Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Илья, ну уж д. Володя знает на какие углы должны отклоняться элероны 😃 он же не с аппы серву запитал, а с сервотестера, специально показал работу кинематики, типа что нигде ничё не зажовывает, и не изгибает, на больших “расходах” всякие “левые” процессы более ярко выражены.
Просто напомнил.некоторые в работу пускают большие углы-при нервозности отклонения модель моментально на переворот идёт.
Я в замешательстве, как ответить на данный вопрос…
Наверное, нужно две правые деталь вставить в левую, при этом неплохо еще некоторые использовать.
Искрамётно, Евгений Ваганыч бы отценил… Ведь не зря же вопрос каснулся именно этих деталей, а не сотни других. Владимир, я с почтением отношусь к вашему возрасту, но насколько я понимаю из первого поста этого топика, именно с этим узлом, вы дела и имели, но спасибо за остроумный комментарий. Кто то может посоветовать обратиться к первоисточнику, но моя попытка увенчалась следующим; [14:00:54] Камо: Фёдор, как сростить эти детали?
[16:18:38] Фёдор Рабочий: А если подумать ??? , таких моментов где думать нужно будет много , так что начинайте . Верх шпангоута отрезается , а потом обратно.
[17:09:31] Камо: это серьёзно, или юмор такой?
[17:09:55] Камо: И ещё, какой толщины бальсу закупать для обшивки?
Но ответа не последовало, хз, мб рабочий день был коротким, а может просто не снизашол, незнаю, но тем не менее вопрос остался открытым. По сему, обращаюсь ко всем, кто знает как быть с этими триклятыми деталями, дайте мне знать, как их поженить. И прошу, по возможности без сорказма, ибо уже совсем не до шуток, третий день верчу в руках эти дощечки, пытаясь обмануть законы мироздания. Спасибо за внимание и отзывчивость. С уважением юный моделист.
Владимир! Тяга в качалке крепится болтом? Наверно не правильно,… это.
Удачи в проекте, проект классный, читаю с интересом.
Тяга в качалке крепится болтом?
Не понял, как можно крепить тягу болтом? Там такой “солдатик”:
я с почтением отношусь к вашему возрасту, но насколько я понимаю из первого поста этого топика, именно с этим узлом, вы дела и имели, но спасибо за остроумный комментарий.
За почтение - спасибо, Камо. Но, право, не знаю, что Вам ответить. Если Вы читали тему сначала, то знаете, что фюзеляж собирал не я. Может быть Вам поможет моя тема про сборку Як-1 - rcopen.com/forum/f82/topic341118 Там похожая конструкция, правда давно было, но помню, что все собралось без проблем. Фанерные детали немного гнутся, не надо бояться, и вставляются “на шип”
Насчет бальзы для обшивки. Зависит от того, чем выполнять окончательную отделку. Если термоусадочной пленкой, как у меня, то лучше брать потолще - 2 мм, чтобы не было провисов между шпангоутами - вид “тощей собаки” Пленка здорово стягивает обшивку. Если будете обтягивать стеклотканью на смоле - тогда 1 - 1,5 мм достаточно.
как их поженить
Камо, я что то не понял, разве детали не пронумерованы? Я же выслал схему сборки, там по номерочкам можно все в кучку собрать. И чертеж в масштабе 1*1 тоже вроде выслал. Если детали не пронумерованы то конечно дело куда сложнее чем кажется на самом деле, но и тут есть выход, прикладываеш к чертежу, сравниваеш, а дальше как в пазле. Да, Федины киты требуют не малых умственных затрат, ну так уж есть, это действительно не для новичков и не для слабонервных.
Удачи.
Не знаю, в настройке этот солдатик значительно удобнее. У меня такие стоят на всех моделях, и на Ла-7 от ЕСМ тоже. Не надо только забывать о фиксаторе резьбы и все в порядке будет.
Сергей, да какой нумераж может быть у кита “от Феди”? Это фантастика=)) Проблема не в том, что я не знаю как детали должны размещаться,
а в том, что я ума не приложу как боковые панели воткнуть в шпангоут, ибо они своими размерами не позволяют этого сделать.
И ещё вопрос, как я понял модель расчитанна под 50сс, если обшить 2мм бальсой и стеклом, и установить 80сс, будет ли модель полётопригодной? Заранее спасибо.
И ещё вопрос, как я понял модель расчитанна под 50сс, если обшить 2мм бальсой и стеклом, и установить 80сс, будет ли модель полётопригодной?
