMax:

Масштаб, вес и прочее такое.

Спасибо , Максим ! Есть тема по реинкарнации этой модели .
rcopen.com/forum/f82/topic159733
Поменял только серво РВ на стандартную и колёса шасси . Окантовку кабины приклеил на ЦА . т.к на клее Момент она от времени отслоилась . А вот наклейки по бортам фюзеляжа за восемь лет держатся прекрасно и края не отделяются . Аккумулятор тоже стоит на 40 гр тяжелее и большей ёмкости .

FFedor
AirMax:

представить списком всю эскадрилью?

Нет, нет, интригу надо сохранять, лучше курить бросить.

Orel
FFedor:

Нет, нет, интригу надо сохранять.

Фёдор , интриги нет ни какой . т.к новое - это хорошо забытое старое .😒 о всех моделях рассказано в дневниковых записях . Их 20 ( нажать на двадцатку под аватаркой )

Orel

Никак не усядусь за постройку моделей . Лётный сезон ещё не окончен и я тороплюсь наверстать упущенное. Облетал с колёс И-2бис . Остальные полёты копий будут не интересны , т.к И-2 был гвоздём сегодняшней программы .

ANT53

Валер,классно! Особенно когда поёшь!!И самолёт хороший,можно сажать с меньшей пос. скоростью,это же биплан.У него шасси близко к ЦТ,трудно удержать от капотирования.А какой в планах на постройку,если не секрет конечно?

Orel

И-15 надо достраивать и всё не усядусь за рабочий стол . Не подготовлена ещё моя модэлка под него .
А на любой модели нужен налёт , налёт и налёт . У меня пока единичные вылеты со множеством разных по управлению моделей . Это ,как одновременная игра в шахматы на нескольких досках .

ANT53

У тебя же сейчас есть где летать,нужно летать!Я зиму строил Ан-2 и со 2 мая по 2октября сделал более 50посадок на нём.Любое окно в погоде использовал,а погода не всегда нужная,то ветер не по полосе,то дожди.А полоса у меня -песчано-гравийная дорога с метровыми откосами.У тебя хорошее поле,летай пока не застроили.

1 month later
Orel

Всколыхну свою тему очередной постройкой , вернее, достройкой . Слишком долго ждёт этот проект своего продолжения . Наконец-то разыскал все части и чертежи модели и мастерская готова для постройки моделей среднего размера .Сначала собрал всю модель воедино , чтобы наметить план дальнейших действий …
Итак , И-15 rcopen.com/forum/f82/topic184334
Постройка остановилась на этой стадии :

majoro

Валера, восхищаюсь твоей работоспособностью и продуктивностью! Это ж сколько копий ты построил уже?!
А вот и вопрос к тебе созрел. Поведай, пожалуйста, технологию изготовления приборки на И-15. Смотрится очень реально

Orel
majoro:

Поведай, пожалуйста, технологию изготовления приборки на И-15.

Валя , а я разве не рассказывал ? Там в впосте пятьсотом е-э-сть о не-э-й заметка…Сколько воды утекло , я уж и сам не очень хорошо помню . Помню , что сначала нашёл сайт с хорошим изображением авиаприборов . Теперь уж и не найду его . Можно здесь посмотреть aviaforum.ru/…/fotografii-aviacionnyx-priborov-i-o… … потом распечатали циферблаты на цветном принтере в нужном масштабе на фотобумаге . Корпуса приборов выточены из дюралюминия . В них вставлены “стёкла” ПЭТ и циферблаты . Дольше всего с компасом провозился .Сделал его из эпоксилина . Сама приборная доска из авиационного дюралюминия тл. 0.6 мм с естественной зелёной грунтовкой . Так бы и оставил , но придётся в чёрный копийный цвет её крвсить . Пока доской не буду заниматься . На последок оставлю … забрала она весь ресурс моего терпения , на ней вся работа и остановилась . …Хотя реальной причиной остановки проекта был сначала перестрой здания нашей организации , а затем завершение трудовой деятельности и перемена постоянного места жительства . И вот ещё и двух лет нет , как организовал свою новую авиамодельную мастерскую .

