Desoutter Mk.I необычный самолёт
Здравствуйте!
Я думаю, что самолёт нужно сначала построить, потом облетать.
Но по - хорошему мне следует выступить на будущих соревнованиях.
Вернёмся к постройке.
Снизу крыла прототипа были лючки. Они находились близко к центроплану.
Грех не воспользоваться этим! На модели там размещаются полиэтиленовые болты скрепляющие консоли и центроплан. Очень удобно!
Крышка притягивается магнитами. Их вы можете видеть на фотографии сверху.
На фото снизу - лючок с крышкой.
Спасибо за чтение! Не бойтесь задавать вопросы. Я с радостью на них отвечу!
На модели там размещаются полиэтиленовые болты скрепляющие консоли и центроплан.
Насколько я понял по фото прототипа, центроплан там довольно короткий. Стойки шасси крепятся уже к консолям. У тебя на модели будет так же? Это создает трудности для транспортировки и сборки модели, боюсь. Или можно выполнить удлиненный центроплан с точками крепления стоек шасси, и консоли будут начинаться только оттуда?
Владимир, мы без труда транспортируем в обычном Сиате Алхамбра модель с размахом 6 метров… И ещё есть резерв небольшой.
Савва, чисто для информации - каков процент участия папы в изготовлении этой модели? Наш папа,с его огромным опытом, так и не смог пару наших братьев приобщить к моделизму, Просто приобщить, а не требовать от них такого уровня качества. В 13 лет так работать…
Здравствуйте!
Чтобы удобнее транспортировать самолёт, было решено сделать крыло разборным.
Можно было сделать просто “ушки”, и разместить их на консолях. Но это доставило бы трудности в разборке и транспортировке. В предыдущем посте есть фото крепления на месте.
Там вы можете видеть, что крепления держатся на центроплане, а ушки просто нависают над консолями.
Отец разрабатывает конструкцию, осуществляет общее руководство, контролирует качество.
Как вы представляете себе мою работу? Я всё делаю с первого раза? Нет. Сначала, первую деталь я делаю с отцом. Следующую - сам. У меня не всё получается с первой попытки. Некоторые детали приходится переделывать по - восемь раз. У нас в" модельке" законы строгие) Я строю Desoutter а не “Пеппелац”.
Отец также делает то, что я пока не могу сделать. Например, пайка серебра. Хотя были попытки…
Здравствуйте!
Сегодня - последний день уходящего года, и по - этому пост сегодня праздничный.
По крылу оставалось совсем немного работы. Если помните, я рассказывал вам, что через обшивку прототипа была видна структура крыльев, и они были похожи на “вафли”. Чтобы перенести эту особенность на модель, я наклеил полоски из бумаги по нервюрам. Крыло готово к обтяжке!
Вот - фото с другого ракурса!
Крыло получилось огромным и красивым. Оно далось мне большим трудом.
Вот для таких моментов я и работаю! Сколько времени и сил! И наконец!
С спасибо за поддержку. Всем удачи в постройке и облёте моделей, да счастья вам в жизни. Папа так же присоединяется к поздравлениям!
С наступающим Новым Годом!!!
Крыло просто шикарно выглядит. Замечательная, взрослая работа! Поздравляю с большим успехом!
И желаю удачи, вдохновения во всех свершениях грядущего года!
С Новым годом!
Нужно было сделать крепления подкосов и шасси. Для этого были изготовлены стальные детали.
А нельзя было, боковины и перемычку (в длинной части) объединить, а под “головкой” только выполнить пайкой? Все-таки модель большая и нагрузки будут значительные.
В целом, приятно смотреть на такую работу. Спасибо!
Савва еще раз -здорово! Горжусь нашими отношениями с Вашей династией, надеюсь она все таки увеличит численность.
Александр мы ждем Вас для совместных встреч на чемпионатах .
Для стимулирования постройки эпизод летних встреч на природе.
Здравствуйте!
Спасибо, Иосиф! Правильно было - бы сделать так, как вы говорите.
Но на тот момент у нас просто не было такой возможности.
Сегодня я перехожу к новой теме, а именно к стабилизатору.
Нужна была основа. Ей послужила миллиметровая бальза.
Будущий стабилизатор был вырезан и на него нанесена разметка.
После были приклеены лонжероны и нервюры а края обрамлены.
Руль поворота почти сформирован. Уже почти готова подвижная часть.
Обратите внимание на закладные фанерки на лонжероне, на почти готовый тример.
К сожалению фотографий на тему хвостового оперения у меня не так много,
так как попросту забывал их делать.
Спасибо за чтение!
Руль поворота почти сформирован
В смысле - “Руль высоты”?
Какие петли планируешь ставить?
Здравствуйте!
Да,вы правы. Я написал “руль поворота” вместо руля высоты.
По стабилизатору оставалось немного.
Вскоре был зашит лобик.
Осталось лишь отделить руль высоты и триммер.
Уважаемый Владимир. Теперь я отвечу на ваш вопрос о петлях.
Отец сказал, что на модель мы поставим покупные петли.
