Desoutter Mk.I необычный самолёт
Савва, а что Вы подразумеваете под словом “подвижный”? В смысле “подвижный для обслуживания” или в смысле “подвижный при работе элерона”?
Ну вот ,а я прозевал начало…Савва здорово получается!
А вот кабанчики с экструдированного угля наверно сделаны, что значит из стандартных ( полиэтилен)?
Здравствуйте!
Я дам ответы на ваши вопросы.
Модель будет обтягиваться оратексом ( плёнкой под текстиль).
Обтекатель можно будет снять, чтобы обслужить тягу.
Я точно не знаю, из какого материала сделаны качалки. Это - какой - то твёрдый пластик, который легко обрабатывается и шлифуется.
Здравствуйте!
Извините, что долго не писал!
Нужно было сделать крепления подкосов и шасси. Для этого были изготовлены стальные детали.
Для пайки крепления были собраны на винтах.
Получились вот такие “собачки”. Какая прелесть!
Так выглядят “собачки” уже на месте, и в загрунтованном виде. Они вклеены и прикручены винтами к лонжерону.
Спасибо за чтение!
Савва- ты просто молодец! Скоро новогодние каникулы, время для постройки будет больше 😉
Ты планируешь выступать на этом самолете на ЧР-2018?
Здравствуйте!
Я думаю, что самолёт нужно сначала построить, потом облетать.
Но по - хорошему мне следует выступить на будущих соревнованиях.
Вернёмся к постройке.
Снизу крыла прототипа были лючки. Они находились близко к центроплану.
Грех не воспользоваться этим! На модели там размещаются полиэтиленовые болты скрепляющие консоли и центроплан. Очень удобно!
Крышка притягивается магнитами. Их вы можете видеть на фотографии сверху.
На фото снизу - лючок с крышкой.
Спасибо за чтение! Не бойтесь задавать вопросы. Я с радостью на них отвечу!
На модели там размещаются полиэтиленовые болты скрепляющие консоли и центроплан.
Насколько я понял по фото прототипа, центроплан там довольно короткий. Стойки шасси крепятся уже к консолям. У тебя на модели будет так же? Это создает трудности для транспортировки и сборки модели, боюсь. Или можно выполнить удлиненный центроплан с точками крепления стоек шасси, и консоли будут начинаться только оттуда?
Владимир, мы без труда транспортируем в обычном Сиате Алхамбра модель с размахом 6 метров… И ещё есть резерв небольшой.
Савва, чисто для информации - каков процент участия папы в изготовлении этой модели? Наш папа,с его огромным опытом, так и не смог пару наших братьев приобщить к моделизму, Просто приобщить, а не требовать от них такого уровня качества. В 13 лет так работать…
Здравствуйте!
Чтобы удобнее транспортировать самолёт, было решено сделать крыло разборным.
Можно было сделать просто “ушки”, и разместить их на консолях. Но это доставило бы трудности в разборке и транспортировке. В предыдущем посте есть фото крепления на месте.
Там вы можете видеть, что крепления держатся на центроплане, а ушки просто нависают над консолями.
Отец разрабатывает конструкцию, осуществляет общее руководство, контролирует качество.
Как вы представляете себе мою работу? Я всё делаю с первого раза? Нет. Сначала, первую деталь я делаю с отцом. Следующую - сам. У меня не всё получается с первой попытки. Некоторые детали приходится переделывать по - восемь раз. У нас в" модельке" законы строгие) Я строю Desoutter а не “Пеппелац”.
Отец также делает то, что я пока не могу сделать. Например, пайка серебра. Хотя были попытки…
Здравствуйте!
Сегодня - последний день уходящего года, и по - этому пост сегодня праздничный.
По крылу оставалось совсем немного работы. Если помните, я рассказывал вам, что через обшивку прототипа была видна структура крыльев, и они были похожи на “вафли”. Чтобы перенести эту особенность на модель, я наклеил полоски из бумаги по нервюрам. Крыло готово к обтяжке!
Вот - фото с другого ракурса!
Крыло получилось огромным и красивым. Оно далось мне большим трудом.
Вот для таких моментов я и работаю! Сколько времени и сил! И наконец!
С спасибо за поддержку. Всем удачи в постройке и облёте моделей, да счастья вам в жизни. Папа так же присоединяется к поздравлениям!