Будет.только ЛТХ другие.
как боковые панели воткнуть в шпангоут
Камо, спили центральную деталь шпангоута, ту что посередине с отверстием для трубы-стапеля и вставляй каждую половину под углом. Тебе мешает ета хрень, а в природе ее там не надо. Плоская часть шпангоута, это верх, а округлая-низ.
Камо, спили центральную деталь шпангоута, ту что посередине с отверстием для трубы-стапеля и вставляй каждую половину под углом. Тебе мешает ета хрень, а в природе ее там не надо. Плоская часть шпангоута, это верх, а округлая-низ.
Сергей, если прибегать к хирургическим действиям, то производитель советовал следующее; Верх шпангоута отрезается , а потом обратно.
Поэтому я слегка в недоумении, нафига он так сделал, что человек, который думает что купил кит для сборки, в итоге выяснил, что одной сборкой тут не обойтись? Мало того, так он ещё и на контакт идёт крайне не охотно. Что ему не так, в толк не возьму…
Одно радует, тандерболт 2600 уже в пути, как дождусь его, соберу этот ла 7 в коробку, и отнесу на второй этаж, в комнату временно ненужных вещей=))
Терминология не совсем правильна. Кит покупается не для сборки, а для постройки. Насчет отрезания верха - это шутка, но пилить, строгать, изготавливать дополнительные детали приходится. Решение с коробкой - правильное, и пока не надо отрезать ничего. Позже или соберетесь с силами и умением и построите, или продадите коллеге.
в комнату временно ненужных вещей=))
Мдяяя. Обидно. Вот, казалось бы хорошая вещ, а н нет, нету в ней изюминки.
это шутка
Нет, Владимир, это к сожалению не шутка, а некомпетентность самого разработчика кита, как это не прискорбно звучит. Отпилить как раз надо нижний выступ в который вставляется стапель. А вот такой подход автора, о котором тут на форуме не единожды говорилось, вот что муторно. Вы мол держитесь…там. И дело тут не в терминологии, а в отношении к …
в настройке этот солдатик значительно удобнее
Теперь о прекрасном-о самолетах. Да, в настройках он очень удобен, только вот когда тяга не под таким углом, может в сторану шарнира обратить взор? У меня угол гараздо меньше, кабаньчик ближе к краю элерона, на одном конце вилка (серво), а на другом шарнир. Хмм, как то так.
Сережа, там плохо видно на видео, у меня на кабанчике в элероне тоже шариковый шарнир. Так что, думаю, все будет в порядке.
Сейчас ковыряюсь с закрылком, точнее с посадочным щитком. Конструкцией был предусмотрен щиток из 2 частей, как на прототипе, соединять П-образной скобой. Я объединил, щиток один - общий, люфтов поменьше, конструкция жестче. Потом покажу фото.
Поставил одну серву ту что ближе к элерону и соединил 3мм винтом выфрезеровав под него углубления в перегородках между щитками. Держит хорошо, невидно ни с кокого ракурса, просто и удобно.
Шарнир в кабанчике элерона:
И так получился посадочный щиток:
Петли обычные штырьковые 4,5 мм. Угол отклонения примерно 45 град. Надеюсь, что достаточно.
Всегда считал, что такие “солдатики” уместны только на пенолетах маленьких, паркфлаерах всяких. Никогда бы не стал использовать такое крепление на модели, тяжелее килограмма, тем более на элеронах. А довод про “удобную настройку” звучит мягко говоря не состоятельно, учитывая что длина тяги настраивается один единственный раз на всю жизнь модели, а вырывающее тягу из солдатика усилие действует сотни раз за полет, причём постоянно в противоположный направлениях.
У меня тоже все на таких вот шпуньках. Спецом долго искал мелкую лерку чтобы нарезать тонкцю резьбу на спицах.
Спецом долго искал мелкую лерку чтобы нарезать тонкую резьбу на спицах.
В этом у меня главная проблема. На заводе резьбу на тягах не режут, а накатывают, если замечали, она часто по наружному диаметру чуть больше тяги. Плашка на 2 мм у меня есть, но! Нарезанная резьба ослабляет материал, как-то раз при установке в модель тягу надо было чуть согнуть, она на резьбе и сломалась. Насчет усилия на солдатике - там вырывающее не страшно, хуже, что он стремится качалку скрутить.