Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Всем привет! Прошу прощения, что не по теме пишу, но может кого заинтересует.
Имеется скелет ла7 как описывается в данной статье, собирал еще в начале 2016. По жизненным обстоятельствам не смог продолжить сборку, и вот более 3х лет он пылится в комнате. Полный комплект, не обшитый. Собственно, продам заинтересовавшимся.
Есть вопрос: Сейчас я летаю на винте 22*10*2 - деревяшка от Граупнера. Приятель предлагает взять у него за недорого Межлик 22*8*2, по его словам эффективность Межлика сильно выше, плюс обороты вырастут, поэтому в скорости я практически не потеряю. Конечно Межлик 22*10 был бы лучше, но пока я не готов пожертвовать 100 евро на него. Что думают компетентные люди по этому поводу?
Граупнер - lindinger.at/…/graupner-propeller-wood-56x25-cm-22…
Межлик - lindinger.at/…/mejzlik-carbon-propeller-2-blade-22…
Дед с ИзраЭля вам ответит, эт точно…
На сколько я помню у Вас DLE55.3d Вы не летаете.Вам нужна тяга на взлете?Эффективность???Я не стал-бы этого делать.22x10 под 55сс самое оно!
Бьеловский о трех лопастях для красоты совсем нет желания ?
Дед с ИзраЭля вам ответит, эт точно
В нашем клубе пользуются и тем и другим и третьим… Каждый подбирает “под себя”, ЧЕЙ ВИНТ ЛУЧШЕ - определять дурная затея. Сначала дайте критерии, что такое лучше. Модели летают, пилоты довольны - это главное.
Есть аж два трехлопастных винта, в том числе Биела:
Но летать мне с ними не понравилось, скорость меньше, хуже раскручивается мотор.
Эти тяжелые, да. Есть более легкие.
Есть аж два трехлопастных винта, в том числе Биела:
Но летать мне с ними не понравилось, скорость меньше, хуже раскручивается мотор.
У меня так же не пошли. Печалька.😦 Денег стоит порядочно.
Теперь вижу (по фото) куда их применить.😁
Сегодня “накосячил” на посадке, вроде тянул РВ на выравнивание, но самолет все равно просел. То ли скорость уже была мала и руль высоты не эффективен, то ли ветер поддувал, а потом скис? В общем, серьезный ремонт шасси предстоит…
Снимал наш ветеран Дёзё Штефл на слабенький телефон.
Одним куском-это уже хорошо 😉
Да, не 11-й огрызок, не 11-й 😃😃😃
Павел, спасибо! Правда насчет “огрызка” не понял?😦
Айфон, яблокофон, огрызок, яблоко надкушеное… 😃😃😃
“Лавка” нравится и нарезки и дрова всякие с досками есть, а… времени-нет…
Да, как и у Яков рулей на малых скоростей не хватает, всем строителям советую увеличивать площадь рулей, вроде в правилах есть слабина…
Иначе никак, только единицы прислушиваются, а потом типа понимая что неправы, да поздно…
Да, как и у Яков рулей на малых скоростей не хватает, всем строителям советую увеличивать площадь рулей, вроде в правилах есть слабина…
Иначе никак, только единицы прислушиваются, а потом типа понимая что неправы, да поздно…
Показалось, что был порыв ветра сзади.
Если деградация и опорные точки ног позволяют, можно сместить вперед ЦТ и не станет проблемы управляемости. Наши на похожих самлетах перешли на 17…22%САХ (без гироскопники) и все в ажуре.
На счет ЦТ Вы правы . На своей Лашке свинца не жалел. Грузил пока валкость не ушла. Получилось около 20%САХ.
У меня тоже 800 г на моторе +, так что около 22%, насколько помню. Вообще проблем с управляемостью и стабильностью в полете не ощущаю. До сих пор и на посадке не ощущал. Видать, и “на старуху бывает проруха”, :(самонадеянность пилота до добра не доводит. Так что считаю своей ошибкой.😃 Даже если ветер поддул, нечего было зевать, скорость держать повыше, благо полоса позволяет.
всем строителям советую увеличивать площадь рулей,
Рули побольше, да еще и миксов натыкать типа элеронов с закрылками😆
Что за стремление сделать из копии пилотагу? В принципе нормально там все рулится. Просто есть некие особенности управления. На взлете пробег нужен. На посадке скорость выдержать. Пешком уже не сядешь. И т. д. Этим то копии и интересны, своей реалистичностью.
В принципе нормально там все рулится.
Именно так все и говорят… 😉
Хотел бы разделить с последователями строительства этого самолета одну мысль, а именно: следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:
Дело в том, что передняя стенка крепится в панелях с поперечным расположением основных слоев фанеры. То есть прочность их оставляет желать лучшего, передняя стенка вместе с мотором может и улететь. У меня к счастью в воздухе не улетела, отделилась на земле после жесткой посадки на “пузо”.
Посадка была с довольно сильным боковым ветром. Причиной стало очередное разгильдяйство пилота-строителя: забыл после очередной возни с ретрактами подвязать жгут проводов в крыле, один провод выпал и заклинил ногу в убранном положении. Мотор отвалился, повредил нижнюю часть капота, других повреждений не нашел. Сопутствующей причиной явился не очень качественный клей, эту часть фюзеляжа, как вы помните, собирал не я.
следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:
Ну, типа у одного коллеги с Питера моторчег улетел на проходе, тоже на “скамеечке”…
Я с сотоварищем прорезал мотораму и по кругу пришивал к морде фюзеляжа, во всех разумных местах, а то Топ Флайт прикольнулся, моторама-" фаирволд" по ихнему, приклеивался по их мнению очень прочно, а поддед стамесочкой и упс разобралось на составные.
ещё все торцы жидким СА пропитывал, хозяин остался доволен…
Кстати, приятная неожиданность: Мотор ДЛЕ-55 оказался довольно “чистым”, пространство за мотором вовсе не было “загажено” маслом, надеюсь, что смола будет держать прочно.