Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

MIM

Володя, привет! Торжественный момент.

vlad_den:

Выглядит игрушкой! Свечки маленькие, карбюратор несерьезный, воздушной заслонки нету, вообще ничего непонятно.

Ну нет, это первое впечатление. Вполне серьезная машина. начнешь эксплуатировать, я думаю, понравиться. Все толково сделано, по японски. Но есть свои особенности. По пиковой мощности меньше аналогичных двухтактников, но с гораздо большим крутящим моментом на средних оборотах. Поэтому с винтами шагом 8 работает не очень.

vlad_den:

можно ли разместить на боку? То есть первый цилиндр горизонтально? У меня так родная моторама расположена. Или придется переделывать.

  • Ты использовал родные стойки крепления, или менял?
  • обкатка. Сколько обкатывал, обязателен ли стенд, или на самолете?
  1. По поводу установки. Изучил зарубежные форумы. Некоторые оригиналы пытались ставить как-то не так, но общий посыл такой-ставьте как нарисовано в инструкции, не будет проблем с регулировкой и смазкой внутренних частей в процессе работы двигателя. Да и гарантия… Первый цилиндр- только вверх. Так нарисовано в инструкции.
  2. Стойки использовал родные. Они мне как раз по размеру.уменьшить можно подрезанием, а увеличить: или выточить другие, или фанерные подставочки на мотораме приклеить…
  3. Обкатывал без фанатизма. 2 бака. токмо ради ознакомления с конструкцией. Освоение приемов запуска. Потренировался регулировке клапанов и их контролю после отработки двух баков топлива.
    Сделал небольшой стенд на табуретке. Так удобней. Где -то есть небольшой видосик -двигатель на обкатке. Найду-скину.
    И еще. На немецком форуме есть по этому двигателю отличная тема. Я оттуда многое почерпнул толкового. В том числе и по регулировке. Почитай перед запуском.
vlad_den
MIM:

На немецком форуме есть по этому двигателю отличная тема. Я оттуда многое почерпнул толкового. В том числе и по регулировке. Почитай перед запуском.

Спасибо! Ссылку пришли, пожалуйста.

vlad_den
MIM:

Потренировался регулировке клапанов и их контролю после отработки двух баков топлива.

То есть крышки надо снимать и зазоры в клапанах смотреть? С завода регулировка под вопросом? Тебе пришлось уточнять, или только проверил?

MIM
vlad_den:

То есть крышки надо снимать и зазоры в клапанах смотреть? С завода регулировка под вопросом? Тебе пришлось уточнять, или только проверил?

Перед первым запуском я клапана не регулировал. С завода все идет отрегулированным. Я только снял крышки клапанов, поставил каждый из цилиндров в ВМТ, подергал коромысла, убедился , что зазоры есть. Чисто из своего опыта понял, что десяточка зазора там есть, через шприц с иголкой смазал оси коромысел и накапал на направляющие клапанов. А то неизвестно сколько времени двигатель путешествовал от производителя к покупателю. У меня было все довольно сухо. Ну а после обкатки уже еще раз перепроверил и выставил зазор по 8 соток. Ну можно и 0,1 мм. как рекомендует производитель.

vlad_den

Для начала запломбирую ненужные отверстия в капоте, оставшиеся от двухтактника.

Но сегодня - завтра прекрасная погода - плюс 15 и без ветра. Поэтому изготовление стенда для обкатки отложено на следующую неделю. Надо летать.

vlad_den
MIM:

поставил каждый из цилиндров в ВМТ

Сразу вопрос: как ставил? Свечки выкручивал?

И еще: там 2 микроштуцера. Один в камеру коленвала - для смазки, как я понял, написано, перед первым пуском залить 15 мл масла, второй в районе передних подшипников, туда тоже масло лить, или это только дренаж? И их можно оставить открытыми?

sprint

Владимир, приветствую. Я глянул мельком инструкцию на сайте Горизонт хобби. О штуцере, который в передней части снизу (breather nippel - ниппель сапун) пишут на стр. 3. Его нужно соединить бензостойким шлангом с алюминиевой трубкой, закрепленной в зоне выхлопа. Рис. 8 на той же странице. В конце стр. 6 фото, на нем хорошо видно, как это сделать. Как я понял, это для отвода грязи из подкапотного пространства. О втором штуцере я беглым взглядом ничего не увидел, если увижу - отпишусь.

vlad_den

Спасибо, Александр. Со вторым, вроде, понятно. “Initial lube nipple”. Дали бумажку-памятку - перед первым запуском через этот штуцер залить в картер 20-30 мл масла. А потом заткнуть.

alexrcm2
vlad_den:

Спасибо, Александр. Со вторым, вроде, понятно. “Initial lube nipple”. Дали бумажку-памятку - перед первым запуском через этот штуцер залить в картер 20-30 мл масла. А потом заткнуть.

На Ютюбе попадалось видео, как один чел масло в картер не залил и клина словил.

sergey56gr
alexrcm2:

На Ютюбе попадалось видео, как один чел масло в картер не залил и клина словил.

Интересно, хоть пару волосинок, на какой либо части тела, у него потом осталась?

ZigZag_ZZ

Какая-то дохлая фанЭрочка для Саечки…
тем паче без косынок…
Я напряжён…
Заводил 5-ти горшковку- внушает…

vlad_den

Не, Паша, фанера бук 10 мм, 7 слоев, скамейка наверху, внизу еще полка от шкафа. Все вместе на стол и кирпич 30 кг бетон. Но прежде чем заводить еще на ней попрыгаю. Все это не сегодня, плотно на работе.

sergey56gr
vlad_den:

Меня больше такой момент беспокоит:

Все-таки больше 10 кило тяги!

Да , уж… слава богу мужик ушел своими ногам, значит успел обежать в сторону, Ну про мотор в этой ситуации совсем уже не важно.

ZigZag_ZZ
vlad_den:

Но прежде чем заводить еще на ней попрыгаю.

Вы таки понимаете, что я беспокоюсь за здоровье тем паче даже одногоршковое кино показали…
Я помнится заводил 5 горшков нитрометановый, с “Горынычем” в присутствии САМОГО производителя, на стенде, так очковал не по-детцки…
А 5-ку Саечку уже на Корсаре, там было не страшно, страховал коллега-тёска, а он по жизни “бензиныч”…
выключатель держите под рукой, ну, так, на всякий случай…

vlad_den
ZigZag_ZZ:

тем паче без косынок…

А косынку все-таки сделаю…

Horizont

А досок нет толстеньких? Чет мне дсп не нравится! Можете меня поправить как студента, но после ваших роликов, мне еще больше захотелось, только электричеством баловаться!

vlad_den

Там вертикальная стенка - доска. И косынку из дубовой планки сделаю.