А по приборной в следующем посте фото выложу …

Orel

Ну в общем это пока всё , что касается приборной доски …

Счего же продолжить постройку модели ? Надо бы довести её до лётного состояния не углубляясь в изготовление множества копийных элементов . То есть поднять И-15 в небо пока не окрашенным . Для этого не так уж и много надо …
Но супротив логике связался со стеклопластиком . Тут сработала другая необходимость . До сильных морозов( зимой в моей моделке не очень комфортно ) надо бы изготовить детали имеющие сложные формы в которых я был намерен использовать стеклоткань . А это : кольцо Тауненда , обтекатели стоек и колёс шасси , обтекатели узлов крепления расчалок .
Начал с изготовления болванки для кольца . Диаметр его 275 мм ,ширина 82 мм .
У двигателя М-25 был диаметр 1.36 м. Формой для детали будет служить пенопластовый пуансон

majoro

Спасибо, Валера! Ключевая деталь приборки - дюралевые стаканчики)) С ними очень реалистично получается. Мне на Ил-2 не пришлось их делать, там несколько другая конструкция, но теперь пригодится твой опыт.

Orel

Продолжу …
Круглый пуансон для выклейки кольца изготовил из пеноплекса . Такой диаметр в 27 см не лез ни в токарный ни в сверлильный станок . И снова пришлось колхозить , чтобы сделать круг правильной формы . Помог мне в этом мой незабвенный шуруповёрт


Помощник …


Стекло на стекло.


Модель под потолок
Технология известная , заставить болванку вращаться .
Если подробнее то можно на видео глянуть .

Orel

Выклеил кольцо . С толщиной корки просчитался , толстовата ( 5 слоёв 0.2 мм и слой 0.1мм стеклоткани ) . В носовой части вес был бы полезен для центровки . Будет лишним (сомневаюсь ), сошлифую с внутренней стороны .
Снять кольцо с болванки без разреза кольца или уничтожения самой болванки нельзя . Пуансон ещё может понадобиться , распилил кольцо . Такое решение было принято ещё и потому , что и надеть в последствии кольцо без разреза на головки цилиндров тоже не получится . У прототипа кольцо Тауненда имеет два разьёма . Я сделаю один разъём , а второй будет только обозначен . Кольцо будет крепиться к головкам цилиндров двигателя .

первые слои . Пеноплексовый пуансон обтянут скотчем . Эпоксидный клей к нему совершенно не приклеивается . Разделитель не применялся .

хватит уже , говорил внутренниу голос .

прижал слегка бинтом, не деформируя мягкий материал пуансона

заготовка кольца

сделал поперечный разрез

снят с пуансона

слегка шпаклёвано автошпаклёвкой

иногда пользуюсь тальком

изнутри кольцо промазано тонким слоем эпоксидки и просыпано тальком . После полимеризации прошкурено .

Chaos

Предложение, вынести продолжение темы И-15 с ссылкой на начало постройки, а то какой то винегрет. Незнающие и не найдут потом продолжения. Тема очень интересная, поэтому такое предложение.

Orel

Спасибо за интерес ! Я думал об этом много . Хотел модераторов просить о восстановлении темы , чтобы не повторять … Но ,Этот давно заброшенный проект тоже перешёл в состояние ожидания , потому и был продолжен в этой теме .Вот в чём дело : отдельная тема по достройке И-15 после её окончании через год тоже уйдёт в " мусорку" , пардон , в архив , как и первая и доступа к ней больше не будет . Я буду поддерживать пока одну эту существующую тему .

Сотворил болван для обтекателя колёс . Материал осина-сосна . Опять же хотел упростить . Для недостающего куска по толщине употребил вспененный ПВХ mir-t.com/pvh-40mm-belyy-1560h3050mm-rsfoam-1 не реклама . Если применять его для болванки в цельном виде , то лучше не придумать . Его уже и для корпусов моделей начали применять ( авто,танки, поезда , судо ).Прекрасно обрабатывается рубанком ,ножом и наждачкой . Клеил для скорости ЦА . Ацетоном не растворяется . Имеет твёрдость (плотность не проверял ) твёрдой бальзы . Вообще-то я этот ПВХ для других поделок использую …

