В режиме ожидания

ANT53

У тебя же сейчас есть где летать,нужно летать!Я зиму строил Ан-2 и со 2 мая по 2октября сделал более 50посадок на нём.Любое окно в погоде использовал,а погода не всегда нужная,то ветер не по полосе,то дожди.А полоса у меня -песчано-гравийная дорога с метровыми откосами.У тебя хорошее поле,летай пока не застроили.

1 month later
Orel

Всколыхну свою тему очередной постройкой , вернее, достройкой . Слишком долго ждёт этот проект своего продолжения . Наконец-то разыскал все части и чертежи модели и мастерская готова для постройки моделей среднего размера .Сначала собрал всю модель воедино , чтобы наметить план дальнейших действий …
Итак , И-15 rcopen.com/forum/f82/topic184334
Постройка остановилась на этой стадии :

majoro

Валера, восхищаюсь твоей работоспособностью и продуктивностью! Это ж сколько копий ты построил уже?!
А вот и вопрос к тебе созрел. Поведай, пожалуйста, технологию изготовления приборки на И-15. Смотрится очень реально

Orel
majoro:

Поведай, пожалуйста, технологию изготовления приборки на И-15.

Валя , а я разве не рассказывал ? Там в впосте пятьсотом е-э-сть о не-э-й заметка…Сколько воды утекло , я уж и сам не очень хорошо помню . Помню , что сначала нашёл сайт с хорошим изображением авиаприборов . Теперь уж и не найду его . Можно здесь посмотреть aviaforum.ru/…/fotografii-aviacionnyx-priborov-i-o… … потом распечатали циферблаты на цветном принтере в нужном масштабе на фотобумаге . Корпуса приборов выточены из дюралюминия . В них вставлены “стёкла” ПЭТ и циферблаты . Дольше всего с компасом провозился .Сделал его из эпоксилина . Сама приборная доска из авиационного дюралюминия тл. 0.6 мм с естественной зелёной грунтовкой . Так бы и оставил , но придётся в чёрный копийный цвет её крвсить . Пока доской не буду заниматься . На последок оставлю … забрала она весь ресурс моего терпения , на ней вся работа и остановилась . …Хотя реальной причиной остановки проекта был сначала перестрой здания нашей организации , а затем завершение трудовой деятельности и перемена постоянного места жительства . И вот ещё и двух лет нет , как организовал свою новую авиамодельную мастерскую .

А по приборной в следующем посте фото выложу …

Orel

Ну в общем это пока всё , что касается приборной доски …

Счего же продолжить постройку модели ? Надо бы довести её до лётного состояния не углубляясь в изготовление множества копийных элементов . То есть поднять И-15 в небо пока не окрашенным . Для этого не так уж и много надо …
Но супротив логике связался со стеклопластиком . Тут сработала другая необходимость . До сильных морозов( зимой в моей моделке не очень комфортно ) надо бы изготовить детали имеющие сложные формы в которых я был намерен использовать стеклоткань . А это : кольцо Тауненда , обтекатели стоек и колёс шасси , обтекатели узлов крепления расчалок .
Начал с изготовления болванки для кольца . Диаметр его 275 мм ,ширина 82 мм .
У двигателя М-25 был диаметр 1.36 м. Формой для детали будет служить пенопластовый пуансон

majoro

Спасибо, Валера! Ключевая деталь приборки - дюралевые стаканчики)) С ними очень реалистично получается. Мне на Ил-2 не пришлось их делать, там несколько другая конструкция, но теперь пригодится твой опыт.

Orel

Продолжу …
Круглый пуансон для выклейки кольца изготовил из пеноплекса . Такой диаметр в 27 см не лез ни в токарный ни в сверлильный станок . И снова пришлось колхозить , чтобы сделать круг правильной формы . Помог мне в этом мой незабвенный шуруповёрт


Помощник …


Стекло на стекло.


Модель под потолок
Технология известная , заставить болванку вращаться .
Если подробнее то можно на видео глянуть .