С наступающим Новым Годом!!!
Крыло просто шикарно выглядит. Замечательная, взрослая работа! Поздравляю с большим успехом!
И желаю удачи, вдохновения во всех свершениях грядущего года!
С Новым годом!
Нужно было сделать крепления подкосов и шасси. Для этого были изготовлены стальные детали.
А нельзя было, боковины и перемычку (в длинной части) объединить, а под “головкой” только выполнить пайкой? Все-таки модель большая и нагрузки будут значительные.
В целом, приятно смотреть на такую работу. Спасибо!
Савва еще раз -здорово! Горжусь нашими отношениями с Вашей династией, надеюсь она все таки увеличит численность.
Александр мы ждем Вас для совместных встреч на чемпионатах .
Для стимулирования постройки эпизод летних встреч на природе.
Здравствуйте!
Спасибо, Иосиф! Правильно было - бы сделать так, как вы говорите.
Но на тот момент у нас просто не было такой возможности.
Сегодня я перехожу к новой теме, а именно к стабилизатору.
Нужна была основа. Ей послужила миллиметровая бальза.
Будущий стабилизатор был вырезан и на него нанесена разметка.
После были приклеены лонжероны и нервюры а края обрамлены.
Руль поворота почти сформирован. Уже почти готова подвижная часть.
Обратите внимание на закладные фанерки на лонжероне, на почти готовый тример.
К сожалению фотографий на тему хвостового оперения у меня не так много,
так как попросту забывал их делать.
Спасибо за чтение!
Руль поворота почти сформирован
В смысле - “Руль высоты”?
Какие петли планируешь ставить?
Здравствуйте!
Да,вы правы. Я написал “руль поворота” вместо руля высоты.
По стабилизатору оставалось немного.
Вскоре был зашит лобик.
Осталось лишь отделить руль высоты и триммер.
Уважаемый Владимир. Теперь я отвечу на ваш вопрос о петлях.
Отец сказал, что на модель мы поставим покупные петли.
Я спросил, можно ли будет потом заменить их на копийные.
Он ответил, что нет. Я сказал, что нужно делать копийные петли.
В итоге я получил неделю работы… И чудесные петли!
В подвижную часть стабилизатора была встроена карбоновая трубка.
На неподвижной части вклеены вкладыши.
Обе части соединялись хомутами.
Мне кажется, что та неделя не прошла зря.
Спасибо за чтение и удачи!
Отец сказал, что на модель мы поставим покупные петли.
Я спросил, можно ли будет потом заменить их на копийные.
Он ответил, что нет. Я сказал, что нужно делать копийные петли.
В итоге я получил неделю работы… И чудесные петли!
Однако! Чувствуется подход и школа! Очень качественно получается, спасибо!
Я сказал, что нужно делать копийные петли.
В итоге я получил неделю работы…
Наверняка, после этих слов, на папу нахлынуло чувство гордости за сына !?
Савва, ты принял взрослое решение, не все дядьки здесь на это решаются ! МОЛОДЕЦ !!!
Здравствуйте!
Сегодня я перехожу к повествованию о руле поворота.
Киль делался по той - же технологии что и стабилизатор.
На миллиметровую бальзу были наклеены рейки.
На фото сверху руль выглядит неаккуратно,
но после профилирования, на мой взгляд всё выглядит достаточно красиво.
Осталось зашить лобик и разделить всю конструкцию.
Петли делались как на прототипе. За ось петель взята карбоновая трубка.
Не знаю как вам, а мне понравился результат.
Спасибо за чтение. Если вы что - то не поняли, то я вам всё объясню.
Савва, ты молодец! Не останавливайся и продолжай в том же темпе. У тебя очень большой потенциал.
Здравствуйте!
Извините, что долго не писал.
Мы подошли к самому интересному этапу работ - фюзеляжу.
Для начала, было сделано одиннадцать шпангоутов.
Из трёх деталей был склеен мотошпангоут.
И вот настал момент! Великий момент!
Подпёртые конструкцией из ученических угольников,
первые два шпангоута отправились на стапель! Стапелем
послужила финская фанера, которую в последствии пришлось усилить металлическими профилями, так - как в мастерской было открыто окно, снег на окне растаял, и вода попала на стапель, искривив его.
Пока - что это просто конструкция, в дальнейшем - самолёт!