Учебная парта Яковлева, Як-52 размахом 2.5 метра.

DIM76

У меня на 76-ом тоже площадь 100 дм, нагрузка как раз 100 гр. Как летает, все видели. Так что этот Як будет почти планер даже при весе 10 кг. 😉

sever2112

Вообще мне кажется немного перебор с облегчением нервюр и шпангоутов

На мой (дилетантский) взгляд лучше заложить запас прочности

а что из хвоста не выпиливали отверстия в шпангоутах под трубу?

Alx1m1k
DIM76:

Так что этот Як будет почти планер даже при весе 10 кг.

Жаль прототип 3Д не делал.сейчас модно.

DIM76
Alx1m1k:

Жаль прототип 3Д не делал.сейчас модно

Неее, классический пилотаж красивее:)

Alx1m1k
DIM76:

Неее, классический пилотаж красивее

да я к тому,что у него запас по весу ещё есть.я сам класику люблю.

bgv1

Федор, если надо фото самолета, узлов сообщите.

Fedia

Спасибо , в интернете полно фото и у нас рядом аэродром с Яками так что всё что нужно есть.

gvv1970
Fedia:

Спасибо , в интернете полно фото и у нас рядом аэродром с Яками

Зря, для копий много фото не бывает!😉

Fedia

Кто сказал что это копия ??? это самолёт похожий и всё !

boss
Fedia:

Кто сказал что это копия ??? это самолёт похожий и всё !

Злой ты Федя, человек хотел помочь😂😂😂😂😂

12 days later
Andrius22

не думал что кто-то еще возьмется за такой самолет. у меня 52й уже с ноября процессе… Кроме предлогов все остальное матерные слова. Кто может скатать оригинальные размеры киля с РН и фонарь (длина по основанию и длина по верхней части)? Ибо в МК ошибки некислые вываливаются

8 days later
ДедЮз
Andrius22:

не думал что кто-то еще возьмется за такой самолет. у меня 52й уже с ноября процессе… Кроме предлогов все остальное матерные слова. Кто может скатать оригинальные размеры киля с РН и фонарь (длина по основанию и длина по верхней части)? Ибо в МК ошибки некислые вываливаются

Вопрос наивного человека. Если вы знаете, что ошибка, значит должны знать - как должно быть? Или тут более изощренная логика. С любого фото в профиль можно скопировать форму и “причесать” под нужный размер.

Andrius22

Извините конечно, но как должно быть знаю: согласно техописания и пр. технологической информации. Я например не знаю размер кабанчика на РН, а я черчу все же копию, а не полукопию. факт важный? Вполне - для меня во всяком случае, остальные сами себе на уме. Или например каков “диаметр” капота: 1000мм, 1016мм или еще сколько-то? И после таких вопросов я наивный человек?
Скажу следующее что мне немного помогли и вышла такая петрушка что увеличив чертеж из МК вписывая его в реальный размер детали ХО не совпадают вообще, а длина всецело меньше на 300 мм от оригинального самолета. Если такие огрехи фуфло, то тогда извините что сюда залез, пусть подчистят мои глупые сообщения.
По поводу причесать: мне нужен РН где взять размерчики чтобы причесать? в ТО кроме высоты ничего нет))) так что там на счет изощренности?

ANT53
Andrius22:

Извините конечно, но как должно быть знаю: согласно техописания и пр. технологической информации. Я например не знаю размер кабанчика на РН, а я черчу все же копию, а не полукопию. факт важный? Вполне - для меня во всяком случае, остальные сами себе на уме. Или например каков “диаметр” капота: 1000мм, 1016мм или еще сколько-то? И после таких вопросов я наивный человек?
Скажу следующее что мне немного помогли и вышла такая петрушка что увеличив чертеж из МК вписывая его в реальный размер детали ХО не совпадают вообще, а длина всецело меньше на 300 мм от оригинального самолета. Если такие огрехи фуфло, то тогда извините что сюда залез, пусть подчистят мои глупые сообщения.
По поводу причесать: мне нужен РН где взять размерчики чтобы причесать? в ТО кроме высоты ничего нет))) так что там на счет изощренности?

Берёте с собой рулетку и фотоаппарат и едете в ближайший от вас город,где есть аэроклуб,объясняете нач,аэроклуба ситуацию и вся ваша проблема решена.

ANT53
ANT53:

Берёте с собой рулетку и фотоаппарат и едете в ближайший от вас город,где есть аэроклуб,объясняете нач,аэроклуба ситуацию и вся ваша проблема решена.

igorek91.livejournal.com/31253.html

ДедЮз
Andrius22:

Извините конечно, но как должно быть знаю: согласно техописания и пр. технологической информации. Я например не знаю размер кабанчика на РН, а я черчу все же копию, а не полукопию. факт важный? Вполне - для меня во всяком случае, остальные сами себе на уме. Или например каков “диаметр” капота: 1000мм, 1016мм или еще сколько-то? И после таких вопросов я наивный человек?
Скажу следующее что мне немного помогли и вышла такая петрушка что увеличив чертеж из МК вписывая его в реальный размер детали ХО не совпадают вообще, а длина всецело меньше на 300 мм от оригинального самолета. Если такие огрехи фуфло, то тогда извините что сюда залез, пусть подчистят мои глупые сообщения.
По поводу причесать: мне нужен РН где взять размерчики чтобы причесать? в ТО кроме высоты ничего нет))) так что там на счет изощренности?

Если вы делаете копию самолета, это не меняет подхода! Начните с того что вы будете представлять судьям. Все, что вы добудете и приобщите к документации и согласуете в соответствии с требованиями правил и будет истиной в последней инстанции. Чертежи, выкопировки из ТД должны быть подтверждены “компентентным органом”. Если представите печатное полиграфическое издание, например журнал “МК” или “КР”, то согласовывать не нужно и ни один судья не имеет права, за соответствие модели такой док-ции снижать балы. Что касается копийных деталей и узлов (кабанчики, антены, лючки и т.п.) то их оценивают по фото, а размер не является существенным критерием, если совпадает с видом предъявленной фотографии. Так, что стройте с наименьшими сложностями и в соответствии с собранной документацией.

Andrius22

я задал вопрос потому что когда начал выходить на масштаб просто полезли нестыковки, потому и спросил кто может помочь с вопросом (озвучил проблему). По поводу аэроклуба - он у меня под боком, но ситуация там пока что сложная. начальство хочет говорить только посредством бумажек в кармане. мне это не интересно. Вопрос частично уже решил, спасибо.
По поводу правил: тему я перечитал, ролики я просмотрел, перечитываю правила… По поводу “компетентных органов” можно говорить вечно, но надо прояснить досконально вопрос, это как ситуация была с F1P… Но я намерен поработать над проектом, я его хочу довести до логического завершения сейчас в плане чертежей, затем продолжить уже воплощение в жизнь.

Отдельная благодарность тем кто согласился помочь

Дим_Димыч
ДедЮз:

Если представите печатное полиграфическое издание, например журнал “МК” или “КР”, то согласовывать не нужно и ни один судья не имеет права, за соответствие модели такой док-ции снижать балы.

Из моего скромного опыта и правил соревнований предпочтение отдается фотографиям прототипа, при наличии хороших фотографий на чертежи даже не смотрят.
Да простит меня топик стартер!