Я спросил, можно ли будет потом заменить их на копийные.
Он ответил, что нет. Я сказал, что нужно делать копийные петли.
В итоге я получил неделю работы… И чудесные петли!
В подвижную часть стабилизатора была встроена карбоновая трубка.
На неподвижной части вклеены вкладыши.
Обе части соединялись хомутами.
Мне кажется, что та неделя не прошла зря.
Спасибо за чтение и удачи!
Отец сказал, что на модель мы поставим покупные петли.
Я спросил, можно ли будет потом заменить их на копийные.
Он ответил, что нет. Я сказал, что нужно делать копийные петли.
В итоге я получил неделю работы… И чудесные петли!
Однако! Чувствуется подход и школа! Очень качественно получается, спасибо!
Я сказал, что нужно делать копийные петли.
В итоге я получил неделю работы…
Наверняка, после этих слов, на папу нахлынуло чувство гордости за сына !?
Савва, ты принял взрослое решение, не все дядьки здесь на это решаются ! МОЛОДЕЦ !!!
Здравствуйте!
Сегодня я перехожу к повествованию о руле поворота.
Киль делался по той - же технологии что и стабилизатор.
На миллиметровую бальзу были наклеены рейки.
На фото сверху руль выглядит неаккуратно,
но после профилирования, на мой взгляд всё выглядит достаточно красиво.
Осталось зашить лобик и разделить всю конструкцию.
Петли делались как на прототипе. За ось петель взята карбоновая трубка.
Не знаю как вам, а мне понравился результат.
Спасибо за чтение. Если вы что - то не поняли, то я вам всё объясню.
Савва, ты молодец! Не останавливайся и продолжай в том же темпе. У тебя очень большой потенциал.
Здравствуйте!
Извините, что долго не писал.
Мы подошли к самому интересному этапу работ - фюзеляжу.
Для начала, было сделано одиннадцать шпангоутов.
Из трёх деталей был склеен мотошпангоут.
И вот настал момент! Великий момент!
Подпёртые конструкцией из ученических угольников,
первые два шпангоута отправились на стапель! Стапелем
послужила финская фанера, которую в последствии пришлось усилить металлическими профилями, так - как в мастерской было открыто окно, снег на окне растаял, и вода попала на стапель, искривив его.
Пока - что это просто конструкция, в дальнейшем - самолёт!
Здравствуйте!
В прошлом посте я начал писать про фюзеляж. Сегодня - продолжение этой интересной для меня (надеюсь и для вас) темы.
Вот все шпангоуты на месте. Они выставлены на фанерных подставках, которые в свою очередь опираются на конструкцию из ученических треугольников. Уже начинает вырисовываться самолёт!
После, с боков были проложены рейки. Осталось сформировать кабину и…
Мы видим очертание этого красавца!
Перед вами фото самолёта с другого ракурса. Обратите внимание на
трубу из тонкой фанеры, расположенную в носовой части модели.
Внутри этой трубы будет находиться топливный бак. Очень красиво
плетение кабины. Самолёт просто идеален для копирования!
Уж очень хороши его формы, его внешность!
На этой хорошей ноте, я прекращу своё повествование, но не надолго.
Здравствуйте! Я не писал очень долго, так - что прошу прощения.
В прошлом посте я закончил на том, что самолёт обрёл свои очертания.
Вскоре, от остального фюзеляжа была отделена дверь.
Также, между шпангоутов я приклеил бальзовые рейки,
чтобы потом можно было крепить листы обшивки на большую площадь опоры.
В полу прототипа был обустроен тоннель, через который проходили тяги.
Очень удобно! Не грех перенести его на модель. Через тоннель на модели будут проходить провода. На вертикальном ответвлении тоннеля будет крепится кресло пилота.
Из фанеры была вырезана рама для крепления рулевых машинок.
Вы можете увидеть её на фото снизу.
К сожалению мне пора заканчивать сегодняшнее повествование. Надеюсь вам было интересно.
Здравствуйте!
Чтобы модель можно было назвать копией, при строительстве нужно уделять ей внимание как снаружи, так и изнутри. Мне надо было зашить салон самолёта. В качестве обшивки выбрана фанера толщиной 0,4 миллиметра. Её листы были приклеены к шпангоутам и бальзовыми рейкам.
Отдельное внимание стоит уделить двери.
В моей лётной программе есть такой пункт как выброс листовок.
“А листовки - то у тебя где!?” На двери вы можете видеть прямоугольный короб, в котором и находятся листовки и пружина. При открытии двери, пружинка выбивает листовки, и те пачкой вылетают на глазах у судей.
Спасибо за чтение. Если у вас появятся вопросы - задавайте их.
Надеюсь вам было интересно. Пока!
Что тут скажешь ! Молодец, золотые руки ! Не то, что мы - криворучки !
Молодец Савва! Очень качественный самолёт у тебя получается. Есть одна истина, которая подтверждается временем. Красиво построенные модели просто обязаны хорошо летать. Очень надеюсь, что у тебя так и случится. Удачи и ждём продолжения.