Чемпионат России по р/у моделям-копиям! г. Великие Луки, 19-22 июля 2018г.
Павел правильно сказал что кто хочет тот поедет хоть на Камчатку!
Без обид. Но вот с такими рассуждениями мы и добились таких феноменальных результатов с количеством участников.
Ориентироваться нужно не на десяток человек, которые поедут хоть на Камчатку, а на привлечение новых участников и развитие. Причём новые участники сначала приезжают просто посмотреть, без модели, а уж потом… Поэтому и проводить нужно в разных, но обязательно доступных местах. А мне сложно представить начинающего, который в нынешних сложных финансовых условиях, рванёт например из Самары в Луки просто посмотреть. Да он лучше себе новый мотор купит. По деньгам это одно и тоже.
Дальше варианты такие, можно найти спонсора или потратить свои кровные, можно проводить с пустыми карманами, можно задрать взносы до европейского уровня в несколько сотен евро.
А вот поисками источников финансирования, как мне кажется, должна заниматься ФАИ, а не энтузиаст-одиночка. Не стоит перекладывать эту задачу целиком на хрупкие плечи организаторов. Им итак есть чем заниматься. А сейчас ФАИ только “освящает” своим присутствием мероприятие, а в остальном - в стороне.
рванёт например из Самары в Луки
А из Омска ещё дальше. )))) Тем более на машине переться черт знает куда. далековато, да и дороговато выходит.
Сергей, спасибо за советы про финансирование и федерации. Пара комментариев. ФАИ - это международная авиационная федерация, которая именно “освящает” своим присутствием все чемпионаты и делает формальные процедуры типа правил, рекордов, планов и тд. Все в неё платят взносы и мы тоже. На проведение соревнований она никому денег не даёт…
У нас федерация называется ФАСР, она тоже занимается только календарями, званиями, легализацией нашего хобби и выездами сборной. Аналогично своей международной материнской организации, она в финансировании соревновательного процесса почти не участвует… и её бюджет очень скромный. Предлагаю активно начать обсирать их, это достойное занятие.
А ещё я несколько лет назад был у Павла Колобкова на приёме, это тот, который министр спорта сейчас, и он прямым текстом сказал, что нас для них нет. Привёл пример Капаниной, сказал, что за деньги, которые она потратила на выезд на ЧМ, он мог бы каждому из двух с половиной миллионов футболистов купить по мячику…
Ещё раз напоминаю, что на международных соревнованиях взносы измеряются сотнями евро, правда и спонсоров организаторы подтягивают и зрителей…
Халява кончилась пару десятилетий назад, сейчас никто никому ничего не должен. Организаторы молодцы, что делают соревнования на том уровне, который получается. Я тоже был организатором много раз и знаю откуда и что берётся.
В ином случае добро пожаловать в федерацию и в ряды организаторов, ведь всё так просто и понятно, как должно быть.
P.S. По поводу устали проводить во Вьясе или нет - вопрос открытый, возможно это и есть, но ребята подали заявку, значит готовы принять на себя ответственность. А полосу они действительно согласовывали со мной, когда собирались стороить.
Так что голосуем и ждём середины сентября. Можно будет запустить новый раунд говнометания при любом исходе.
Я не выступал уже лет 10, но как не теряющий
надежды голосую за Вьяс.
Сергей, спасибо за советы про финансирование и федерации.
Павел. ты совершенно зря на меня обижаешься. Я совсем не имел в виду, что ФАСР проедает взносы. Тем более, что не думаю что это значительная суммы. Просто я совсем не могу представить как Андрей Кротов, ну или турбаза “Радуга”, будет писать письма и выходить с предложениями в правительство РФ. А вот как это будет делать ФАСР - могу. А другого выхода на самом деле нет. Бизнес больше денег давать не будет, он и так еле сводит концы с концами.
Говоришь выгнали? Ну и что? А кто с первого раза что получал? Давай ещё и ещё, и так пока не получится. Если хочешь, у меня есть наброски на программу для школьников. Может быть под это получится.
Сергей, тут не для школьников, тут другая программа нужна! Программа откатов! Этой техникой в совершенстве овладели наши футболисты! У них надо спрашивать. Но, боюсь, мы на столько малы, что дать нам нечего что бы потом что то получить!
Павел правильно сказал что кто хочет тот поедет хоть на Камчатку!
Я не поеду. Хотеть буду, а поехать не смогу. Как в том старом анекдоте про козу и волгу. А может быть реально обсудить систему кубков? Вот сейчас, если бы кубок Радуги 25-26 авг был этапом ЧР и на нем было бы можно улучшить результат в общей таблице, я бы поехал. Учел бы ошибки в Луках, подмарафетил бы самик и поехал… Так же кстати как и на открытое первенство Крыма. Если это этап ЧР -тогда понятно. А так гнать за 700 км чтобы просто полетать?
Я голосую за Великие Луки.
А из Омска ещё дальше. )))) Тем более на машине переться черт знает куда. далековато, да и дороговато выходит.
Виталий а Вы участвовали уже в каком нибудь классе с 2013 по 2018гг?
рванёт например из Самары в Луки
К голосованию допускаются участники прошедших чемпионатов с 2013 по 2018 годы. В любом из классов.
и только.
и только.
А что Виталий не может высказать например свое мнение ? Допустим человек голосовать и не собирается, так как не участвовал в этой пятилетке, но собирается приехать на следующий год - Вы готовы уже на данном этапе послать “новенького” куда подальше ? А если таких наберется с десяток с одного места ?