Orel

Выклеил кольцо . С толщиной корки просчитался , толстовата ( 5 слоёв 0.2 мм и слой 0.1мм стеклоткани ) . В носовой части вес был бы полезен для центровки . Будет лишним (сомневаюсь ), сошлифую с внутренней стороны .
Снять кольцо с болванки без разреза кольца или уничтожения самой болванки нельзя . Пуансон ещё может понадобиться , распилил кольцо . Такое решение было принято ещё и потому , что и надеть в последствии кольцо без разреза на головки цилиндров тоже не получится . У прототипа кольцо Тауненда имеет два разьёма . Я сделаю один разъём , а второй будет только обозначен . Кольцо будет крепиться к головкам цилиндров двигателя .

первые слои . Пеноплексовый пуансон обтянут скотчем . Эпоксидный клей к нему совершенно не приклеивается . Разделитель не применялся .

хватит уже , говорил внутренниу голос .

прижал слегка бинтом, не деформируя мягкий материал пуансона

заготовка кольца

сделал поперечный разрез

снят с пуансона

слегка шпаклёвано автошпаклёвкой

иногда пользуюсь тальком

изнутри кольцо промазано тонким слоем эпоксидки и просыпано тальком . После полимеризации прошкурено .

Chaos

Предложение, вынести продолжение темы И-15 с ссылкой на начало постройки, а то какой то винегрет. Незнающие и не найдут потом продолжения. Тема очень интересная, поэтому такое предложение.

Orel

Спасибо за интерес ! Я думал об этом много . Хотел модераторов просить о восстановлении темы , чтобы не повторять … Но ,Этот давно заброшенный проект тоже перешёл в состояние ожидания , потому и был продолжен в этой теме .Вот в чём дело : отдельная тема по достройке И-15 после её окончании через год тоже уйдёт в " мусорку" , пардон , в архив , как и первая и доступа к ней больше не будет . Я буду поддерживать пока одну эту существующую тему .

Сотворил болван для обтекателя колёс . Материал осина-сосна . Опять же хотел упростить . Для недостающего куска по толщине употребил вспененный ПВХ mir-t.com/pvh-40mm-belyy-1560h3050mm-rsfoam-1 не реклама . Если применять его для болванки в цельном виде , то лучше не придумать . Его уже и для корпусов моделей начали применять ( авто,танки, поезда , судо ).Прекрасно обрабатывается рубанком ,ножом и наждачкой . Клеил для скорости ЦА . Ацетоном не растворяется . Имеет твёрдость (плотность не проверял ) твёрдой бальзы . Вообще-то я этот ПВХ для других поделок использую …

Orel

Как-то уже привык и пользуюсь не самой идеальной технологией работы с композитами . Связываюсь с ними раз в пятилетку и теряю наработанные навыки .Редко с первого захода определяю колличество необходимых слоёв стеклоткани для той или иной корки . Выклеил правый обтекатель колеса шасси
в мастерской не оставишь , а на кухне у горячей батарейки самое то … Прижал стеклоткань бинтом . Но трудно определить момент накладки жгута . Момент затведевания , когда жгут не будет грудить наружный слой стеклоткани .
ну , вот , вроде ничего . Так , на троечку . Наложил два слоя 0.2 мм и один слой 0.1 мм . После шкуринга корка размерами 230*130*48 дала весу около 50 гр . Когда подсохла крепенькая такая стала . Толщина корки получилась в среднем 0.7-0.8 мм . ( записал , чтобы на будущее запомнить ).

снялась корка не плохо , по хребту немного прилипла . На другой надо будет мылом смазать слегка .

пуансон для левого обтекателя зеркален правому , т.к обтекатели асимменричны . Были бы симметричны второй болван и не нужен .склеил из двух сосновых брусков . Потом пожалел , лучше осина . Ох уж эта сосна с её слоями …

Вот так будут стоять - на 32 см друг от друга .

аналогично оклеил скотчем и слегка промазал мылом

стекло вроде белое … а выклейки получаются совсем цветом неприглядные . Стеклоткань из старых советских запасов . Обязательно подвергаю отжигу на плитке , уж больно парафиниста . Раньше вообще паяльной лампой отжигал и в муфельной печи . В муфеле нужно опасаться пережога ткани по сгибам (однажды осыпалась ).

