Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

armyan5
vlad_den:

Я в замешательстве, как ответить на данный вопрос…

Наверное, нужно две правые деталь вставить в левую, при этом неплохо еще некоторые использовать.

Искрамётно, Евгений Ваганыч бы отценил… Ведь не зря же вопрос каснулся именно этих деталей, а не сотни других. Владимир, я с почтением отношусь к вашему возрасту, но насколько я понимаю из первого поста этого топика, именно с этим узлом, вы дела и имели, но спасибо за остроумный комментарий. Кто то может посоветовать обратиться к первоисточнику, но моя попытка увенчалась следующим; [14:00:54] Камо: Фёдор, как сростить эти детали?
[16:18:38] Фёдор Рабочий: А если подумать ??? , таких моментов где думать нужно будет много , так что начинайте . Верх шпангоута отрезается , а потом обратно.
[17:09:31] Камо: это серьёзно, или юмор такой?
[17:09:55] Камо: И ещё, какой толщины бальсу закупать для обшивки?
Но ответа не последовало, хз, мб рабочий день был коротким, а может просто не снизашол, незнаю, но тем не менее вопрос остался открытым. По сему, обращаюсь ко всем, кто знает как быть с этими триклятыми деталями, дайте мне знать, как их поженить. И прошу, по возможности без сорказма, ибо уже совсем не до шуток, третий день верчу в руках эти дощечки, пытаясь обмануть законы мироздания. Спасибо за внимание и отзывчивость. С уважением юный моделист.

valera#

Владимир! Тяга в качалке крепится болтом? Наверно не правильно,… это.

Удачи в проекте, проект классный, читаю с интересом.

vlad_den
valera#:

Тяга в качалке крепится болтом?

Не понял, как можно крепить тягу болтом? Там такой “солдатик”:

armyan5:

я с почтением отношусь к вашему возрасту, но насколько я понимаю из первого поста этого топика, именно с этим узлом, вы дела и имели, но спасибо за остроумный комментарий.

За почтение - спасибо, Камо. Но, право, не знаю, что Вам ответить. Если Вы читали тему сначала, то знаете, что фюзеляж собирал не я. Может быть Вам поможет моя тема про сборку Як-1 - rcopen.com/forum/f82/topic341118 Там похожая конструкция, правда давно было, но помню, что все собралось без проблем. Фанерные детали немного гнутся, не надо бояться, и вставляются “на шип”

Насчет бальзы для обшивки. Зависит от того, чем выполнять окончательную отделку. Если термоусадочной пленкой, как у меня, то лучше брать потолще - 2 мм, чтобы не было провисов между шпангоутами - вид “тощей собаки” Пленка здорово стягивает обшивку. Если будете обтягивать стеклотканью на смоле - тогда 1 - 1,5 мм достаточно.

Sergej_S
armyan5:

как их поженить

Камо, я что то не понял, разве детали не пронумерованы? Я же выслал схему сборки, там по номерочкам можно все в кучку собрать. И чертеж в масштабе 1*1 тоже вроде выслал. Если детали не пронумерованы то конечно дело куда сложнее чем кажется на самом деле, но и тут есть выход, прикладываеш к чертежу, сравниваеш, а дальше как в пазле. Да, Федины киты требуют не малых умственных затрат, ну так уж есть, это действительно не для новичков и не для слабонервных.
Удачи.

valera#
vlad_den:

Не понял, как можно крепить тягу болтом? Там такой “солдатик”:

Да, именно этого “солдатика” я и имел ввиду. Крепление болтом не может быть надежнее например “вилки” .

vlad_den

Не знаю, в настройке этот солдатик значительно удобнее. У меня такие стоят на всех моделях, и на Ла-7 от ЕСМ тоже. Не надо только забывать о фиксаторе резьбы и все в порядке будет.

armyan5

Сергей, да какой нумераж может быть у кита “от Феди”? Это фантастика=)) Проблема не в том, что я не знаю как детали должны размещаться,
а в том, что я ума не приложу как боковые панели воткнуть в шпангоут, ибо они своими размерами не позволяют этого сделать.
И ещё вопрос, как я понял модель расчитанна под 50сс, если обшить 2мм бальсой и стеклом, и установить 80сс, будет ли модель полётопригодной? Заранее спасибо.

Alx1m1k
armyan5:

И ещё вопрос, как я понял модель расчитанна под 50сс, если обшить 2мм бальсой и стеклом, и установить 80сс, будет ли модель полётопригодной?

Будет.только ЛТХ другие.

Sergej_S
armyan5:

как боковые панели воткнуть в шпангоут

Камо, спили центральную деталь шпангоута, ту что посередине с отверстием для трубы-стапеля и вставляй каждую половину под углом. Тебе мешает ета хрень, а в природе ее там не надо. Плоская часть шпангоута, это верх, а округлая-низ.

armyan5
Sergej_S:

Камо, спили центральную деталь шпангоута, ту что посередине с отверстием для трубы-стапеля и вставляй каждую половину под углом. Тебе мешает ета хрень, а в природе ее там не надо. Плоская часть шпангоута, это верх, а округлая-низ.