А что Виталий не может высказать например свое мнение ?
а кто это говорил?
Вы готовы уже на данном этапе послать “новенького” куда подальше ?
а где это я сказал?
А если таких наберется с десяток с одного места ?
все будут только рады.
Знаете сколько копиистов живет за уралом. Приезжая на слеты, я вижу сколько любителей, авиамоделистов приезжает на слет. А любители потому, что нет возможности ездить далеко. И, кстати, многи не зарегестрированны на форумах. При недавней посещение фестиваля, в Алтайском крае, так там, с сибирского региона было 80 пилотов, конечно разного класса. Были и копии.
Я понимаю, что я сейчас написал не по теме. Только смысл голосовать отдельным спортсменам, которые живут в доступности данных спортивных площадок. Они и в Влуки, и в Вояс приедут.
Я же и пишу, если бы было это в пределах 1500 км, я бы приехал, и поучавствовал. Я, что, хуже других? )))
Виталий спасибо за ответ.абсолютно нормальное мнение трезвомыслящего человека.
с сибирского региона было 80 пилотов, конечно разного класса. Были и копии.
Да, в свое время страна была разбита на зоны, и победители этих зон имели право участвовать на ЧР. Но времена изменились, количество участников резко сократилось, и это реальность. Это проблема не только копий а всех авиамодельных классов. Например в 2014 году провели ЧР по Ф3К в Чите и что. Кое как набрали с десяток пилотов когда в центральной зоне их всегда было больше сорока. У этой проблемы пока нет решения. Да и в голосовании по моему тоже смысла нет, и так понятно что западная сторона перетянет, потому как их больше. Считаю просто что нужно соблюдать по очередность, иначе может получится так что останутся только одни Луки. А проведение соревнований на нашей площадке показало увеличение числа участников, потому как зауралье потихоньку подтягивается.
Вот есть предложение которое устроит абсолютно всех желающих принять участие в соревнованиях!
Следует создать судейскую комиссию которая будет курсировать в течении лета от Владивостока до Мурманска (по всем закоулкам страны и дальним краям) оценивая каждого желающего в удобное ему время и в удобном участнику месте. Так сказать “на дому принимать экзамены”. Программа та же: стендовая оценка и полеты в три тура - все как положено!
Результаты этого соревнования будут оглашены после подсчета баллов и выявления победителей, скажем, в сентябре.
Таким образом не участник едет на соревнования, а соревнования едут к участнику! Ну как вам? По-моему, это прекрасная идея! Заметьте, в удобное для каждого время! Прямо у вас дома! Просто замечательно! И затрат никаких! И охват - вся страна! Судейская бригада приедет ко всем! Стоит только захотеть и не полениться написать, что мол буду у себя на даче такого-то числа после обеда, и как добраться рассказать и прочие подробности не забыть!
Ну, что скажете? Мне видится такой концепт очень свежим и современным, что-ли.
Макс, у тебя хорошее чувство юмора. )Почему бы не проводить соревнования по округам, а победителей поощрять.
Просто подумать хорошо. Может и получится что нибудь.
Так сказать “на дому принимать экзамены”. Программа та же: стендовая оценка и полеты в три тура - все как положено!
Класс! Я бы тоже, пожалуй, принял бы участие:o. Позвал бы к себе в Будапешт… К нам можно и пораньше, обычно в конце марта уже можно комфортно летать. 😉
Если посерьезнее, а что, такие соревнования совсем неинтересны для производителей и торговцев модельным добром с рекламной точки зрения? Вдруг какие-то китайские, или там тайваньские компании заинтересуются. А может стоит ввести класс реактивных по правилам JWM? Если бы в чемпионате принял бы участие Русджет (не обязательно с шеф-пилотом) и еще десяток реактивщиков - глядишь и рекламные спонсоры бы потянулись…
Почему бы не проводить соревнования по округам…
У нас таки проводят, 2 раза в год, и даже правила настолько упростили, дабы побольше участников привлечь, что напрочь отсутствуют документация и стенд! Итог- на соревнования в классе F4C ( даже на F4H не тянет) всего 3 “калеки”, цирк одним словом., люди перестали даже посмотреть на модели ездить.
Вы, конечно, поняли мою шутку. И вот вам иллюстрация к теме в виде постов из разных регионов. Так что следует исходить из реалий. А они таковы - две площадки, Луки и Вьяс. И то хорошо, что есть два хороших места! А это уже выбор!
Да, в свое время страна была разбита на зоны, и победители этих зон имели право участвовать на ЧР. Но времена изменились, количество участников резко сократилось, и это реальность. Это проблема не только копий а всех авиамодельных классов. Например в 2014 году провели ЧР по Ф3К в Чите и что. Кое как набрали с десяток пилотов когда в центральной зоне их всегда было больше сорока. У этой проблемы пока нет решения.
Согласен! В свое время поездку на соревнования в пределах области мог оплатить городской комитет ДОСААФ. В другой регион - областной авиамодельный клуб. Но если в существующих условиях такого невозможно, я все-таки за ротацию. Тем более что во Вьясе реально здорово летать. Красоты -то какие! Да и площадка техники при открытии побогаче Лук будет!
Интересно а если бы в Иркутске была возмржность проводить ЧР(по договорённости с авиазаводом)?много бы людей смогли дополнительно приехать?