Для левого обтекателя положил один слой 0.2 мм и два слоя 0.1 мм

и снова на печку , как пирожки …

но на этот раз сначала скотчем прижал . Края резинового жгута немного продавливают стекло больше , чем по середине жгута

кажется не продавило . Удаляем ненужную оболочку .

готово

как ракушку . Можно бы поменьше было разрез делать … только снизу и с заднего торца . Корка похлипше

и полехше . И всё-равно положил стеклоткани с её внутренней стороны ещё слой 0.1 на эпоксидке … для уравнивания жёсткости , да и веса

это левый обтекатель

немного прошпаклевал оба обтекателя

и покрыл проявочным слоем грунтовки


… сколько ж ещё обтекателей и зализов на самолёте , уй-ю-юй 😍
…Но самые то основные то уже сделаны . Прям , как гора с плечь😒

18 days later
Orel

… Что-то совсем дело не движется .Постоянно на что-то приходится отвлекаться . Но несколько фото для просмотра всё же набралось . Навесил на модель изготовленные "стеклопластики " для общего восприятия ,типа , что же у меня такое должно получиться .


Да вот давно хотел применить эту тару для чего-нибудь , да случая не представлялось

по расмеру в самый раз


300мм диаметра . Тл . ПЭТ -0.4 мм
Решил попробовать , как альтернативу своему кольцу.


Болванкой послужило само кольцо Тауненда , ну другого ничего под руку не подвернулось . В общем эксперимент удался …

…с некоторыми потерями для себя .😦 Кольцо с задней стороны немного подмял . Пожалел пуансон .Пена , расплавится . Конечно же , всё восстановил , но время потратил . Кольцо из ПЭТ имеет вес около 50 гр . Пару-тройку таких на кольцо бы пошли в склеенном виде . Но прочность со стеклопластиком ни в какое сравнение . Вот для пенолётов капоты в самый раз бы из этих бутылей, да таких размеров модели пока что только у Алексея Зеленина видел на И-16 .


… а тары этой в любом баре , как грибов .


но надо застать момент, пока не наступил конец процесса и её не растоптали перед утилизацией


Разъём у кольца рещил сделать , как можно менее заметный снаружи .Без каких либо болтов и защёлок .


рояльные петли и в большой авиации очень распространены . Согнуты они у меня из лужёной жести 0.4 мм под стальную ОВС 0.9. Но для шомпола применяется пока вязальная проволока 0.8 мм . Она легче проходит весь “тоннель”.


Кольцо готово и вернусь я к нему только при установке макета цилиндров двигателя М-25
P.S Вот пока что только это у меня и получилось …
А всех коллег хочу поздравить С Наступающим Новым Годом !

24 days later
Davron

Поддержу тему! Хот род И-2 бис просто чудо, больше всех понравился. АпАсный видок у него!!!

3 months later
Orel

Туго пошли дела этой зимой . В творческом плане .И этот проект не мог продолжить и другие продвинуть . Ушло куда-то вдохновение под названием “Муза” . И что глодало мой мозг эти пару-тройку месяцев ? Холодная не отапливаемая мастерская ? … Нет . Прошлую зиму было гораздо прохладнее , а я смастерил триплана .Что же было камнем преткновения ? Часто это бывает при длительной паузе в творчестве . Ну-да , была небольшая пауза , но мысли всё-равно были с И-15 .
… Я не знал с чего дальше продолжить проект . Шасси доводить не хотелось . Но самой важно и трудоёмкой деталью модели И-15 всё же надо считать макет двигателя . Вот за что я обожаю этот прототип . Вот за это" откровение " я и люблю его . Эти открытые цилиндры с развитым оребрением . Смотрел бы на двигатель М-25 и смотрел бы . Но как его смакетировать ? … Не мог решиться на его изготовление . Не мог , потому что не было чёткого плана действий . Вот сколько строил эту модель ни какого решения так и не принял .
Редкий моделист берётся за прототип с незакопотированным двигателем …т.к трудоёмкость изготовления модели на порядок выше . И взялся я за И-пятнадцатый , потому что был уверен в своих умениях . … А вот , когда вплотную подошёл к изготовлению макета М-25 , тут меня охватил мандраж .
Вообще то уже принято было раньше решение точить цилиндры двигателя из дюралюминия . Закупил на 9 цилиндров кругляк на Ф45 мм