Orel

Как-то уже привык и пользуюсь не самой идеальной технологией работы с композитами . Связываюсь с ними раз в пятилетку и теряю наработанные навыки .Редко с первого захода определяю колличество необходимых слоёв стеклоткани для той или иной корки . Выклеил правый обтекатель колеса шасси
в мастерской не оставишь , а на кухне у горячей батарейки самое то … Прижал стеклоткань бинтом . Но трудно определить момент накладки жгута . Момент затведевания , когда жгут не будет грудить наружный слой стеклоткани .
ну , вот , вроде ничего . Так , на троечку . Наложил два слоя 0.2 мм и один слой 0.1 мм . После шкуринга корка размерами 230*130*48 дала весу около 50 гр . Когда подсохла крепенькая такая стала . Толщина корки получилась в среднем 0.7-0.8 мм . ( записал , чтобы на будущее запомнить ).

снялась корка не плохо , по хребту немного прилипла . На другой надо будет мылом смазать слегка .

пуансон для левого обтекателя зеркален правому , т.к обтекатели асимменричны . Были бы симметричны второй болван и не нужен .склеил из двух сосновых брусков . Потом пожалел , лучше осина . Ох уж эта сосна с её слоями …

Вот так будут стоять - на 32 см друг от друга .

аналогично оклеил скотчем и слегка промазал мылом

стекло вроде белое … а выклейки получаются совсем цветом неприглядные . Стеклоткань из старых советских запасов . Обязательно подвергаю отжигу на плитке , уж больно парафиниста . Раньше вообще паяльной лампой отжигал и в муфельной печи . В муфеле нужно опасаться пережога ткани по сгибам (однажды осыпалась ).

Для левого обтекателя положил один слой 0.2 мм и два слоя 0.1 мм

и снова на печку , как пирожки …

но на этот раз сначала скотчем прижал . Края резинового жгута немного продавливают стекло больше , чем по середине жгута

кажется не продавило . Удаляем ненужную оболочку .

готово

как ракушку . Можно бы поменьше было разрез делать … только снизу и с заднего торца . Корка похлипше

и полехше . И всё-равно положил стеклоткани с её внутренней стороны ещё слой 0.1 на эпоксидке … для уравнивания жёсткости , да и веса

это левый обтекатель

немного прошпаклевал оба обтекателя

и покрыл проявочным слоем грунтовки


… сколько ж ещё обтекателей и зализов на самолёте , уй-ю-юй 😍
…Но самые то основные то уже сделаны . Прям , как гора с плечь😒

18 days later
Orel

… Что-то совсем дело не движется .Постоянно на что-то приходится отвлекаться . Но несколько фото для просмотра всё же набралось . Навесил на модель изготовленные "стеклопластики " для общего восприятия ,типа , что же у меня такое должно получиться .


Да вот давно хотел применить эту тару для чего-нибудь , да случая не представлялось

по расмеру в самый раз


300мм диаметра . Тл . ПЭТ -0.4 мм
Решил попробовать , как альтернативу своему кольцу.


Болванкой послужило само кольцо Тауненда , ну другого ничего под руку не подвернулось . В общем эксперимент удался …

…с некоторыми потерями для себя .😦 Кольцо с задней стороны немного подмял . Пожалел пуансон .Пена , расплавится . Конечно же , всё восстановил , но время потратил . Кольцо из ПЭТ имеет вес около 50 гр . Пару-тройку таких на кольцо бы пошли в склеенном виде . Но прочность со стеклопластиком ни в какое сравнение . Вот для пенолётов капоты в самый раз бы из этих бутылей, да таких размеров модели пока что только у Алексея Зеленина видел на И-16 .


… а тары этой в любом баре , как грибов .


но надо застать момент, пока не наступил конец процесса и её не растоптали перед утилизацией


Разъём у кольца рещил сделать , как можно менее заметный снаружи .Без каких либо болтов и защёлок .


рояльные петли и в большой авиации очень распространены . Согнуты они у меня из лужёной жести 0.4 мм под стальную ОВС 0.9. Но для шомпола применяется пока вязальная проволока 0.8 мм . Она легче проходит весь “тоннель”.


Кольцо готово и вернусь я к нему только при установке макета цилиндров двигателя М-25
P.S Вот пока что только это у меня и получилось …
А всех коллег хочу поздравить С Наступающим Новым Годом !