Сергей, если прибегать к хирургическим действиям, то производитель советовал следующее; Верх шпангоута отрезается , а потом обратно.
Поэтому я слегка в недоумении, нафига он так сделал, что человек, который думает что купил кит для сборки, в итоге выяснил, что одной сборкой тут не обойтись? Мало того, так он ещё и на контакт идёт крайне не охотно. Что ему не так, в толк не возьму…
Одно радует, тандерболт 2600 уже в пути, как дождусь его, соберу этот ла 7 в коробку, и отнесу на второй этаж, в комнату временно ненужных вещей=))

vlad_den

Терминология не совсем правильна. Кит покупается не для сборки, а для постройки. Насчет отрезания верха - это шутка, но пилить, строгать, изготавливать дополнительные детали приходится. Решение с коробкой - правильное, и пока не надо отрезать ничего. Позже или соберетесь с силами и умением и построите, или продадите коллеге.

Sergej_S
armyan5:

в комнату временно ненужных вещей=))

Мдяяя. Обидно. Вот, казалось бы хорошая вещ, а н нет, нету в ней изюминки.

vlad_den:

это шутка

Нет, Владимир, это к сожалению не шутка, а некомпетентность самого разработчика кита, как это не прискорбно звучит. Отпилить как раз надо нижний выступ в который вставляется стапель. А вот такой подход автора, о котором тут на форуме не единожды говорилось, вот что муторно. Вы мол держитесь…там. И дело тут не в терминологии, а в отношении к …

Sergej_S
vlad_den:

в настройке этот солдатик значительно удобнее

Теперь о прекрасном-о самолетах. Да, в настройках он очень удобен, только вот когда тяга не под таким углом, может в сторану шарнира обратить взор? У меня угол гараздо меньше, кабаньчик ближе к краю элерона, на одном конце вилка (серво), а на другом шарнир. Хмм, как то так.

vlad_den

Сережа, там плохо видно на видео, у меня на кабанчике в элероне тоже шариковый шарнир. Так что, думаю, все будет в порядке.
Сейчас ковыряюсь с закрылком, точнее с посадочным щитком. Конструкцией был предусмотрен щиток из 2 частей, как на прототипе, соединять П-образной скобой. Я объединил, щиток один - общий, люфтов поменьше, конструкция жестче. Потом покажу фото.

Sergej_S

Поставил одну серву ту что ближе к элерону и соединил 3мм винтом выфрезеровав под него углубления в перегородках между щитками. Держит хорошо, невидно ни с кокого ракурса, просто и удобно.

vlad_den

Шарнир в кабанчике элерона:

И так получился посадочный щиток:

Петли обычные штырьковые 4,5 мм. Угол отклонения примерно 45 град. Надеюсь, что достаточно.

Airliner-rc

Всегда считал, что такие “солдатики” уместны только на пенолетах маленьких, паркфлаерах всяких. Никогда бы не стал использовать такое крепление на модели, тяжелее килограмма, тем более на элеронах. А довод про “удобную настройку” звучит мягко говоря не состоятельно, учитывая что длина тяги настраивается один единственный раз на всю жизнь модели, а вырывающее тягу из солдатика усилие действует сотни раз за полет, причём постоянно в противоположный направлениях.

vovan1972

У меня тоже все на таких вот шпуньках. Спецом долго искал мелкую лерку чтобы нарезать тонкцю резьбу на спицах.

vlad_den
vovan1972:

Спецом долго искал мелкую лерку чтобы нарезать тонкую резьбу на спицах.

В этом у меня главная проблема. На заводе резьбу на тягах не режут, а накатывают, если замечали, она часто по наружному диаметру чуть больше тяги. Плашка на 2 мм у меня есть, но! Нарезанная резьба ослабляет материал, как-то раз при установке в модель тягу надо было чуть согнуть, она на резьбе и сломалась. Насчет усилия на солдатике - там вырывающее не страшно, хуже, что он стремится качалку скрутить.

vovan1972

Нигде не гнул тяги. Был у меня опыт на пенолетах когда винт ослаблялся и тяга внутри бобышки елозила. Я потом со страху стал все это соединение пропитывать циакрином перед последней затяжкой.

valera#
vlad_den:

В этом у меня главная проблема. На заводе резьбу на тягах не режут, а накатывают, если замечали, она часто по наружному диаметру чуть больше тяги. Плашка на 2 мм у меня есть, но! Нарезанная резьба ослабляет материал, как-то раз при установке в модель тягу надо было чуть согнуть, она на резьбе и сломалась. Насчет усилия на солдатике - там вырывающее не страшно, хуже, что он стремится качалку скрутить.

Если не длинные тяги, то использую велосипедные спицы. Резьба режется хорошо и ничего вроде не ослабляется.

Если надо нарезать резьбу на заводской(каленой) тяге, то место где будет нарезана резьба отжигается просто на газовой плите, режется легче и в этом месте не ломается, если загнуть надо. Кстати заводскую тягу перед загибом для крепления серьгой прямо в качалку или кабанчик то же желательно отпустить.