… да передумал …

AirMax

Приветствую, Валерий!
Очень интересное начало продолжения интересной темы для меня! Только почему-то с неожиданным концом…

Orel
AirMax:

почему-то с неожиданным концом…

Это ещё не конец , Максим . Это мучительное принятие решения , из каких же материалов строгать этот макет .
Опыт какой-никакой по звездообразным движкам уже имеется . В мелких масштабах . И даже на них уходит месяц работы .

nikolay_kornev

www.youtube.com/watch?v=ruUXkkPVCKY

Orel:

Туго пошли дела этой зимой . В творческом плане

Валера привет!!! Гони “ЕЁ” ПРОЧЬ (хандру) поганой метлой!!! У меня тоже зима прошла … ну так скажем без результатов - всё по мелочи - ремонты -восстановление- старые и новые …да ещё не свои - по просьбе !!! Валера для настроения!!! Давай “старый” НАМ ЕЩЁ МНОГОЕ ПО ПЛЕЧУ!!! НЕ ДОЖДУТСЯ!!!

Orel
nikolay_kornev:

НЕ ДОЖДУТСЯ!!!

Спасибо , Коля ! Этточно !
А М-25 в пятом масштабе , это будет уже что-то другое .Большое и чижёлое 😒


Вот этот и


этот двигатель настоящий М-25 .


Этот и


этот уже модификация . М-25 А . различаются большим оребрением и установкой свеч зажигания .


а это вообще Curtiss-Wright R-1820 Cyclone прототип М-25

В начале проектирования модели в 10-м году такой информации в инете и у меня и о двигателе ещё не было . Неплохой чертёж в публикации КР . но он немного различен с фото .

Orel

…Не обладая знаниями современных компьюторных и ЧПУ- технологий , изготовление таких цилиндров вручную представляет не малые трудности . Сначала нужно было решить из каких доступных материалов будет изготавливаться макет . От вытачивания из дюралюминия мне пришлось отказаться . Выступающей части цилиндра всего ничего , а головка цилиндра имеет очень сложную конфигурацию . По-этому начал искать другой способ . Попробовал из лексана 0.4 мм от кеги .

nikolay_kornev

Валер - мотор в единственном экземпляре??? Может под серию??? Как будешь собирать разнонаправленные “рёбра” - клеить- паять???

… тоже мотор нужно будет - правда масштаб : 6 - как и из чего делать . Осенью начал и всю зиму не дотронулся…

Orel
nikolay_kornev:

Валер - мотор в единственном экземпляре??? Может под серию??? Как будешь собирать разнонаправленные “рёбра” - клеить- паять???

Да хотя бы один сваять . Рёбра клею . Коля , узнаю трудягу У-2 в твоём проекте . М-11 красивый мотор . Мне нравится с квадратными головками цилиндров , т.е серии “Д”… Прекрасный макет этого двигателя есть у Константина Скачинского на У-2 в метровом размахе .

Все решения принимаются в процессе постройки макета . Оребрение из ПЭТ было бы весьма практично в эксплуатации , но более трудоёмко в обработке . Склеены ПЭТ-блины ЦА . В общем и от этого материала пришлось отказаться … отказаться в пользу давно проверенного . Была у меня в арсенале 0.8 мм авиафанера , которую берёг для обшивки будущих больших моделей . Не хотелось её переводить на мелочь … но пришлось . Скрипя сердце .Точно , скрипя …ножницами порезал я её на мелкие квадратики . Для минимизации расхода фанеры применил картон 0.4 мм в промежутках “рёбер охлаждения” . Клеил циакрином . Разобранные ПЭТ-цилиндры тоже употребил в дело .